Амбивалентность википедия – понятие, виды двойственности, причины возникновения, как избавиться.

Амбивалентность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Амбивалентность
Ambivalence01.jpg
Амбивалентность у человека может проявляться в области чувств, идей и суждений, в выборе решений, при возникновении желаний или стремлений.
МКБ-11 MB24.0MB24.0

Амбивале́нтность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении или, говоря шире, шизоидности вообще,[1] в связи с чем выделял три типа амбивалентности

[1]:

  1. Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например, в отношении детей к родителям).
  2. Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
  3. Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.

Его современник Зигмунд Фрейд вкладывал в этот термин иной смысл. Он рассматривал амбивалентность как сосуществование двух изначально присущих человеку противоположных глубинных побуждений, самыми фундаментальными из которых являются влечение к жизни и влечение к смерти.

В современной психологии есть два понимания амбивалентности:

  • В психоанализе под амбивалентностью обычно понимается сложная гамма чувств, которую человек испытывает к кому-либо. Предполагается, что амбивалентность нормальна по отношению к тем, чья роль в жизни индивида также неоднозначна. Однополярность же чувств (только положительные или только отрицательные) интерпретируется скорее как проявление идеализации или обесценивания, то есть предполагается, что чувства на самом деле скорее всего амбивалентны, но индивид этого не осознаёт (см. также реактивное образование).
  • В клинической психологии и психиатрии под амбивалентностью понимается периодическая глобальная смена отношения индивида к кому-либо: ещё вчера вечером пациент испытывал к некоему человеку только положительные чувства, сегодня утром — только отрицательные, а сейчас — снова только положительные. В психоанализе такое изменение отношения обычно называется «расщепление Эго».
  1. 1 2 Stotz-Ingenlath G. Epistemological aspects of Eugen Bleuler’s conception of schizophrenia in 1911 // Medicine, Health Care and Philosophy : journal. — 2000. — Vol. 3, no. 2. — P. 153–9. — DOI:10.1023/A:1009919309015. — PMID 11079343.
  • Webster’s New World Collegiate Dictionary, 3rd Edition.
  • Van Harreveld, F., van der Pligt, J., & de Liver, Y. (2009). The agony of ambivalence and ways to resolve it: Introducing the MAID model. Personality and Social Psychology Review, 13, 45-61.
  • Зигмунд Фрейд:
    • Trois essais sur la théorie sexuelle (1905), Gallimard, collection Folio, 1989 (ISBN 2-07-032539-3)
    • Analyse d’une phobie d’un petit garçon de cinq ans : Le Petit Hans (1909), PUF, 2006 (ISBN 2-13-051687-4)
    • L’Homme aux rats : Journal d’une analyse (1909), PUF, 2000 Modèle:ISBN 2-13-051122-8
    • Cinq psychanalyse (Dora,L’homme aux Loup, L’homme aux rats, Petit Hans, Président Schreber), rééd, traduction revisées, PUF Quadige (ISBN 2-13-056198-5)
    • La dynamique du transfert (1912)
  • Jean Laplanche, Jean-Bertrand Pontalis, Vocabulaire de la psychanalyse, Paris, 1967, éd. 2004 PUF-Quadrige, No 249, (ISBN 2-13-054694-3)
  • Alain de Mijolla et coll. : Dictionnaire international de la psychanalyse, Ed.: Hachette, 2005, (ISBN 2-01-279145-X)
  • José Bleger : Symbiose et ambiguité, PUF, 1981, (il y distingue l’ambiavalence de la divalence, (ISBN 2-13-036603-1)
  • Paul-Claude Racamier: Les schizophrènes Payot-poche, (est notamment envisagée la distinction entre l’ambivalence névrotique et la paradoxalité psychotique), rééd. 2001, (ISBN 2-228-89427-3)
  • Michèle Emmanuelli, Ruth Menahem, Félicie Nayrou, Ambivalence : L’amour, la haine, l’indifférence, Ed.: Presses Universitaires de France, 2005, Coll.: Monographies de psychanalyse, (ISBN 2-13-055423-7)
  • Ambivalenz, Erfindung und Darstellung des Begriffs durch Eugen Bleuler, Bericht 1911 vom Vortrag 1910 und Veröffentlichung 1914
  • Jaeggi, E. (1993). Ambivalenz. In A. Schorr (Hrsg.), Handwörterbuch der Angewandten Psychologie (S. 12-14). Bonn: Deutscher Psychologen Verlag.
  • Thomae, H. (1960). Der Mensch in der Entscheidung. Bern: Huber.
  • Bierhoff, H.W. (1996). Neuere Erhebungsmethoden. In E. Erdfelder, R. Mausfeld, T. Meiser & G. Rudinger (Hrsg), Handbuch quantitative Methoden (S. 59-70). Weinheim: Psychologie Verlags Union. https://doi.org/10.25521/HQM05
  • Jonas, K., Broemer, P. & Diehl, M. (2000). Attitudinal ambivalence. In W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), European review of social psychology (Vol. 11, pp. 35–74). Chichester: Wiley.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (1996). The ambivalent sexism inventory: Differentiating hostile and benevolent sexism. Journal of Personality and Social Psychology, 70, 491-512.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (2001). An ambivalent alliance. Hostile and benevolent sexism as complementary justifications for gender inequality. American Psychologist, 56, 109-118.

Амбивалентность (фильм) — Википедия

Амбивалентность
Жанр триллер
драма
Режиссёр Антон Бильжо
Продюсер Ольга Цирсен
Ася Темникова
Автор
сценария
Сергей Тарамаев
Любовь Львова
В главных
ролях
Данил Стеклов
Егор Морозов
Ольга Цирсен
Оператор Александр Мартынов
Композитор Вадим Маевский
Александр Туркунов
Страна  Россия
Язык русский
Год 2018
IMDb ID 8896336

«Амбивалентность» — российский драматический фильм режиссёра Антона Бильжо[1][2][3][4]. Выход в прокат намечен на 28 марта 2019 года[5].

Содержание

  • 1 Синопсис
  • 2 В ролях
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Два друга, два молодых психиатра, очень по-разному воспринимают жизнь. Один хочет поступать правильно. Второй — ставить эксперименты. Один — прилежный ученик. Второй — нарушитель спокойствия. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине?

Это интригующая история о необычном любовном треугольнике и о том, что безумие ближе, чем кажется.

АктёрРоль
Данил СтекловПетя Петя
Егор МорозовСтас Стас
Ольга ЦирсенКатерина Сергеевна Катерина Сергеевна
Валентина КуваеваАня Аня
Валентин СамохинЕгор Егор
Иван ВерховыхЕвгений Борисович Евгений Борисович
Галина СтахановаБабушка Пети Бабушка Пети
Ксения БазановаСвета Света
Дмитрий ЖуравлевДмитрий Дмитрий
Андрей БильжоПсихиатр Психиатр

Трейлер фильма «Амбивалентность» на YouTube
Страница фильма ВКонтакте
Страница фильма на Фейсбуке

  1. ↑ https://oknofest.com/news/421 Архивная копия от 31 августа 2018 на Wayback Machine «Амбивалентность» на фестивале «Окно в Европу»
  2. ↑ Фильм «Амбивалентность» открыл кинофестиваль «Северный Характер» (недоступная ссылка)
  3. ↑ Мурманчане бесплатно увидят фильмы о северной жизни
  4. ↑ В Мурманске открылся кинофестиваль «Северный характер»
  5. ↑ «Амбивалентность». В кино с 28 марта

Кросс-культурная амбивалентность — Википедия

Кросс-культурная амбивале́нтность — социально-психологическая теория, согласно которой человек испытывает эмоциональный дискомфорт, (который, как правило относят к когнитивному диссонансу) при осознании своего противоречивого отношения к людям из аутгруппы (группе людей, по отношению к которой индивид не ощущает чувства принадлежности). Амбивалентность выявляется в одновременном ощущении положительных и отрицательных эмоций к индивиду.

Бернард Уитли и Мери Кит[1] утверждают, что такое расхождение в собственных мнениях побуждает человека на изменение своих мыслей с целью избавления от испытываемого эмоционального дискомфорта. В конечном итоге, человек отдает предпочтение положительному или отрицательному мнению в отношении людей иного национального, культурного и этнического происхождения.

Согласно теории Уитли и Кит, кросс-культурная амбивалентность возникает, когда у индивида появляются как позитивные, так и негативные чувства к человеку из аутгруппы.[1]. Книга Психология ограничений и дискриминации посвящена расам и амбивалентным отношениям к людям других культур и национальностей. Она является доказательством того, что поведение в отношении людей из аутгрупп также амбивалентно: иногда позитивно, иногда негативно[2].[3]

По мнению Ирвина Каца, индивид испытывает кросс-культурную амбивалентность только в тех случаях, когда осознает свои отрицательные настроения. Такое осознание, в большинстве случаев, может быть спровоцировано при личном контакте с человеком из аутгруппы.[4]. Это противоречивое отношение влечет за собой проблемы с самооценкой, поскольку человеку может казаться, что он живет согласно важнейшим жизненным ценностям, в отличие от других. Оно также вызывает негативные эмоции, которые сопровождаются недоброжелательным поведением.

Ирвин Кац и Глен Ас (1988) утверждают, что причиной противоречивых настроений Американцев является кросс-культурная амбивалентность.[5] С одной стороны, они считают, что тяжелый труд всегда оправдан и человек получит то, что заслуживает, но, с другой стороны, все люди имеют равные права и должны помогать малоимущим. Когда речь заходит о расовой классификации, человек придерживается мнения, что люди другой расовой принадлежности не достаточно работают, чтобы достичь успеха, как те, кто принадлежат к их расе. Однако, в то же время, они понимают, у люди могут переживать трудные финансовые проблемы. Такие смешанные эмоции относят к кросс-культурной амбивалентности.

Тара Макдоналд и Марк Занна предполагают, что кросс-культурная амбивалентность появилась из-за сильного влияния на людей стереотипов.[6] Согласно их теории, двойственные чувства, испытываемые к людям из аутгрупп появляются из-за стереотипного мышления. В то же время, индивид может не уважать человека другой расовой принадлежности из-за определенных стереотипов или симпатизировать людям этой же расы вследствие других стереотипов.

Изучая сущность понятия кросс-культурной амбивалентности, Асино Матсуо и Кевин Маккинтар[7] исследовали тему отношений американцев к иммигрантам Согласно исследованию, кросс-культурная амбивалентность основывается на двух идеях. Идея индивидуализма ценит протестантскую трудовую этику и считается наиболее негативно настроенной по отношению к аутгруппам. Вторая идея — идея эгалитаризма или гуманная идея, которую можно ассоциировать с положительными настроениями к аутгруппам.

Сексизм[править | править код]

Амбивалентный сексизм отражает двойственность враждебного отношения к женщинам и к растущей тенденции к их превосходству над мужчинами, которая была выявлена вследствие опросов и исследований. Форма враждебного сексизма имеет влияние на женщин, которым может угрожать власть, находящаяся в руках мужчин, например феминисткам и лесбиянкам. Соответственно, противоположный враждебному сексизму − сдержанный сексизм находится на стороне женщин, придерживающихся произвольным правилам, выработанным в обществе, таких как домохозяйки и имеющие не полную рабочую занятость. Согласно Фиску, амбивалентность включает в себя эти две формы сексизма (враждебный сексизм и сдержанный сексизм)[8]В бизнесе женщины нетрадиционного типа подвергаются враждебному сексизму и на работе их рассматривают, как потенциального соперника. Поскольку сдержанный сексизм включает себя гарантии на защиту и помощь женщинам, становится менее выгодно нанимать их на работу, обучать и продвигать ввиду обеспокоенности по поводу того, смогут ли они успешно совмещать личные и рабочие дела. Фиск предупреждает, что предвзято относясь к женщинам, нужно отдавать себе отчет за рискованную враждебность с вашей стороны и полное падение доброжелательного авторитета.[8]

Расизм[править | править код]

Амбивалентный расизм описывает две противоположные реакции белых людей на чернокожих. Два соперничающих мнения это − враждебные (настроенные против чернокожих) чувства и позитивные чувства. Положительно настроенные по отношению к чернокожим группы считают большим ущербом общества то, что меньшинства страдают от дискриминации, расовой сегрегации и избытка социальных возможностей. Группы, настроенные враждебно к чернокожим, наоборот испытывают обратные чувства, как гласит устаревшая теория расизма: темнокожие нечестолюбивы, безответственны, прилипалы, не ценящие образование[9] Фиск говорит о том, что «амбивалентные отношения к темнокожим в Америке появляется в основном в тех случаях, когда белые американцы питают одновременно позитивные и враждебно негативные чувства, которые могут резко меняться, в зависимости от индивидуальных особенностей человека»[9]

Дискриминация инвалидов[править | править код]

По мнению Содера, у людей нет подсознательно установленных надменных чувств в отношении людей с ограниченными возможностями.[10] В целом, люди сами по себе непостоянны, соответственно такого и их поведение, в зависимости от ситуации. У людей складывается 2 абсолютно разных мнения по поводу инвалидов: они, с одной стороны, обесценивают проблему нетрудоспособности людей, а, с другой, в то же время, доброжелательно относятся к самим нетрудоспособным.[10] Такие двойственные мнения порождают конфликт конфликт между основными ценностями, которых придерживается большая часть общества и нравственной дилеммой в реальном повседневном взаимодействием с людьми с ограниченными возможностями. Содер считает, что эта модель амбивалентности является хорошим методом оценки настроений людей в отношении инвалидов.[7]

Дискриминация иммигрантов[править | править код]

Матсуо и Макинтер применяют понятие кросс-культурной амбивалентности к иммигрантам и беженцам.[7] Они считают отношение к этим двум группам двойственными, поскольку их, с одной стороны, воспринимают «сочувственно и считают достойными справедливости». С другой стороны, люди думают, что «иммигранты и беженцы замешаны в преступных делах чаще, чем другие».[7] Матсуо и Макинтер провели опрос среди студентов колледжа, с целью проверить степень эгалитаризма и протестантскую трудовую этику, и как это относится к восприятию беженцев.[7] Опрашиваемые отвечали на вопросы, касающиеся социальных связей, протестантской трудовой этики, отношений к этнических группам и, в целом, к беженцам и иммигрантам. Психологи выявили, что амбивалентное отношение к иммигрантам основано на «двойственности американских ценностей». Опрос также показал, что уменьшение кросс-культурной амбивалентности в отношении иммигрантов происходит при личном контакте и общении с ними.[7]

  1. 1 2 Kite, Mary; Whitley, Bernard. The Psychology of Prejudice and Discrimination (англ.). — Wadsworth: Cengage Learning (англ.)русск., 2010.Шаблон:Page needed
  2. ↑ «sometimes it is positive, sometimes negative»
  3. Kite, Mary; Whitley, Bernard. The Psychology of Prejudice and Discrimination (англ.). — Wadsworth: Cengage Learning (англ.)русск., 2010. — P. 214.
  4. Katz, I. Stigma: A social psychological analysis (неопр.). — Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1981.Шаблон:Page needed
  5. Katz, Irwin; Hass, R. Glen. Racial ambivalence and American value conflict: Correlational and priming studies of dual cognitive structures (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — December 1988. — Vol. 55, no. 6. — P. 893—905. — DOI:10.1037/0022-3514.55.6.893.
  6. MacDonald, T. K.; Zanna, M. P. Cross-Dimension Ambivalence toward Social Groups: Can Ambivalence Affect Intentions to Hire Feminists? (англ.) // Personality and Social Psychology Bulletin (англ.)русск. : journal. — April 1998. — Vol. 24, no. 4. — P. 427—441. — DOI:10.1177/0146167298244009.
  7. 1 2 3 4 5 6 (August 12, 2005) «Ambivalent Prejudice toward Immigrants: The Role of Social Contact and Ethnic Origin» in Annual meeting of the American Sociological Association.. 
  8. 1 2 Fiske, Susan T. (January 2012). «Managing Ambivalent Prejudices: Smart-but-Cold and Warm-but-Dumb Stereotypes». The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 639 (1): 33-48
  9. 1 2 Fiske, Susan T. (January 2012). «Managing Ambivalent Prejudices: Smart-but-Cold and Warm-but-Dumb Stereotypes». The Annals of the American Academy of Political and Social Science.
  10. 1 2 Söder, Mårten. Prejudice or Ambivalence? Attitudes Toward Persons with Disabilities (англ.) // Disability, Handicap & Society (англ.)русск. : journal. — 1990. — Vol. 5, no. 3. — P. 227—241. — DOI:10.1080/02674649066780241.

Амбивалентность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Амбивалентность

Амбивалентность у человека может проявляться в области чувств, идей и суждений, в выборе решений, при возникновении желаний или стремлений.
МКБ-11 MB24.0MB24.0

Амбивале́нтность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

История понятия

Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении или, говоря шире, шизоидности вообще,[1] в связи с чем выделял три типа амбивалентности[1]:

  1. Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например, в отношении детей к родителям).
  2. Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
  3. Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.

Его современник Зигмунд Фрейд вкладывал в этот термин иной смысл. Он рассматривал амбивалентность как сосуществование двух изначально присущих человеку противоположных глубинных побуждений, самыми фундаментальными из которых являются влечение к жизни и влечение к смерти.

Современная интерпретация

В современной психологии есть два понимания амбивалентности:

  • В психоанализе под амбивалентностью обычно понимается сложная гамма чувств, которую человек испытывает к кому-либо. Предполагается, что амбивалентность нормальна по отношению к тем, чья роль в жизни индивида также неоднозначна. Однополярность же чувств (только положительные или только отрицательные) интерпретируется скорее как проявление идеализации или обесценивания, то есть предполагается, что чувства на самом деле скорее всего амбивалентны, но индивид этого не осознаёт (см. также реактивное образование).
  • В клинической психологии и психиатрии под амбивалентностью понимается периодическая глобальная смена отношения индивида к кому-либо: ещё вчера вечером пациент испытывал к некоему человеку только положительные чувства, сегодня утром — только отрицательные, а сейчас — снова только положительные. В психоанализе такое изменение отношения обычно называется «расщепление Эго».

См. также

Примечания

  1. 1 2 Stotz-Ingenlath G. Epistemological aspects of Eugen Bleuler’s conception of schizophrenia in 1911 // Medicine, Health Care and Philosophy : journal. — 2000. — Vol. 3, no. 2. — P. 153–9. — DOI:10.1023/A:1009919309015. — PMID 11079343.

Литература

  • Webster’s New World Collegiate Dictionary, 3rd Edition.
  • Van Harreveld, F., van der Pligt, J., & de Liver, Y. (2009). The agony of ambivalence and ways to resolve it: Introducing the MAID model. Personality and Social Psychology Review, 13, 45-61.
  • Зигмунд Фрейд:
    • Trois essais sur la théorie sexuelle (1905), Gallimard, collection Folio, 1989 (ISBN 2-07-032539-3)
    • Analyse d’une phobie d’un petit garçon de cinq ans : Le Petit Hans (1909), PUF, 2006 (ISBN 2-13-051687-4)
    • L’Homme aux rats : Journal d’une analyse (1909), PUF, 2000 Modèle:ISBN 2-13-051122-8
    • Cinq psychanalyse (Dora,L’homme aux Loup, L’homme aux rats, Petit Hans, Président Schreber), rééd, traduction revisées, PUF Quadige (ISBN 2-13-056198-5)
    • La dynamique du transfert (1912)
  • Jean Laplanche, Jean-Bertrand Pontalis, Vocabulaire de la psychanalyse, Paris, 1967, éd. 2004 PUF-Quadrige, No 249, (ISBN 2-13-054694-3)
  • Alain de Mijolla et coll. : Dictionnaire international de la psychanalyse, Ed.: Hachette, 2005, (ISBN 2-01-279145-X)
  • José Bleger : Symbiose et ambiguité, PUF, 1981, (il y distingue l’ambiavalence de la divalence, (ISBN 2-13-036603-1)
  • Paul-Claude Racamier: Les schizophrènes Payot-poche, (est notamment envisagée la distinction entre l’ambivalence névrotique et la paradoxalité psychotique), rééd. 2001, (ISBN 2-228-89427-3)
  • Michèle Emmanuelli, Ruth Menahem, Félicie Nayrou, Ambivalence : L’amour, la haine, l’indifférence, Ed.: Presses Universitaires de France, 2005, Coll.: Monographies de psychanalyse, (ISBN 2-13-055423-7)
  • Ambivalenz, Erfindung und Darstellung des Begriffs durch Eugen Bleuler, Bericht 1911 vom Vortrag 1910 und Veröffentlichung 1914
  • Jaeggi, E. (1993). Ambivalenz. In A. Schorr (Hrsg.), Handwörterbuch der Angewandten Psychologie (S. 12-14). Bonn: Deutscher Psychologen Verlag.
  • Thomae, H. (1960). Der Mensch in der Entscheidung. Bern: Huber.
  • Bierhoff, H.W. (1996). Neuere Erhebungsmethoden. In E. Erdfelder, R. Mausfeld, T. Meiser & G. Rudinger (Hrsg), Handbuch quantitative Methoden (S. 59-70). Weinheim: Psychologie Verlags Union.
  • Jonas, K., Broemer, P. & Diehl, M. (2000). Attitudinal ambivalence. In W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), European review of social psychology (Vol. 11, pp. 35–74). Chichester: Wiley.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (1996). The ambivalent sexism inventory: Differentiating hostile and benevolent sexism. Journal of Personality and Social Psychology, 70, 491-512.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (2001). An ambivalent alliance. Hostile and benevolent sexism as complementary justifications for gender inequality. American Psychologist, 56, 109-118.

Ссылки

Амбивалентность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Амбивалентность у человека может проявляться в области чувств, идей и суждений, в выборе решений, при возникновении желаний или стремлений.

Амбивале́нтность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

История понятия

Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении или, говоря шире, шизоидности вообще,[1] в связи с чем выделял три типа амбивалентности[1]:

  1. Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например, в отношении детей к родителям).
  2. Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
  3. Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.

Его современник Зигмунд Фрейд вкладывал в этот термин иной смысл. Он рассматривал амбивалентность как сосуществование двух изначально присущих человеку противоположных глубинных побуждений, самыми фундаментальными из которых являются влечение к жизни и влечение к смерти.

Современная интерпретация

В современной психологии есть два понимания амбивалентности:

  • В психоанализе под амбивалентностью обычно понимается сложная гамма чувств, которую человек испытывает к кому-либо. Предполагается, что амбивалентность нормальна по отношению к тем, чья роль в жизни индивида также неоднозначна. Однополярность же чувств (только положительные или только отрицательные) интерпретируется скорее как проявление идеализации или обесценивания, то есть предполагается, что чувства на самом деле скорее всего амбивалентны, но индивид этого не осознаёт (см. также реактивное образование).
  • В клинической психологии и психиатрии под амбивалентностью понимается периодическая глобальная смена отношения индивида к кому-либо: ещё вчера вечером пациент испытывал к некоему человеку только положительные чувства, сегодня утром — только отрицательные, а сейчас — снова только положительные. В психоанализе такое изменение отношения обычно называется «расщепление Эго».

См. также

Примечания

  1. 1 2 Stotz-Ingenlath G. Epistemological aspects of Eugen Bleuler’s conception of schizophrenia in 1911 // Medicine, Health Care and Philosophy : journal. — 2000. — Vol. 3, no. 2. — P. 153–9. — DOI:10.1023/A:1009919309015. — PMID 11079343.

Литература

  • Webster’s New World Collegiate Dictionary, 3rd Edition.
  • Van Harreveld, F., van der Pligt, J., & de Liver, Y. (2009). The agony of ambivalence and ways to resolve it: Introducing the MAID model. Personality and Social Psychology Review, 13, 45-61.
  • Зигмунд Фрейд:
    • Trois essais sur la théorie sexuelle (1905), Gallimard, collection Folio, 1989 (ISBN 2-07-032539-3)
    • Analyse d’une phobie d’un petit garçon de cinq ans : Le Petit Hans (1909), PUF, 2006 (ISBN 2-13-051687-4)
    • L’Homme aux rats : Journal d’une analyse (1909), PUF, 2000 Modèle:ISBN 2-13-051122-8
    • Cinq psychanalyse (Dora,L’homme aux Loup, L’homme aux rats, Petit Hans, Président Schreber), rééd, traduction revisées, PUF Quadige (ISBN 2-13-056198-5)
    • La dynamique du transfert (1912)
  • Jean Laplanche, Jean-Bertrand Pontalis, Vocabulaire de la psychanalyse, Paris, 1967, éd. 2004 PUF-Quadrige, No 249, (ISBN 2-13-054694-3)
  • Alain de Mijolla et coll. : Dictionnaire international de la psychanalyse, Ed.: Hachette, 2005, (ISBN 2-01-279145-X)
  • José Bleger : Symbiose et ambiguité, PUF, 1981, (il y distingue l’ambiavalence de la divalence, (ISBN 2-13-036603-1)
  • Paul-Claude Racamier: Les schizophrènes Payot-poche, (est notamment envisagée la distinction entre l’ambivalence névrotique et la paradoxalité psychotique), rééd. 2001, (ISBN 2-228-89427-3)
  • Michèle Emmanuelli, Ruth Menahem, Félicie Nayrou, Ambivalence : L’amour, la haine, l’indifférence, Ed.: Presses Universitaires de France, 2005, Coll.: Monographies de psychanalyse, (ISBN 2-13-055423-7)
  • Ambivalenz, Erfindung und Darstellung des Begriffs durch Eugen Bleuler, Bericht 1911 vom Vortrag 1910 und Veröffentlichung 1914
  • Jaeggi, E. (1993). Ambivalenz. In A. Schorr (Hrsg.), Handwörterbuch der Angewandten Psychologie (S. 12-14). Bonn: Deutscher Psychologen Verlag.
  • Thomae, H. (1960). Der Mensch in der Entscheidung. Bern: Huber.
  • Bierhoff, H.W. (1996). Neuere Erhebungsmethoden. In E. Erdfelder, R. Mausfeld, T. Meiser & G. Rudinger (Hrsg), Handbuch quantitative Methoden (S. 59-70). Weinheim: Psychologie Verlags Union.
  • Jonas, K., Broemer, P. & Diehl, M. (2000). Attitudinal ambivalence. In W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), European review of social psychology (Vol. 11, pp. 35–74). Chichester: Wiley.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (1996). The ambivalent sexism inventory: Differentiating hostile and benevolent sexism. Journal of Personality and Social Psychology, 70, 491-512.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (2001). An ambivalent alliance. Hostile and benevolent sexism as complementary justifications for gender inequality. American Psychologist, 56, 109-118.

Ссылки

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Амбивалентность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Амбивалентность у человека может проявляться в области чувств, идей и суждений, в выборе решений, при возникновении желаний или стремлений.

Амбивале́нтность (от лат. ambo — «оба» и лат. valentia — «сила») — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.

История понятия

Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении или, говоря шире, шизоидности вообще,[1] в связи с чем выделял три типа амбивалентности[1]:

  1. Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например, в отношении детей к родителям).
  2. Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
  3. Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.

Его современник Зигмунд Фрейд вкладывал в этот термин иной смысл. Он рассматривал амбивалентность как сосуществование двух изначально присущих человеку противоположных глубинных побуждений, самыми фундаментальными из которых являются влечение к жизни и влечение к смерти.

Видео по теме

Современная интерпретация

В современной психологии есть два понимания амбивалентности:

  • В психоанализе под амбивалентностью обычно понимается сложная гамма чувств, которую человек испытывает к кому-либо. Предполагается, что амбивалентность нормальна по отношению к тем, чья роль в жизни индивида также неоднозначна. Однополярность же чувств (только положительные или только отрицательные) интерпретируется скорее как проявление идеализации или обесценивания, то есть предполагается, что чувства на самом деле скорее всего амбивалентны, но индивид этого не осознаёт (см. также реактивное образование).
  • В клинической психологии и психиатрии под амбивалентностью понимается периодическая глобальная смена отношения индивида к кому-либо: ещё вчера вечером пациент испытывал к некоему человеку только положительные чувства, сегодня утром — только отрицательные, а сейчас — снова только положительные. В психоанализе такое изменение отношения обычно называется «расщепление Эго».

См. также

Примечания

  1. 1 2 Stotz-Ingenlath G. Epistemological aspects of Eugen Bleuler’s conception of schizophrenia in 1911 // Medicine, Health Care and Philosophy : journal. — 2000. — Vol. 3, no. 2. — P. 153–9. — DOI:10.1023/A:1009919309015. — PMID 11079343.

Литература

  • Webster’s New World Collegiate Dictionary, 3rd Edition.
  • Van Harreveld, F., van der Pligt, J., & de Liver, Y. (2009). The agony of ambivalence and ways to resolve it: Introducing the MAID model. Personality and Social Psychology Review, 13, 45-61.
  • Зигмунд Фрейд:
    • Trois essais sur la théorie sexuelle (1905), Gallimard, collection Folio, 1989 (ISBN 2-07-032539-3)
    • Analyse d’une phobie d’un petit garçon de cinq ans : Le Petit Hans (1909), PUF, 2006 (ISBN 2-13-051687-4)
    • L’Homme aux rats : Journal d’une analyse (1909), PUF, 2000 Modèle:ISBN 2-13-051122-8
    • Cinq psychanalyse (Dora,L’homme aux Loup, L’homme aux rats, Petit Hans, Président Schreber), rééd, traduction revisées, PUF Quadige (ISBN 2-13-056198-5)
    • La dynamique du transfert (1912)
  • Jean Laplanche, Jean-Bertrand Pontalis, Vocabulaire de la psychanalyse, Paris, 1967, éd. 2004 PUF-Quadrige, No 249, (ISBN 2-13-054694-3)
  • Alain de Mijolla et coll. : Dictionnaire international de la psychanalyse, Ed.: Hachette, 2005, (ISBN 2-01-279145-X)
  • José Bleger : Symbiose et ambiguité, PUF, 1981, (il y distingue l’ambiavalence de la divalence, (ISBN 2-13-036603-1)
  • Paul-Claude Racamier: Les schizophrènes Payot-poche, (est notamment envisagée la distinction entre l’ambivalence névrotique et la paradoxalité psychotique), rééd. 2001, (ISBN 2-228-89427-3)
  • Michèle Emmanuelli, Ruth Menahem, Félicie Nayrou, Ambivalence : L’amour, la haine, l’indifférence, Ed.: Presses Universitaires de France, 2005, Coll.: Monographies de psychanalyse, (ISBN 2-13-055423-7)
  • Ambivalenz, Erfindung und Darstellung des Begriffs durch Eugen Bleuler, Bericht 1911 vom Vortrag 1910 und Veröffentlichung 1914
  • Jaeggi, E. (1993). Ambivalenz. In A. Schorr (Hrsg.), Handwörterbuch der Angewandten Psychologie (S. 12-14). Bonn: Deutscher Psychologen Verlag.
  • Thomae, H. (1960). Der Mensch in der Entscheidung. Bern: Huber.
  • Bierhoff, H.W. (1996). Neuere Erhebungsmethoden. In E. Erdfelder, R. Mausfeld, T. Meiser & G. Rudinger (Hrsg), Handbuch quantitative Methoden (S. 59-70). Weinheim: Psychologie Verlags Union.
  • Jonas, K., Broemer, P. & Diehl, M. (2000). Attitudinal ambivalence. In W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), European review of social psychology (Vol. 11, pp. 35–74). Chichester: Wiley.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (1996). The ambivalent sexism inventory: Differentiating hostile and benevolent sexism. Journal of Personality and Social Psychology, 70, 491-512.
  • Glick, P. & Fiske, S.T. (2001). An ambivalent alliance. Hostile and benevolent sexism as complementary justifications for gender inequality. American Psychologist, 56, 109-118.

Ссылки

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *