Эгоцентризм тест – Вопрос 72. Методики исследования эгоцентризма. Методика для изучения эгоцентризма с помощью метода «Завершение предложения»

Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)

Исследование эгоцентризма с помощью проективного теста эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ) можно проводить как с одним испытуемым, так и с группой, состоящей из 2-7 человек. При работе с группой каждый участник тестирования должен быть обеспечен бланком, ручкой, удобно размещаться за столом на расстоянии 1,5-2 м от соседей и экспериментатора.

Особенностью данного задания является то, что испытуемые не должны знать цели исследования. В качестве «подставной» цели может быть названа проверка скорости письменной речи или определение скорости возникновения ассоциаций на словесный стимульный материал. При этом важно подчеркнуть, что содержание, грамотность и каллиграфия значения не имеют. В процессе заполнения теста экспериментатору запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать отношение к его суждениям. Здесь необходимо следить за строгой индивидуальностью работы испытуемого и фиксировать время выполнения задания,

Инструкция испытуемому: «Тест содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждой из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Сразу записывайте первое пришедшее Вам в голову окончание незаконченного предложения. Старайтесь работать быстро. Время выполнения задания фиксируется».

Бланк теста эгоцентрических ассоциаций выглядит следующим образом.

Тестовый бланк

Время, затраченное на заполнение теста __мин.
Дата
Ф.И.О. испытуемого
Возраст
Родной язык

1. В такой ситуации …

2. Легче всего …

3. Несмотря на то, что …

4. Чем дольше …

5. По сравнению с …

6. Каждый …

7. Жаль, что …

8. В результате …

9. Если …

10. Несколько лет тому назад …

11. Самое важное то, что …

12. Только …

13. На самом деле …

14. Настоящая проблема в том, что …

15. Неправда, что …

16. Придет такой день, когда …

17. Самое большое …

18. Никогда …

19. В то, что …

20. Вряд ли возможно, что …

21. Главное в том, что …

22. Иногда …

23. Лет так через двенадцать …

24. В прошлом …

25. Дело в том, что …

26. В настоящее время …

27. Самое лучшее …

28. Принимая во внимание …

29. Если бы не …

30. Всегда …

31. Возможность…

32. В случае …

33. Обычно …

34. Если бы даже …

35. До сих пор …

36. Условие для …

37. Более всего…

38. Насчет …

39. С недавнего времени …

40. Только с тех пор …

После завершения работы испытуемые сдают заполненные бланки теста. Экспериментатор быстро их просматривает, не вчитываясь в содержание, и, если замечает незавершенные предложения, то бланк возвращается с просьбой завершить то или иное предложение. При этом время фиксируется и прибавляется к предыдущему.

Обработка результатов

Цель обработки результатов – получение индекса эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.

Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с тестом, поэтому во время тестирования важно следить, чтобы все предложения были закончены. Если в тестовом бланке оказалось более 10 незаконченных предложений, то он обработке и анализу не подлежит. В таком случае испытуемого просят протестироваться еще раз через несколько дней.

Индекс эгоцентризма определяется путем выявления и подсчета предложений, содержащих информацию, указывающую на самого субъекта, то есть тестируемого. Эта информация выражается местоимениями и собственными местоимениями, образованными от него.

Это могут быть местоимения «я», «мне», «мой», «мною», «моих» и т.п. Информацию о самом субъекте несут также предложения, в которых указанных местоимений нет, но они явно подразумеваются при наличии глагола первого лица единственного числа.

Индексом эгоцентризма служит количество вышеобозначенных предложений. Для удобства подсчета предложений, содержащих это указание о самом субъекте и отражающих его центрацию на себе, в заполненном бланке местоимения первого лица единственного числа или соответствующие глагольные окончания подчеркиваются, а номер предложения обводится кружочком.

Анализ результатов

Для определения уровня эгоцентрической направленности личности и анализа полученных результатов приводится таблица. Она содержит градации уровней эгоцентризма студентов, в том числе студентов-первокурсников. Изменение уровней, характеризующих эгоцентрические тенденции у первокурсников, связано с тем, что поступление в вуз представляет собой изменение социального статуса юношей и девушек. В период адаптации к новому статусу происходит временное увеличение эгоцентричности личности.

Уровни эгоцентрической направленности юношей и девушек

Пол курс

Уровень эгоцентрической направленности

очень
низкий

низкий

средний

высокий

очень
высокий

Первокурсники, обучающиеся первый семестр:

юноши

0-1

2-7

8-22

23-30

31-40

девушки

0-1

2-7

8-22

23-29

30-40

Студенты других курсов:

юноши

0-1

2-7

8-20

21-26

27-40

девушки

0-1

2-7

8-21

22-27

28-40

Очень низкий (нулевой) показатель эгоцентризма означает, как правило, что испытуемый неверно понял инструкцию и поставил себе какую-то иную задачу вместо предложенной в инструкции.

Очень высокий показатель эгоцентризма может быть признаком акцентуации личности на своей собственной персоне.

В процессе анализа результатов нужно учесть, что эгоцентризм и эгоцентрическая направленность – это свойства личности. Они характеризуют ее позицию и представляют собой центрированную и фиксированную социальную установку, определяющую обращенность на свои качества, мысли, переживания, представления, действия, цели и т.п. Начиная с юношеского возраста сюда включается саморефлексия. Эгоцентрическая направленностью детерминируется позицией и способствует автономизации личности от других людей. Она вызывается потребностями в собственном успехе, в сочувствии, в опеке, в аффилиации, в самоутверждении, в защите своего «Я», в том числе и психосексуальной потребностью.

Эгоцентризм отражается на познавательных возможностях человека, препятствует эффективному общению и взаимодействию с людьми, тормозит развитие морально-нравственной сферы самой личности.

Лица с высоким уровнем эгоцентризма часто бывают конфликтными, так как недоучитывают, а порой и искажают смысловое содержание сообщения собеседника, что ведет к непониманию и межличностным проблемам.

В моральном плане эгоцентрическая направленность может вести к эгоизму, который проявляется в попытках использовать других людей для удовлетворения собственных потребностей и интересов, а также к прагматизму, то есть связыванию всего, с чем индивид встречается в жизни, только со своей пользой.

Поскольку определение величины и уровня эгоцентрической направленности достаточно значимо для испытуемого, то в данном исследовании особенно важно соблюдать этику психодиагностики. В случае доверия студента к экспериментатору желательно обсудить с ним причины, приведшие к эгоцентричности. Факторами, способствующими развитию эгоцентризма в детском и школьном возрасте, могут быть: перехваливание родителями и учителями, активная стимуляция к достижению успеха, недостаток контактов со сверстниками, привычки командовать в силу постоянного с детских лет положения руководителя (староста, ответственный за культмассовую или спортивную работу и т.п.).

Низкий уровень эгоцентризма часто является следствием постоянного подавления личности ребенка авторитетами. Дома ими становятся родители, а в школе – учителя и некоторые ученики.

В отдельных случаях высокий уровень эгоцентрической направленности может быть ситуативным, вызванным очень значимым для человека событием.

Для коррекции эгоцентризма нужен опыт общения и взаимодействия индивида с другими людьми. Важно развивать умение учитывать точки зрения других, контролировать правильность понимания людей, с которыми общаешься и взаимодействуешь, тренировать способность представить себя на месте другого, быть внимательным к состояниям окружающих. Целесообразно лицам с высоким уровнем эгоцентризма рекомендовать участие Б тренингах сензитивности, общения, децентрации.

Своевременная коррекция эгоцентризма важна еще и потому, что на фоне его высокого уровня развиваются психопатические черты личности, а при неадекватно низком уровне – конформность и социальная пассивность.

3dorovie.ru

ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ ТЕСТ

ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ ТЕСТ

Обзор

Проективная методика, созданная на основе модификации тестов, принадлежащих к так называемой группе «Завершения предложений методик». Предназначена для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.

Испытуемому на бланке предлагается 40 незаконченных предложений, которые необходимо завершить первой, пришедшей в голову мыслью, так, чтобы получилось осмысленное предложение.

Обработка результатов проводится с целью получения «индекса эгоцентризма», по которому можно судить об эгоцентрической или неэгоцентрической направленности личности испытуемого. Обрабатывать результаты есть смысл, если испытуемый полностью справился с заданием. Поэтому в процессе проведения тестирования важно стремиться к тому, чтобы все предложения были закончены испытуемым. Когда есть более 10 незавершенных заданий, тестовый бланк обработке и анализу не подлежит.

«Индекс эгоцентризма» определяют путем выявления информации о самом субъекте. Эта информация выражается местоимением первого лица единственного числа, всеми притяжательными и собственными местоимениями, образованными от него («я», «мне», «мой», «моих», «мною» и т.п.). Информацию о субъекте несут также предложения, законченные не до конца, но содержащие указанные местоимения, и предложения, в которых самих местоимений нет, но зато они явно подразумеваются, если имеется глагол первого лица единственного числа.

В числовом выражении индекс эгоцентризма равен количеству обозначенных предложений.

Достоинствами методики являются:

простота процедурного использования;

небольшое количество времени, необходимое для получения результатов;

оперативность обработки;

возможность качественно-количественной интерпретации;

минимальная возможность осознания испытуемыми истинной цели методики в ходе тестирования;

возможность проведения как индивидуального, так и группового тестирования.

Все это позволяет предварительно оценивать данный тест как весьма удобный психодиагностический инструмент практического психолога. Данные, связанные с психометрической проверкой теста не обнаружены. Приводятся лишь нормативные оценочные показатели, связанные с оценкой уровня эгоцентрической направленности подростков и старших школьников.

Инструкция

Особенности проведения.

В ходе тестирования следует придерживаться следующих условий:

а) категорически запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать свое отношение к его суждениям;

б) экспериментатор не должен разглашать истинной цели исследования.

Инструкция:

«Задание содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Необходимо сразу записать первое пришедшее Вам в голову окончание незаконченного предложения. Не отвлекайтесь, старайтесь работать быстро».

Содержание

Стимульный материал:

1. В такой ситуации…

2. Легче всего…

3. Несмотря на то, что…

4. Чем дольше…

5. По сравнению с…

6. Каждый…

7. Жаль, что…

8. В результате…

9. Если…

10. Несколько лет тому назад…

11. Самое важное то, что…

12. На самом деле…

13. Только…

14. Настоящая проблема в том, что…

15. Неправда, что…

16. Придет такой день, когда…

17. Самое большое…

18. Никогда…

19. В то, что…

20. Вряд ли возможно, что…

21. Главное в том, что…

22. Иногда…

23. Лет так через двенадцать…

24. В прошлом…

25. Дело в том, что…

26. В настоящее время…

27. Самое лучшее…

28. Принимая во внимание…

29. Если бы не…

30. Всегда…

31. Возможность…

32. В случае…

33. Обычно…

34. Если бы даже…

35. До сих пор…

36. Условие для…

37. Более всего…

38. Насчет…

39. С недавнего времени…

40. Только с тех пор…

Анализ

Интерпретация:

Эгоцентризм как черта личности, проявляется в преувеличенном подчеркивании своего «Я», в эгоизме, в неспособность индивида, сосредоточенного преимущественно на собственных интересах, изменить свою позицию по отношению к чужому мнению, представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации.

Эгоцентрическая направленность как тенденция личности может проявляться в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах. Личность с такой направленностью может испытывать затруднения в непонимании переживаний других людей, отсутствии эмоциональной отзывчивости, в неумении учитывать точки зрения других людей и координировать их со своей собственной точки зрения.

Ниже приводятся нормы, связанные с оценкой уровня эгоцентрической направленности подростков и старших школьников. 

Низкий

Средний

Высокий

4 класс

мальчики

0-9

10-25

26-40

девочки

0-8

9-24

25-40

5 класс

мальчики

0-11

12-27

28-40

девочки

0-10

11-26

27-40

6 класс

мальчики

0-13

 14-28

29-40

девочки

0-14

15-26

27-40

7 класс

мальчики

0-12

13-27

28-40

девочки

0-13

14-25

26-40

8 класс

мальчики

0-8

9-22

23-40

девочки

0-9

10-23

24-40

10 класс

мальчики

0-7

8-20

21-40

девочки

0-8

9-23

24-40

11 класс

мальчики

0-7

8-20

21-40

девочки

0-7

8-21

22-40

studfile.net

Диагностика личностного эгоцентризма

Диагностика личностного эгоцентризма

Инструкция. Тест содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Сразу записывайте первое пришедшее в голову окончание незаконченного предложения. Старайтесь работать быстро. Время выполнения задания фиксируется.

Тест
  1. В такой ситуации…
  2. Легче всего…
  3. Несмотря на то, что…
  4. Чем дольше…
  5. По сравнению с…
  6. Каждый…
  7. Жаль, что…
  8. В результате…
  9. Если…
  10. Несколько лет тому назад…
  11. Самое важное то, что…
  12. Только…
  13. На самом деле…
  14. Настоящая проблема в том, что…
  15. Неправда, что…
  16. Придет такой день, когда…
  17. Самое большое…
  18. Никогда…
  19. В то, что…
  20. Вряд ли возможно, что…
  21. Главное в том, что…
  22. Иногда…
  23. Лет так через двенадцать…
  24. В прошлом…
  25. Дело в том, что…
  26. В настоящее время…
  27. Самое лучшее…
  28. Принимая во внимание…
  29. Если бы не…
  30. Всегда…
  31. Возможность…
  32. В случае…
  33. Обычно…
  34. Если бы даже…
  35. До сих пор…
  36. Условие для…
  37. Более всего…
  38. Насчет…
  39. С недавнего времени…
  40. Только с тех пор…
Обработка результатов и интерпретация
После завершения работы испытуемые сдают заполненные бланки текста. Экспериментатор быстро их просматривает, не вчитываясь в содержание, и если замечает незавершенные предложения, то бланк возвращается с просьбой завершить то или иное предложение. При этом время фиксируется и прибавляется к предыдущему.
Цель обработки результатов — получение индекса эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.
Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с тестом, поэтому во время тестирования важно следить, чтобы все предложения были закончены. Если в тестовом бланке оказалось более 10 незаконченных предложений, то он не подлежит обработке и анализу. В таком случае испытуемого просят протестироваться еще раз через несколько дней.
Индекс эгоцентризма определяется путем выявления и подсчета предложений, содержащих информацию, указывающую на самого субъекта, то есть тестируемого. Эта информация выражается личными местоимениями «я», «мне», «мой», «мною», «моих» и т. п. Информацию о самом субъекте несут также предложения, в которых указанные местоимений нет, но они явно подразумеваются, поскольку есть глагол первого лица единственного числа.
Индексом эгоцентризма служит количество выше обозначенных предложений. Для удобства подсчета предложений, содержащих это указание о самом субъекте и отражающих его центрацию на себе, в заполненном бланке местоимения первого лица единственного числа или соответствующие глагольные окончания подчеркиваются, а номер предложения обводится кружком.
Для определения уровня эгоцентрической направленности личности и анализа полученных результатов приводится таблица. Она содержит градации уровней эгоцентризма студентов.
Уровень эгоцентрической направленности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
Первокурсники, обучающиеся первый семестр
Юноши 0-1 2-7 8-22 23-30 31-40
Девушки 0-1 2-7 8-22 23-29 30-40
Студенты других курсов
Юноши 0-1 2-7 8-20 21-26 27-40
Девушки 0-1 2-7 8-21 22-27 28-40
Лица с высоким уровнем эгоцентризма часто бывают конфликтными, так как недостаточно учитывают, а порой и искажают смысловое содержание сообщения собеседника, что ведет к недопониманию и межличностным проблемам.
В моральном плане эгоцентрическая направленность может вести к эгоизму, которой проявляется в попытках использовать других людей для удовлетворения собственных потребностей и интересов, а также к прагматизму, то есть стремлением связывать все, с чем индивид встречается в жизни, только со своей пользой.
Низкий уровень эгоцентризма часто является следствием постоянного подавления личности ребенка авторитетами. Дома такими людьми становятся родители, а в школе — учителя и некоторые ученики.
В отдельных случаях высокий уровень эгоцентрической направленности может быть ситуативным, вызванным очень значимым для человека событием.

Источник:
  1. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии. — 2002. — 490 с. (с. 29-31).
  2. Корчуганова И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 78-80)

testoteka.narod.ru

Занятие 5. Тест «Эгоцентрические ассоциации»

Цель. Определить эгоцентрическую направленность личности.

Инструкция. Тест содержит 40 незаконченных предложений. Необходимо дописать их. Испытуемый должен сделать это быстро, не раздумывая, записывая первую пришедшую в голову мысль.

Тестовый материал.

  1. В такой ситуации…

  2. Легче всего…

  3. Несмотря на то, что…

  1. Чем дальше…

  2. По сравнению с…

  3. Каждый…

  4. Жаль, что…

  5. В результате…

  6. Если…

  1. Несколько лет тому назад…

  2. Самое важное то, что…

  3. На самом деле…

  4. Только…

  5. Настоящая проблема в том, что…

  6. Неправда, что…

  7. Придет день, когда…

  8. Самое большое…

  9. Никогда…

  10. В то, что…

  11. Вряд ли возможно, что…

  12. Главное в том, что…

  13. Иногда…

  14. Лет эдак через двенадцать…

  15. В прошлом…

  16. Дело в том, что…

  17. В настоящее время…

  18. Самое лучшее…

  19. Принимая во внимание…

  20. Если бы не…

  21. Всегда…

  22. Возможность…

  23. В случае…

  24. Обычно…

  25. Если бы даже…

  26. До сих пор…

  27. Условие для…

  28. Более всего…

  29. Насчет…

  30. С недавнего…

  31. Только с тех пор…

Обработка результатов. Цель обработки — получение индекса эгоцентризма, по которому можно судить об эгоцентрической или неэгоцентрической направленности личности испытуемого. Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с заданием. Поэтому в процессе тестирования важно добиваться, чтобы закончены были все предложения. В случае, когда более десяти предложений не закончены, обрабатывать тест нецелесообразно. Индекс эгоцентризма определяют по количеству предложений, в которых имеются личные местоимения первого лица единственного числа: я, мне, мною и т. д., притяжательные местоимения: мой, моих и т. д. Учитываются также начатые, но не законченные испытуемым предложения, содержащие данные местоимения, и предложения, в которых имеется глагол первого лица единственного числа. За каждое такое предложение проставляется 1 балл, затем подсчитывается сумма баллов.

Интерпретация результатов. При сумме 0—13 баллов у испытуемого низкий уровень эгоцентризма, при сумме 27— 40 баллов — высокий.

Занятие 6. Методика определения индекса жизненной удовлетворенности

Теоретическое обоснование. Тест «Индекс жизненной удовлетворенности», разработанный группой американских ученых, занимающихся социально-психологическими проблемами геронтологии, был впервые опубликован в 1961 г. и вскоре получил широкое распространение в геронтологических исследованиях. Популярность этой методики была обусловлена в первую очередь ее компактностью и оперативностью: всего несколько минут уходит как на заполнение, так и на подсчет суммарного индекса. Кроме того, получаемый показатель достаточно чувствителен к различным социально-психологическим факторам и позволяет дифференцировать психологическое состояние людей, определяемое условиями жизни, особенностями повседневного поведения и личностных диспозиций.

Идея построения шкалы жизненной удовлетворенности возникла у авторов теста в процессе исследования психологической адаптации стареющего человека к изменяющимся жизненным обстоятельствам. За категорией «жизненная удовлетворенность» стоит самое общее представление о психологическом комфорте человека. Анализируя данные многолетних предыдущих исследований, авторы в первую очередь попытались выделить основные компоненты, составляющие в комплексе сложные и многозначные категории — «психологическое состояние», «общий психологический комфорт». Были определены рабочие оценочные шкалы: I — интерес к жизни (как категория, противоположная апатии), II — решительность, сила воли, целеустремленность (последовательность в достижении жизненных целей), III — согласованность между поставленными и реально достигнутыми целями, IV — положительная оценка собственных качеств и поступков, V — общий фон («тональность») настроения.

Пытаясь найти наиболее точное определение, отражающее то общее психологическое состояние, которое в совокупности составляют вышеназванные компоненты, авторы рассмотрели ряд категорий и остановили свой выбор на термине «жизненная удовлетворенность».

Каждый из перечисленных выше пяти параметров рассматривался в качестве пятибалльной шкалы; оценочные заключения по шкалам основывались не на прямых высказываниях опрашиваемого, а на выводах, сделанных экспертами на основании всей полученной информации, включая данные опросов лиц, хорошо знающих испытуемого.

В общей сложности с каждым испытуемым проводилось четыре интервью. Если под влиянием различных жизненных обстоятельств менялось психологическое состояние человека, то в заключительный анализ попадали оценки, полученные в результате последнего (четвертого) интервью.

По шкале I (интерес к жизни) высоко оценивались люди, которые с увлечением относились к своим повседневным делам и обязанностям, независимо от конкретного содержания этих занятий. Низкую оценку по этой шкале получали люди, находившиеся в состоянии апатии, испытывавшие скуку или раздражение от тех дел, которыми им приходилось заниматься.

В качестве составляющей II рассматривались такие особенности отношения к жизни, как решительность, стойкость, сила духа, направленные на достижение жизненных целей. Низкая оценка по этой шкале отражает пассивное примирение с жизненными неудачами, безразличное отношение к происходящему, покорное принятие того, что предлагает жизнь.

По шкале III (согласованность между поставленными и достигнутыми целями) высоко оценивается человек, который убежден, что достиг или способен достигнуть тех целей, которые считает для себя важными. Низким баллом оценивался тот, кто был убежден, что не использовал в достаточной мере удобных случаев и возможностей для достижения жизненных успехов.

По четвертому параметру IV оценивалось отношение к самому себе — самооценка человеком своих качеств: физических (внешности), психологических (характера) и социальных (статуса). Низкие оценки по этой шкале получали люди, чувствовавшие себя непривлекательными, слабыми, нетрудоспособными или вообще ни на что не годными.

По пятой составляющей жизненной удовлетворенности V оценивались психоэмоциональный тонус, общий фон настроения испытуемого: положительно — люди, характеризующиеся оптимистическим мировоззрением, хорошим настроением, бодростью духа, доброжелательным отношением к другим людям, спокойным отношением к житейским проблемам. Хорошее настроение, присущее такому человеку, как правило, связано с тем, что от жизни он испытывает удовольствие и открыто его выражает.

Дальнейшая работа над методикой измерения жизненной удовлетворенности определялась задачей сделать обследование максимально компактным, применимым для массовых исследований.

Из всей группы обследованных было отобрано 60 человек с наиболее высокими и наиболее низкими показателями жизненной удовлетворенности. Те зафиксированные высказывания и суждения, которые в наибольшей степени дифференцировали эти группы людей, были положены в основу опросника самооценки жизненной удовлетворенности.

Составленный в результате апробации и статистической обработки тест включает 20 пунктов-суждений. Суммарный балл, величина которого варьирует от 0 до 40 баллов, является индексом жизненной удовлетворенности.

Цель. Определение общего психологического состояния человека.

Инструкция. Испытуемому предъявляется для заполнения бланк теста (см. табл. 23). Бланк дается без ключа. Участнику опроса разъясняют, что люди по-разному оценивают различные периоды своей жизни, что на бланке зафиксированы некоторые наиболее частые высказывания людей о своем настроении в разные периоды жизни, и предлагают отметить каждое суждение.

Тестовый материал.

Таблица 23

№№

Суждение

Согласен

Не согласен

Не знаю

1.

С возрастом многое мне кажется лучше, чем я ожидал раньше.

2

0

1

2.

Жизнь принесла мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю.

0

2

1

3.

Сейчас самый мрачный период в моей жизни.

0

2

1

4.

Моя жизнь могла бы быть счастливее, чем есть.

0

2

1

5.

Сейчас я почти так же счастлив, как и в то время, когда был моложе.

2

0

1

6.

Большинство дел, которыми мне приходится заниматься, скучные и неинтересные.

0

2

1

7.

Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни.

2

0

1

8.

Я считаю, что в будущем меня ожидают интересные и приятные дела.

2

0

1

9.

К своим делам и занятиям я испытываю такой же интерес, как и раньше.

2

0

1

10.

С возрастом я все больше ощущаю какую-то усталость.

0

2

1

11.

Ощущение возраста не беспокоит меня.

2

0

1

12.

Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я испытываю чувство удовлетворения.

2

0

1

13.

Я не изменил бы свою прошлую жизнь, даже если бы имел такую возможность.

2

0

1

14.

По сравнению с другими людьми моего возраста я наделал в своей жизни массу глупостей.

0

2

1

15.

Я выгляжу лучше, чем большинство других людей моего возраста.

2

0

1

16.

У меня есть некоторые планы, которые я намереваюсь осуществить в ближайшее время.

2

0

1

17.

Оглядываясь на прошлое, могу сказать, что многое в своей жизни я упустил.

0

2

1

18.

Я слишком часто, по сравнению с другими людьми, нахожусь в подавленном настроении.

0

2

1

19.

Я получил довольно много из того, что ожидал от жизни.

2

0

1

20.

Что бы ни говорили, а с возрастом большинству людей становится хуже, а не лучше.

0

2

1

Обработка результатов. Подсчитывается общий суммарный балл, который является индексом жизненной удовлетворенности.

Интерпретация результатов. Показатель индекса жизненной удовлетворенности (ЖУ) отражает общее психологическое состояние человека, степень его психологического комфорта и социально-психологической адаптированности. Индекс ЖУ — интегративный показатель системы отношений человека к жизни, его общего умонастроения. Он может быть использован для дифференцированной оценки особенностей стиля жизни, потребностей, мотивов, установок, ценностных ориентации человека с целью определения, какие из них положительно сказываются на его общем психологическом состоянии, а какие — отрицательно. На показателе ЖУ практически не сказываются демографические факторы (пол, возраст). Эти факторы оказывают влияние в той мере, в какой они определяют вовлеченность человека в различные социально-экономические и социально-психологические особенности его жизнедеятельности.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение ситуативной тревожности.

2. Как соотносится личностная тревожность с ситуативной?

3. Укажите особенности переживания тревоги в пожилом возрасте.

4. Что такое аффилиация?

5. Перечислите проявления аффилиативной потребности.

6. Какое место занимает аффилиативная потребность в мотивационной сфере пожилого человека?

7. Укажите поведенческие проявления склонности к одиночеству.

8. Какие эмоциональные коррелянты имеет склонность к одиночеству?

9. Как проявляется склонность к одиночеству в пожилом возрасте?

10. Почему для диагностики в пожилом возрасте предпочтительны экспресс-методики?

11. Дайте сравнительный анализ проявлений экстраверсии в пожилом и среднем возрасте.

12. Укажите особенности нейротизма в пожилом возрасте.

13. Укажите психодиагностические возможности данной методики для людей пожилого возраста.

14. На каких психологических закономерностях основана экспресс методика Г. Айзенка?

15. Укажите особенности эгоцентрических ассоциаций в пожилом возрасте.

16. Что представляет собой индекс жизненной удовлетворенности?

17. Какое влияние оказывает возраст на степень удовлетворенности жизнью?

18. Перечислите основные психологические проблемы пожилого возраста, влияющие на удовлетворенность жизнью.

studfile.net

Тест на эгоизм: определение уровня вашей эгоэстичности

Самовлюбленный мужчинаСамовлюбленный мужчина

Эгоистичный человек игнорирует потребности окружающих, так как считает свои интересы превыше остальных. Он замечает других людей в основном тогда, когда ему это выгодно. Всё оставшееся время заполняет собой. Отношения с ним строить достаточно сложно, так как партнёру необходимо заботиться только о нём, в ответ не получая должного внимания. И сегодня я предлагаю Вам проверить, а насколько Вы эгоистичная личность?

Тест на эгоизм

Лимит времени: 0

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и выберите только один из предложенных вариантов ответов. Тот, что больше соответствует Вашей жизненной ситуации. В конце, Вы сможете узнать интерпретацию полученных результатов. Будьте честными с самим собой, и долго не размышляйте над ответами.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • В Вас нет ни капельки эгоизма, наоборот, Вы достаточно альтруистичная личность, способная творить добро, не ожидая ничего взамен. С одной стороны, это хорошо, но с другой – не забывайте и о своих интересах. Если Вы будете игнорировать собственную личность – со временем начнёт нарастать напряжение, а это не особо хорошо может сказаться на здоровье. Учитесь отстаивать свои границы, не боясь говорить «нет», когда Вам совсем не хочется чего-то делать. Окружающие получают от этого выгоду, и могут манипулировать, давя на чувство вины, вспоминая о долге. Чтобы научиться давать отпор, при этом, не разрушая отношения, ознакомьтесь со статьёй, которую Вы найдёте, нажав на эту ссылку.

  • Вы хотите помогать окружающим людям, и периодически это делаете, за что получаете благодарность и признание. Важно то, что Вы умеете прислушиваться к своим ощущениям, чтобы не делать другим пользу, вредя себе при этом. Такую жертвенную позицию Вы готовы занять только ради очень близких и ценных людей. Не всегда это, конечно, оправданно, но Ваша совесть не позволит поступить иначе, проигнорировав призыв о помощи родных. И хоть у Вас в меру выражены, и эгоизм, и альтруизм, рекомендую ознакомиться со статьей о личном пространстве, которая находится тут.

  • Чем больше баллов, тем ярче проявляется эгоистическая тенденция в отношении с другими. Вы считаете, что близкие, и просто знакомые люди по факту уже Вам должны. Вам не особо интересно, кто что думает и чего хочет. Важнее всего – хорошо ли Вам. Такой стиль поведения не каждый способен выдержать, отчего, продолжая так обращаться с любимыми людьми, Вы рискуете однажды остаться в одиночестве. Чтобы не допустить этого, начните работать над собой. Например, займитесь благотворительностью. Возможно, получив благодарность от тех, кому поможете, Вы поймёте, как важно уметь не только брать, но и отдавать. А эта статья вам будет в помощь.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

    1. Часто ли вам говорят о том, что вы эгоистичны, и обычно думаете только о себе?

  2. Задание 2 из 15

    2. Когда Вам указывают на Ваши недостатки, как Вы обычно реагируете?

  3. Задание 3 из 15

    3. Представьте, что Вы заняты какой-то важной работой. Но близкий человек попросил помочь ему. Вы понимаете, что отвлечётесь ненадолго, но внесёте существенный вклад в решение его проблемы. Как Вы поступите?

  4. Задание 4 из 15

    4. Как Вы относитесь к тем людям, которые не умеют о себе заботиться?

  5. Задание 5 из 15

    5. Нравится ли Вам общаться с людьми, с которыми у Вас совершенно разные вкусы, ценности и жизненные принципы?

  6. Задание 6 из 15

    6. Умеете ли Вы слушать и слышать собеседника?

  7. Задание 7 из 15

    7. В разговоре пытаетесь ли Вы обратить внимание на Ваши достоинства, например, чувство юмора или эрудированность?

  8. Задание 8 из 15

    8. Вы с любимым человеком решили провести вместе отпуск. Но вот желания Ваши совсем не совпадают. Кто-то хочет в горы, а кто-то, допустим, на море. Как Вы поступите в такой ситуации?

    • A. Если прийти к соглашению никак не сможем, придётся этот отпуск провести так, как хочется каждому, поехав отдыхать поодиночке.
    • B. Я не соглашусь изменить своё мнение, или партнёр сделает, как я хочу, или я поеду сам.
    • C. Всегда можно найти выход. Например, этот отпуск провести, как хочет партнёр, а следующий так, как хочу я.
  9. Задание 9 из 15

    9. Умеете ли Вы выбирать и дарить подарки?

  10. Задание 10 из 15

    10. Часто ли Вы сочувствуете и сопереживаете людям?

  11. Задание 11 из 15

    11. Кто после конфликта обычно делает первый шаг в сторону примирения?

  12. Задание 12 из 15

    12. Способны ли Вы признать свою ошибку, если понимаете, что оплошали?

  13. Задание 13 из 15

    13. Просите ли Вы о помощи, если понимаете, что самостоятельно не справляетесь?

  14. Задание 14 из 15

    14. Хорошо ли Вы запоминаете лица и имена новых знакомых?

  15. Задание 15 из 15

    15. Разделяете ли Вы мнение, что забота о других людях является зря потраченным временем, энергией, деньгами и прочее, так как со временем всё равно забудется?

    • A. Бывает, что так случается, но есть люди, способные ценить заботу.
    • B. Да, разделяю это мнение, зачем действовать в ущерб себе?
    • C. Нет, потому что, заботясь о другом, я получаю, может, даже больше, чем он.

Также, рекомендуем пройти тест на ваше субъективное ощущение благополучия.

qvilon.ru

Диагностика личностного эгоцентризма | SOWY.RU

Инструкция. Тест содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Сразу записывайте первое пришедшее в голову окончание незаконченного предложения. Старайтесь работать быстро. Время выполнения задания фиксируется.


ТЕСТ

  1. В такой ситуации…
  2. Легче всего…
  3. Несмотря на то, что…
  4. Чем дольше…
  5. По сравнению с…
  6. Каждый…
  7. Жаль, что…
  8. В результате…
  9. Если…
  10. Несколько лет тому назад…
  11. Самое важное то, что…
  12. Только…
  13. На самом деле…
  14. Настоящая проблема в том, что…
  15. Неправда, что…
  16. Придет такой день, когда…
  17. Самое большое…
  18. Никогда…
  19. В то, что…
  20. Вряд ли возможно, что…
  21. Главное в том, что…
  22. Иногда…
  23. Лет так через двенадцать…
  24. В прошлом…
  25. Дело в том, что…
  26. В настоящее время…
  27. Самое лучшее…
  28. Принимая во внимание…
  29. Если бы не…
  30. Всегда…
  31. Возможность…
  32. В случае…
  33. Обычно…
  34. Если бы даже…
  35. До сих пор…
  36. Условие для…
  37. Более всего…
  38. Насчет…
  39. С недавнего времени…
  40. Только с тех пор…

Обработка результатов и интерпретация

После завершения работы испытуемые сдают заполненные бланки текста. Экспериментатор быстро их просматривает, не вчитываясь в содержание, и если замечает незавершенные предложения, то бланк возвращается с просьбой завершить то или иное предложение. При этом время фиксируется и прибавляется к предыдущему.

Цель обработки результатов — получение индекса эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.

Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с тестом, поэтому во время тестирования важно следить, чтобы все предложения были закончены. Если в тестовом бланке оказалось более 10 незаконченных предложений, то он не подлежит обработке и анализу. В таком случае испытуемого просят протестироваться еще раз через несколько дней.

Индекс эгоцентризма определяется путем выявления и подсчета предложений, содержащих информацию, указывающую на самого субъекта, то есть тестируемого. Эта информация выражается личными местоимениями «я», «мне», «мой», «мною», «моих» и т. п. Информацию о самом субъекте несут также предложения, в которых указанные местоимений нет, но они явно подразумеваются, поскольку есть глагол первого лица единственного числа.

Индексом эгоцентризма служит количество выше обозначенных предложений. Для удобства подсчета предложений, содержащих это указание о самом субъекте и отражающих его центрацию на себе, в заполненном бланке местоимения первого лица единственного числа или соответствующие глагольные окончания подчеркиваются, а номер предложения обводится кружком.

Для определения уровня эгоцентрической направленности личности и анализа полученных результатов приводится таблица. Она содержит градации уровней эгоцентризма студентов.

Уровень эгоцентрической направленности

Очень низкийНизкийСреднийВысокийОчень высокий
Первокурсники, обучающиеся первый семестр
Юноши0-12-78-2223-3031-40
Девушки0-12-78-2223-2930-40
Студенты других курсов
Юноши0-12-78-2021-2627-40
Девушки0-12-78-2122-2728-40

Лица с высоким уровнем эгоцентризма часто бывают конфликтными, так как недостаточно учитывают, а порой и искажают смысловое содержание сообщения собеседника, что ведет к недопониманию и межличностным проблемам.

В моральном плане эгоцентрическая направленность может вести к эгоизму, которой проявляется в попытках использовать других людей для удовлетворения собственных потребностей и интересов, а также к прагматизму, то есть стремлением связывать все, с чем индивид встречается в жизни, только со своей пользой.

Низкий уровень эгоцентризма часто является следствием постоянного подавления личности ребенка авторитетами. Дома такими людьми становятся родители, а в школе — учителя и некоторые ученики.

В отдельных случаях высокий уровень эгоцентрической направленности может быть ситуативным, вызванным очень значимым для человека событием.


Источник:

  • Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии. — 2002. — 490 с. (с. 29-31).
  • Корчуганова И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 78-80)

sowy.ru

Тест на Эгоцентризм — Помощь Экстрасенса

 

Тест на Эгоцентризм

Предлагаем вашему вниманию эзотерический тест
который получен в режиме Ченнелинга

350вфьф63773Представьте себе, Души всех людей родом из Астрала и Душа каждого из нас регулярно проходит тест на ЭГОЦЕНТРИЗМ, чтобы не допустить отклонений.

Предлагаем Вам ознакомиться с этим тестом.

Вопрос 1-й. Вы любите зарабатывать деньги самостоятельно, или предпочитаете жить за счет других?

Вопрос 2-й. Вас интересует карьерный рост (укрепление своего бизнеса)?

Вопрос 3-й. Зарабатывают ли Ваши близкие честным трудом?

Вопрос 4-й. Вы готовы прекратить отношения с теми, кто живет за чужой счет?

Вопрос 5-й. У Вас есть близкий человек, которому Вы абсолютно доверяете?

Вопрос 6-й. У Вас есть партнеры, с которыми Вы составляете единую команду?

Вопрос 7-й. Мир меняется! Вы меняетесь вместе с ним и расширяете свои знания?

Вопрос 8-й. Вы следите за своим здоровьем?

Вопрос 9-й. Вы накапливаете свои персональные ресурсы, то есть Вы, сознательно нарабатывает свой статус в обществе, активы (деньги), дружеские и деловые связи, а также имидж достойного человека?

Вопрос 10-й. Устраивает ли Вас тот мир, который Вы для себя создали?

В случае если на все вопросы Вы ответили «ДА», то Вы продуктивный человек и гармоничная личность!

Если Вам приходилось отвечать «НЕТ», то это означает, что у Вас проблемы с эгоцентризмом, то есть, сбиты цели и Вы сами в этом убедитесь.

 

И так, если Вы отвечаете «НЕТ», то мы подскажем, в чем Ваши проблемы.

Вопрос 1-й. Вы любите зарабатывать деньги самостоятельно, или предпочитаете жить за счет других? Вы отвечаете, что предпочитаете жить за чужой счет. А это значит Вы не эгоцентрик, Вы эгоист и предпочитаете паразитировать.

Вопрос 2-й. Вас интересует карьерный рост (укрепление своего бизнеса)? Вы отвечаете «НЕТ», я предпочитаю сидеть тихо (на попе ровно), чтобы меня никто не трогал. Если человека не интересует ни карьерный рост, ни продвижение собственного бизнеса, то мы говорим, что Вы овощ на грядке потому, что эгоцентрик, как вода, затекает всюду, он хочет все получить по максиму.

Вопрос 3-й. Зарабатывают ли близкие Вам люди честным трудом? Нет, не зарабатывают – отвечаете Вы, они воруют, берут взятки и т.д. Для эгоцентрика это неприемлемо. Ваши близкие – паразиты и от них надо дистанцироваться. Эгоцентрик – пахарь и считает, что и другие должны трудиться.

Вопрос 4-й. Вы готовы прекратить отношения с теми, кто живет за чужой счет? Вы отвечаете «НЕТ», конечно, мотиваций, почему Вы не прекращаете отношения, может быть много. Эгоцентрик прекратит отношения потому, что «паразит» подобен детонатору, который может дестабилизировать.

Вопрос 5-й. У Вас есть близкий человек, которому Вы абсолютно доверяете? Вы отвечаете «НЕТ», у эгоцентрика, тоже может не быть такого человека, но он будет его искать, чтобы создать близкий круг, потому что только в среде близких можно найти опору и восстановиться.

Вопрос 6-й. У Вас есть партнеры, с которыми Вы составляете единую команду? Вы отвечаете «НЕТ», у эгоцентрика, тоже может не быть единой команды, но он будет собирать единомышленников под свои идеи.

Вопрос 7-й. Мир меняется! Вы меняетесь вместе с ним и расширяете свои знания? Вы отвечаете «НЕТ», для эгоцентрика это недопустимо потому, что если он не развивается, то он отстает, он не интересен для людей.

Вопрос 8-й. Вы следите за своим здоровьем? Вы отвечаете «НЕТ», для эгоцентрика это недопустимо. Если Вы не имеете здоровья, то Вы не сможешь реализовать свой потенциал потому, что смысл жизни человека – это реализовать себя полностью. Более того, Вы будете обузой для близких в период болезни.

Вопрос 9-й. Вы накапливаете свои персональные ресурсы: статус в обществе, активы (деньги), дружеские и деловые связи, а также имидж? Вы отвечаете «НЕТ», для эгоцентрика это недопустимо потому, что если Вы что-то не добираете, то кто-то обогащается за Ваш счет.

Вопрос 10-й. Устраивает ли Вас тот мир, который Вы для себя создали? Вы отвечаете «НЕТ», для эгоцентрика это недопустимо потому, что он своим трудом делает мир вокруг себя комфортным, удобным, интересным и стабильным.

С точки зрения человека этот тест очень радикальный, но с точки зрения эзотерика, он оптимальный. Все Души великолепны потому, что только этот радикальный тест позволяет им самонастраиваться.

Е сли Вы будете настраивать свое сознание по этому тесту, то Вы выстроите со своей Душой прекрасный альянс.

 

Экстрасенс Друцкая Надежда (ченнелинг)

июнь 2014г.

 

700kofe4567

 

drutskaya.ru

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *