Какой у детей пульс 10 лет: КАК ЗАПОДОЗРИТЬ У РЕБЕНКА ЗАБОЛЕВАНИЕ СЕРДЦА?

Содержание

Отдать ребенка в секцию, интересные секции в Томске для детей


Пульс (от 5 до 16 лет)

Данная программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы, если он пойдет по ступеням данного образования.

Основополагающими понятиями программы стали:

Ритмика- ритмическая гимнастика. История возникновения, которой очень интересна. Первые в России курсы по методу Эмиля Жак-Далькроза, открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский. Далькроз писал, что Петербургское отделение его Института представляется ему самым точным и последовательным проводником ритмики вне стен Хеллерау.

Классический экзерсис — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся либо артистов балета.

Стрейчинг — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Также стретчинг широко применяется в качестве реабилитационной программы после различных травм. Занятия позволят предотвратить растяжения мышц, сухожилий и связок, способствуют

скорейшему восстановлению мышц после нагрузок, улучшают снабжение мышц кислородом и питательными веществами.

Импровизация в танце – искусство двигаться легко и непринужденно, на ходу подбирая нужные движения в такт музыке.

Эти понятия стали для данной программы основой и на них базируется содержание. Без этих понятий невозможно научить танцевать, потому что танец — это не просто движение под музыку, это целая наука о движении.

Педагог: Гунина Софья Викторовна

Телефон для записи: 244 – 344

Family Link: информация для родителей

Конфиденциальность информации о вашем ребенке

Чтобы создать профиль или аккаунт Google для своего ребенка, вы должны разрешить нам собирать, использовать и раскрывать персональные данные вашего ребенка в соответствии с правилами, описанными на этой странице и в Политике конфиденциальности Google. Когда вы разрешаете ребенку использовать наши сервисы, вы и ваш ребенок доверяете нам свои данные. Мы делаем все для обеспечения безопасности ваших данных и в то же время предоставляем вам возможность управлять ими. Вы можете разрешить или запретить ребенку самостоятельно менять настройки отслеживания действий для таких функций, как история приложений и веб-поиска и история YouTube.

В этом Примечании о конфиденциальности данных в профилях и аккаунтах Google, управляемых с помощью Family Link и созданных для детей младше 13 лет (возрастное ограничение может быть другим в зависимости от страны), и Политике конфиденциальности Google описаны меры по обеспечению конфиденциальности, которые принимает компания Google. Те меры, которые относятся непосредственно к профилю или аккаунту вашего ребенка, например ограничения на персонализированную рекламу, описаны в настоящем Примечании о конфиденциальности.

Настоящее Примечание о конфиденциальности не распространяется на сторонние приложения и сайты (не от компании Google), которые может использовать ребенок. Всегда проверяйте условия и правила их использования, чтобы узнать, подходят ли эти сайты и приложения для вашего ребенка. В частности, обратите внимание на методику сбора и использования данных.

Какую информацию мы собираем

Как только вы разрешаете ребенку пользоваться профилем или аккаунтом Google, на его профиль или аккаунт начинают распространяться практически те же правила в отношении собираемой нами информации, что и на ваш собственный аккаунт. Примеры такой информации перечислены ниже.

Информацию, которую вы или ваш ребенок предоставляете нам, а также контент, который вы создаете

При создании аккаунта или профиля мы просим указать персональные данные: имя и фамилию, адрес электронной почты и дату рождения. Мы также собираем информацию, которую предоставляете вы или ваш ребенок, в том числе ваши контактные данные.

Мы используем их для связи с вами, когда необходимо получить ваше согласие. Кроме того, мы собираем контент, который ваш ребенок создает, загружает и получает от других пользователей, используя свой аккаунт Google. Речь идет, например, о снимках в Google Фото или документах на Google Диске.

Информацию, поступающую в результате использования ребенком наших сервисов

Мы автоматически собираем и храним определенную информацию о сервисах, которые использует ваш ребенок, и о том, как он с ними взаимодействует. Источником этих данных может быть, например, запрос в Google Поиске, команда Google Ассистенту или просмотр видео в YouTube Детям. Ниже перечислены некоторые типы такой информации.

  • Сведения о приложениях, браузерах и устройствах, которыми пользуется ребенок

    Мы собираем различную информацию о приложениях, браузерах и устройствах, которые ваш ребенок использует для доступа к сервисам Google. Помимо прочего, к таким сведениям относятся уникальные идентификаторы, тип и настройки браузера и устройства, операционная система, информация о мобильной сети (включая название оператора и номер телефона) и версия приложения. Мы также собираем информацию о том, как приложения, браузеры и устройства, которые использует ваш ребенок, взаимодействуют с нашими сервисами. К ней относятся IP-адреса, отчеты о сбоях, сведения о действиях в системе, а также дата, время и URL перехода. Эти данные регистрируются, когда сервис Google на устройстве вашего ребенка подключается к нашим серверам, например при установке приложения из Google Play.

  • Действия ребенка

    Мы собираем информацию о том, какие действия ваш ребенок совершает в сервисах Google. Это необходимо для работы многих полезных функций, например позволяет нам рекомендовать ему приложения в Google Play. Вы можете разрешить или запретить ребенку самостоятельно менять настройки отслеживания действий.

    К собираемой информации относятся поисковые запросы, аудиоданные, передаваемые при использовании голосового управления, просмотренные видео, сведения о пользователях, с которыми ваш ребенок общается или делится контентом, а также история браузера Chrome, синхронизированная с аккаунтом Google. Если ребенок использует сервисы Google для звонков или обмена сообщениями (например, Google Hangouts или Duo), мы можем собирать данные о вызовах. Ваш ребенок или вы можете указывать в настройках аккаунта Google, данные о каких действиях мы вправе собирать.

  • Сведения о местоположении ребенка

    Мы собираем данные о том, где находится ваш ребенок, когда он использует сервисы Google. Мы определяем его местоположение, используя данные GPS-модуля, IP-адрес, информацию с датчиков на устройстве, а также сведения об объектах вокруг, например точках доступа Wi-Fi, вышках сотовой связи и устройствах с включенным Bluetooth-модулем. Типы данных о местоположении, которые мы собираем, могут зависеть от заданных вами настроек и устройств, которые есть у ребенка.

  • Голосовые и аудиоданные ребенка

    Мы можем записывать голос и речь вашего ребенка. Например, если он произносит «Окей, Google» или нажимает на значок микрофона на любом устройстве, где выполнен вход в аккаунт, запись последующей фразы (включая несколько секунд до нее) сохраняется в аккаунте. Это происходит при условии, что включено сохранение истории приложений и веб-поиска.

Для сбора и хранения информации мы используем такие средства и технологии, как файлы cookie, теги пикселей, локальные хранилища (например, хранилище веб-данных в браузере и кеш приложения), базы данных и журналы серверов. Мы не требуем от ребенка предоставлять более подробные персональные данные, чем необходимо для использования доступных продуктов и сервисов Google.

Как мы используем собранные данные

В Политике конфиденциальности Google подробно описано, в каких целях мы собираем данные, связанные с профилем или аккаунтом Google вашего ребенка. В основном они помогают нам обеспечивать работу сервисов Google, совершенствовать их, повышать надежность и безопасность, оптимизировать сервисы в зависимости от потребностей вашего ребенка, отслеживать их производительность и использование, непосредственно взаимодействовать с вашим ребенком по вопросам, связанным с нашими сервисами, а также создавать новые продукты.

Для выполнения этих задач мы используем разные технологии обработки данных. Наши автоматизированные системы анализируют контент, связанный с аккаунтом вашего ребенка, и специально подбирают для него результаты поиска, а также адаптируют другие функции с учетом того, как он пользуется нашими сервисами. Кроме того, подобные технологии позволяют нам вовремя пресекать распространение спама, вредоносного ПО, нелегального контента и предотвращать прочие нарушения. Мы также применяем алгоритмы для поиска закономерностей в данных. Если мы обнаружим спам, вредоносное ПО, запрещенный контент или другие нарушения условий использования наших сервисов, мы оставляем за собой право отключить профиль или аккаунт вашего ребенка, а также принять другие меры. При определенных обстоятельствах мы также можем сообщить о нарушении в компетентные государственные органы.

Мы можем использовать информацию из аккаунта вашего ребенка, чтобы предоставлять ему рекомендации, а также персонализированные результаты поиска и контент, который его заинтересует. Например, мы можем рекомендовать новые приложения из Google Play с учетом тех, которые уже установлены на устройстве ребенка.

Помимо всего прочего, для достижения описанных выше целей мы объединяем данные, поступающие к нам из различных сервисов и с устройств, которыми пользуется ваш ребенок. Если это не запрещено настройками профиля или аккаунта вашего ребенка, мы можем связывать его действия на различных сайтах и в приложениях с его персональными данными, чтобы совершенствовать сервисы Google.

Google не показывает персонализированную рекламу детям, то есть объявления подбираются не на основе данных из профиля или аккаунта вашего ребенка. Вместо этого они могут быть связаны с содержанием просматриваемого сайта или приложения, а также с текущим поисковым запросом или местоположением (на уровне города или региона). При работе с сайтами и приложениями сторонних разработчиков ребенок может увидеть другую рекламу (не от Google), в том числе персонализированную.

Какой информацией ребенок может делиться с другими лицами

Выполнив вход в свой профиль или аккаунт Google, ребенок сможет делиться информацией, в том числе фотографиями, видео, аудиозаписями и сведениями о местоположении, размещая эти материалы в открытом доступе или отправляя их другим пользователям. При этом подобная информация может становиться доступной в поисковых системах, например Google Поиске.

В каких случаях Google предоставляет доступ к данным

В отдельных случаях мы можем предоставить доступ к собранной информации третьим лицам. Мы не раскрываем личную информацию пользователей организациям и частным лицам, не связанным с Google, за исключением перечисленных ниже ситуаций.

С согласия пользователя

При необходимости мы можем с согласия пользователя предоставлять персональные данные лицам, не связанным с Google (сообразно обстоятельствам).

Внутри семейной группы

Информация о вашем ребенке, включая его имя, фотографию, адрес электронной почты и покупки, совершенные в Google Play, может быть предоставлена участникам вашей семейной группы в Google.

Для обработки третьими лицами

Мы предоставляем персональные данные аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки по поручению Google. Такая обработка осуществляется в соответствии с нашими инструкциями, настоящим Примечанием о конфиденциальности, Политикой конфиденциальности Google и другими применимыми требованиями конфиденциальности и безопасности.

По юридическим причинам

Мы предоставляем персональные данные компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с Google, если добросовестно полагаем, что доступ к этим данным, а также их использование, хранение или раскрытие необходимо в следующих целях:

  • выполнение требований законодательства, нормативных актов и иных распоряжений органов власти;

  • обеспечение соблюдения Условий использования в принудительном порядке и расследование их нарушения;

  • выявление и предотвращение случаев мошенничества, обнаружение и устранение проблем с безопасностью и технических сбоев;

  • защита прав, собственности или безопасности компании Google, наших пользователей и общества в целом на основании требований законодательства.

Мы можем публиковать обезличенные данные в Интернете или предоставлять их нашим партнерам: издателям, рекламодателям, разработчикам и правообладателям. Это может быть, например, статистика использования наших сервисов. Кроме того, мы разрешаем некоторым партнерам собирать информацию о браузерах и устройствах с помощью собственных файлов cookie и иных технологий в целях управления рекламой и оценки ее эффективности.

Доступ к персональным данным вашего ребенка

Если у ребенка есть аккаунт Google, вы можете войти в него, чтобы просматривать, изменять, удалять и экспортировать данные о ребенке, а также настраивать ограничения на их обработку. Если вы не помните пароль ребенка, то можете изменить его в приложении Family Link или в веб-версии этого сервиса. Войдя в аккаунт, вы сможете использовать различные функции, описанные в Политике конфиденциальности Google (например, отслеживание действий), чтобы задать настройки конфиденциальности и управлять сведениями о ребенке.

Если у ребенка есть профиль, вы можете просматривать, изменять, удалять и экспортировать данные о ребенке, а также настраивать ограничения на их обработку в приложении или на сайте Family Link.

У ребенка есть возможность удалять историю на странице «Мои действия» и по умолчанию предоставлять разрешения сторонним приложениям (в том числе на доступ к местоположению устройства, микрофону и контактам). С помощью сервиса Family Link вы также можете изменять сведения, указанные в профиле или аккаунте Google вашего ребенка, просматривать историю приложений и их разрешения, а также позволять или запрещать ребенку предоставлять приложениям или сторонним сервисам разрешения на доступ к своим данным.

Если вы захотите остановить сбор и использование данных о ребенке, вы можете удалить его профиль или аккаунт Google. Для этого нажмите кнопку «Удалить профиль» на странице «Информация в профиле» или кнопку «Удалить аккаунт» на странице «Информация об аккаунте» в приложении или на сайте Family Link. Сведения о профиле или аккаунте вашего ребенка будут удалены навсегда в течение определенного времени.

Как с нами связаться

Если у вас возникли вопросы о профиле или аккаунте Google вашего ребенка, свяжитесь с нами. Мы всегда рады помочь! Дополнительную информацию о приложении Family Link, профилях и аккаунтах Google для детей вы найдете в Справочном центре. Если вы захотите поделиться с нами своим мнением, нажмите на значок «Меню» ☰ и выберите «Справка и отзыв > Отправить отзыв» или отправьте нам письмо по электронной почте или на этот адрес:

Google
1600 Amphitheatre Parkway
Mountain View, CA 94043 USA
Телефон: +1 855 696 1131 (США)
Информацию о том, как связаться с нами в других странах, можно найти на этой странице.

Ответы на большинство вопросов о том, как Google собирает и использует данные вашего ребенка, вы можете найти здесь. Чтобы получить более подробные сведения о своих правах, обратитесь в компетентные органы своего региона.

Посмотреть информацию для детей младше 13 лет (возрастное ограничение может быть другим в зависимости от страны)

Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) у детей и подростков

Три фазы лечения

Лечение ОЛЛ включает в себя 3 фазы и длится от 2 до 3 лет. Основным методом лечения ОЛЛ является химиотерапия. В химиотерапии используются мощные лекарственные препараты для остановки роста опухолевых клеток, уничтожая их или препятствуя их делению. Детям чаще всего назначают комбинацию различных лекарственных препаратов. Эти препараты могут вводиться в кровоток (внутривенно), приниматься внутрь (перорально) или же вводиться непосредственно в спинномозговую жидкость (интратекально).

Выбор метода химиотерапии и лекарственных средств зависит от группы риска ребенка. Дети с лейкозом высокого риска обычно получают больше противоопухолевых препаратов и/или более высокие дозы, чем дети с ОЛЛ низкого риска.

1. Индукция

Целью индукционной терапии является уничтожение бластных клеток в крови и костном мозге и перевод заболевания в ремиссию. Эта фаза обычно длится 4–6 недель. В это же время для уничтожения бластных клеток, остающихся в спинномозговой жидкости, может быть назначена сохраняющая терапия центральной нервной системы (ЦНС) (также называемая профилактической терапией ЦНС). В этом случае препараты вводятся в заполненное жидкостью пространство между тонкими слоями ткани, покрывающими спинной мозг (интратекально).

Для лечения используется комбинация химиотерапевтических препаратов. Эти препараты могут включать в себя винкристин, стероиды и пэгаспаргазу или аспарагиназу Erwinia, иногда с препаратом антрациклинового ряда, таким как доксорубицин или даунорубицин. В некоторых протоколах во время индукционной терапии применяют схему лечения, включающую циклофосфамид, цитарабин и 6-меркаптопурин.

2. Фаза консолидации/интенсификации

Целью терапии консолидации/интенсификации является уничтожение любых оставшихся клеток, способных к росту и вызывающих рецидив лейкоза. Эта фаза обычно длится 8-16 недель.

Пациенту назначают различные лекарственные средства, такие как циклофосфамид, цитарабин и или 6-меркаптопурин (6-МП). Также может назначаться метотрексат с терапией под защитой лейковорином или без нее.

3. Фаза стабилизации/продолжения

Целью поддерживающей терапии, последней и наиболее долгой фазы, является уничтожение любых опухолевых клеток, которые могли бы выжить после первых 2 фаз. Фаза стабилизации может продолжаться 2 или 3 года.

Эта фаза может включать в себя применение таких препаратов, как метотрексат, винкристин, стероиды, 6-меркаптопурин (6-МП). Пациентам с высоким риском могут назначаться антрациклиновые препараты, циклофосфамид и цитарабин.

Нормальная частота пульса в состоянии покоя для детей 10 лет

Средняя частота пульса в состоянии покоя (HRrest) для 10-летнего ребенка составляет 83 удара в минуту 2 . У 10-летних мальчиков частота пульса в среднем составляет 80 ударов в минуту, а у девочек — 85 ударов в минуту. 2 . У 90% 10-летних пульс в состоянии покоя находится в диапазоне от 63 до 101 ударов в минуту. Как правило, частота сердечных сокращений взрослого человека в состоянии покоя будет ниже у тех, кто находится в более спортивной форме.См. Также: Выполнение пульса для детей 10 лет.



График частоты пульса в состоянии покоя для детей в возрасте 10 лет
Процентиль Все Мальчики Девушки
Лучшие 1%
Спортсмен
57 уд / мин 56 уд / мин 58 уд / мин
Верх 2.5%
Спортсмен
60 уд / мин 59 уд / мин 63 уд / мин
Лучшие 5%
Спортсмен
63 уд / мин 61 уд / мин 66 уд / мин
Высшее 10%
Отлично
67 уд / мин 66 уд / мин 69 уд / мин
Лучшие 25%
Хорошие
73 уд / мин 70 ударов в минуту 76 уд / мин
Верхний 50%
Средний
81 уд / мин 78 уд / мин 83 уд / мин
Верхний 75%
Средний
89 уд / мин 86 уд / мин 91 уд / мин
Верхние 90%
Выше среднего
96 уд / мин 94 уд / мин 98 уд / мин
Верхнее 95%
Очень высокое
101 уд / мин 97 уд / мин 103 уд / мин
Верхнее 97%
Очень высокое
106 уд / мин 102 уд / мин 107 уд / мин
Верхний 99%
Чрезвычайно высокий
112 уд / мин 110 уд / мин 113 уд / мин


Ссылки на источники
  1. Целевая частота пульса Американской кардиологической ассоциации
  2. Йехиам Остчега, Ph.D. et al., Национальный центр статистики здравоохранения Министерства здравоохранения и социальных служб США Справочные данные по частоте пульса в состоянии покоя для детей, подростков и взрослых: США, 1999-2008 гг.

Границы | Дыхательная синусовая аритмия у детей — предсказуемая или случайная?

Введение

Дыхательная синусовая аритмия — это физиологическое явление, которое возникает в результате регуляции проводящей системы сердца парасимпатической нервной системой (1).Известно, что он более выражен у детей и молодых людей, чем у лиц старшего возраста, однако данные о точном времени физиологического исчезновения и клинических последствиях этого явления противоречивы (2–4). Постепенное снижение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя, наблюдаемое у детей, является источником систематической ошибки в оценке траектории RSA во времени, поскольку удлинение интервалов RR допускает их более высокую вариабельность (5–7).

С технической точки зрения RSA является важным компонентом высокочастотной вариабельности сердечного ритма (ВСР), которая считается маркером физического и психосоциального благополучия человека.Низкие значения показателей ВСР наблюдаются у пациентов с различными заболеваниями образа жизни: ожирением (8–10), гипертонией (11, 12), инсулинорезистентностью (13), ишемической болезнью сердца (14) и др. занятия физическими упражнениями и снижение массы тела при избыточном весе приводит к увеличению их ВСР (15). Более того, высокая ВСР является положительным прогностическим фактором у взрослых пациентов после трансплантации сердца (16) и инфаркта миокарда (17).

Принимая во внимание вышеупомянутые значения уровня ВСР, можно предположить, что отсутствие RSA у детей или его раннее исчезновение является фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний в будущем.Раннее выявление этих пациентов с помощью такого простого диагностического инструмента, как электрокардиограмма в состоянии покоя, проведение профилактических мероприятий и регулярный скрининг были бы полезны для их здоровья сердечно-сосудистой системы в будущем.

Исследование было направлено на качественную и количественную оценку RSA у детей младшего возраста в течение 3-летнего периода наблюдения в зависимости от их образа жизни и соматического роста.

Материалы и методы

Исследование проводилось в рамках ежегодной программы SOPKARD-Junior (18), направленной на первичную профилактику болезней образа жизни.Первоначально она была адресована учащимся 5-го класса (10–11 лет) в сентябре 2016 года и повторена через 3 года в сентябре 2019 года. Программа включала всех детей из города Сопот (около 36 000 жителей) с письменного информированного согласия, предоставленного их родители. В сентябре 2016 года в программе приняли участие 164 студента, 131 (79,9%) из которых снова присутствовали во время второго выпуска. В исследование были включены 120 студентов с правильными записями ЭКГ, полученными в обоих выпусках.Мы исключили 11 участников, из них 6 из-за нарушения сердечного ритма на одной из записей и 5 из-за отсутствия в школе в день экзамена. Ни у одного из субъектов не было признаков серьезного порока сердца или кардиомиопатии при трансторакальной эхокардиографии. Все процедуры, включенные в программу, кроме эхокардиографии, проводились в школах в обычные школьные дни с 8:00 до 13:00. Мы позаботились о том, чтобы участники воздерживались от физических нагрузок и не сдавали анализы в течение 2 часов до медицинского осмотра.В день экзамена измерялись антропометрические параметры студентов (рост, вес, талия и окружность бедер) и их артериальное давление. Впоследствии участников по одному перевели в отдельную тихую комнату, где была сделана электрокардиограмма в 12 отведениях. Каждый из детей получил упрощенную устную информацию об объеме и методике обследования. Их попросили лечь в положение лежа на спине, при этом электроды были помещены на их грудь и конечности. Частота дыхания не накладывалась.В случае, если ученик представил произвольный образец дыхания (глубокое, регулярное дыхание), исследователь отвлекал его внимание нейтральным разговором. Через 60 секунд от начала самостоятельного дыхания регистрировали 10-секундный отрезок ЭКГ. Использовался прибор Mortara Eli 280 со скоростью диаграммы 25 мм / с и калибровкой 10 мм / мВ. Все тесты за каждый год проводил один врач, который сразу оценивал их техническое качество. В случае неудовлетворительного результата ЭКГ повторяли.Все файлы переведены в цифровой формат. Для каждой записи все интервалы RR были измерены после увеличения изображения на 200%. Использовался цифровой измерительный инструмент с точностью 0,01 мм из программы Adobe Acrobat Reader DC. Все измерения проводил один человек. Дизайн исследования был одобрен местным комитетом по биоэтике.

Z-баллов для роста, веса и ИМТ были рассчитаны в соответствии с эталонными значениями роста из исследования OLAF (19). На основании измерений RR были рассчитаны следующие показатели:

pvRSA — разница между самым длинным и самым коротким интервалом RR на протяжении всей записи в мс

RMSSD — среднеквадратическое значение разницы между последовательными интервалами RR

SDNN — стандартное отклонение длины интервала RR.

RMSSD и SDNN были скорректированы по частоте сердечных сокращений (RMSSDc и SDNNc) в соответствии с экспоненциальной моделью, используемой van den Berg et al. (20).

Электрокардиограммы были разделены на две группы в соответствии с их уровнем pvRSA. Записи с pvRSA выше 160 мс были включены в группу «RSA», а остальные считались ритмическими. В каждом скрининге студенты были распределены в RSA или ритмическую группу. Затем мы провели сравнительный анализ антропометрии, результатов лабораторных тестов и уровня физической активности между участниками с RSA на обоих скринингах и их сверстниками, у которых были записаны две ритмические электрокардиограммы.

Статистический анализ проводился в версии 13 программы Statistica (2017) компании TIBCO Software Inc. Мы использовали тест Шапиро-Уилка для определения нормального распределения данных. Из-за отсутствия нормального распределения по множеству параметров для сравнительного анализа групп использовался критерий Манна-Уитни U , а для связанных образцов — критерий Вилкоксона. Коэффициенты Спирмена рассчитывались как детерминанты корреляции между переменными.

Результаты

В исследование были включены 120 студентов (62 мальчика и 58 девочек).Возраст участников на момент первой оценки составлял 10,7 ± 0,49 года без существенной разницы между полами. Демографические и антропометрические данные исследуемой популяции собраны в таблице 1.

Таблица 1 . Описательная статистика исследуемой популяции представлена ​​в виде среднего (SD) отдельно для мальчиков и девочек.

На момент первого посещения 61,7% участников (69,4% мальчиков и 55,2% девочек) были включены в группу RSA, а через 3 года — 51.7% (48,4% мальчиков и 55,2% девочек). У 23,3% детей (27,4% мальчиков и 19% девочек), первоначально помещенных в группу RSA, при втором обследовании частота сердечных сокращений была ритмичной. Противоположная ситуация (RSA только во 2-м посещении) произошла у 13,3% участников (6,5% мальчиков и 20,7% девочек) (Рисунок 1).

Рисунок 1 . Графическое изображение доли студентов с респираторной синусовой аритмией в обоих посещениях. Внутреннее кольцо отображает состояние здоровья в 2016 году, а внешнее кольцо — в 2019 году.Участники, статус которых изменился с течением времени, представлены промежуточными цветами на внешнем кольце. График (A) соответствует мальчикам, а график (B) — девочкам.

Количественный анализ индексов RSA показал, что значения pvRSA, RMSSD и SDNN, измеренные в 2019 году, существенно не отличались от их эквивалентов 2016 года. Параметры с коррекцией ЧСС (RMSSDc и SDNNc) существенно различались у студенток. Не было значительных различий в показателях RSA между мальчиками и девочками ни в одном из двух посещений (таблица 2).Мы наблюдали значительную корреляцию между всеми анализируемыми параметрами. Высокая степень корреляции была отмечена для нескорректированных значений и SDNNc, умеренная степень для RMSSDc и низкая степень для тех же измерений, проведенных во время обоих посещений (дополнительная таблица 3).

Таблица 2 . Индексы RSA при обоих посещениях.

Снижение RMSSD на протяжении всего периода наблюдения отмечено у 52,5% участников (59,7% мальчиков и 44,8% девочек). Несмотря на увеличение RMSSD, его скорректированный эквивалент был ниже через 3 года из 11.3% мальчиков и 29,5% девочек (рисунок 2). В этих случаях более высокое RMSSD было результатом значительно более низкой частоты сердечных сокращений во время второго скрининга. Противоположная ситуация отмечена в меньшем количестве случаев (4,2%: 6,0% мальчиков и 1,7% девочек). Изменения SDNN во времени были аналогичными, с меньшим расхождением между мальчиками и девочками (рисунок 3).

Рисунок 2 . Графическое изображение доли учащихся с увеличением или уменьшением RMSSD (внутреннее кольцо) и RMSSDc (внешнее кольцо) на протяжении периода наблюдения. График (A) соответствует мальчикам, а график (B) — девочкам.

Рисунок 3 . Графическое представление доли учащихся с увеличением или уменьшением SDNN (внутреннее кольцо) и SDNNc (внешнее кольцо) на протяжении периода наблюдения. График (A) соответствует мальчикам, а график (B) — девочкам.

У студентов с диагнозом RSA, диагностированным во время обоих посещений, частота сердечных сокращений и систолическое артериальное давление были значительно ниже, чем у студентов с двумя ритмическими электрокардиограммами. Анализ субъектов с повышением или понижением показателей RSA не показал существенных различий с точки зрения их исходной антропометрии, артериального давления и результатов лабораторных анализов или их изменения во времени.Студенты, у которых наблюдалось снижение нескорректированных маркеров RSA (pvRSA, RMSSD, SDNN), характеризовались меньшим падением ЧСС по сравнению с остальными предметами, однако статистически значимых различий в исходной ЧСС не наблюдалось. Коррекция RMSSD и SDNN для частоты сердечных сокращений устранила вышеупомянутую закономерность, доказав отсутствие дополнительных расхождений между анализируемыми подгруппами (рисунок 4).

Рисунок 4 . Схема сравнительного анализа независимых выборок относительно антропометрических и лабораторных переменных, а также их изменений во времени в зависимости от траектории различных индексов RSA.Поля в форме стрелок представляют сравниваемые подгруппы; Переменные, для которых различия были статистически значимыми, были указаны в средней части. RSA, студенты с респираторной синусовой аритмией на обоих визитах; Ритмичный, студенты с ритмичным пульсом на обеих электрокардиограммах; ↑, увеличение отдельной переменной во времени; ↓, уменьшение отдельной переменной с течением времени; Δ — изменение параметра за период наблюдения. * p <0,05; ** p <0.001.

Обсуждение

Наше исследование освещает некоторые важные вопросы в области респираторной синусовой аритмии у детей. Первая проблема — это отсутствие в литературе точного количественного определения RSA. Обсуждаемое явление в основном описывается как непрерывная переменная без точек отсечки. Хотя такой подход кажется разумным в физиологическом контексте (RSA как маркер парасимпатической активности), он затрудняет общение между специалистами, не знакомыми с темой ВСР.В нашем исследовании мы применили общий критерий аритмии (pvRSA> 160 мс), который эффективно разделил популяцию на две подгруппы, избегая сложных вычислений. По нашему мнению, это был подходящий метод для настоящего исследования, однако у детей младшего возраста с более высокой частотой сердечных сокращений он не был применим.

Другой важной проблемой является хорошо известная связь между ЧСС и ее вариабельностью (6, 21). Увеличение ВСР, сопровождающее снижение ЧСС, связано с математическими и физиологическими факторами (оба явления остаются под контролем парасимпатической нервной системы) (22).Однако сообщалось, что некоторые факторы независимо влияют на ЧСС и ВСР. Один из них — возраст (20). В нашем исследовании мы наблюдали снижение ЧСС в течение 3-летнего периода наблюдения, что согласуется с обычно используемыми референсными значениями (23, 24). Несмотря на значительное падение ЧСС, показатели RSA существенно не изменились — и снизились эффективно при корректировке на ЧСС. Согласно недавним публикациям, стандартизация ВСР на основе мгновенного ЧСС особенно важна для детей, поскольку их частота сердечных сокращений не стабильна во времени по сравнению со взрослыми (5).О постепенном снижении RMSSDc и SDNNc в педиатрической популяции сообщали другие авторы (5, 20). С другой стороны, Silvetti et al. (25), которые проанализировали ВСР детей в виде приблизительных переменных, сообщили об их увеличении в первые 10 лет жизни с последующим устойчивым снижением до зрелого возраста. В нашем исследовании мы представили как исправленные, так и нескорректированные значения, чтобы предоставить полную картину траектории RSA в популяции. Мы предполагаем, что стандартизация ВСР у детей полезна, особенно при сравнении субъектов из разных возрастных групп.

Существует множество исследований влияния других факторов на RSA в различных возрастных группах. На него влияют не только ЧСС и возраст, но и генетическая предрасположенность также сильно влияет на степень RSA (26, 27). Другие переменные менее важны, но сообщения о возможной связи между заболеваниями, связанными с образом жизни, и нарушением RSA кажутся многообещающими. Пока результаты этих исследований неубедительны: Тасцилар сообщил о снижении HVR у детей с ожирением по сравнению с их контрольной группой того же возраста (13), Квиллиот не заметил значительных различий в показателях ИМТ, но подтвердил отрицательное влияние инсулинорезистентности и возраста. в отношении ВСР (28) Rabbia объяснил несоответствие степени RSA среди педиатрических пациентов с избыточной массой тела продолжительностью ожирения (29).Пал заметил значительную обратную корреляцию между RSA у молодых людей с предгипертензией и их сердечно-сосудистым риском (12), тогда как в исследовании African-PREDICT (30) на показатели ВСР не влияло повышенное систолическое артериальное давление. Эти противоположные результаты могут быть результатом различий в групповом ассортименте или применяемой методологии (длина записи, анализируемые переменные и поправка на HR). Холтеровские мониторы и носимые устройства, которые предоставляют подробную информацию об активности сердца в течение длительного периода времени, могут быть полезны при тщательном анализе паттерна RSA.Однако на длительные записи ЭКГ влияет множество факторов, таких как уровень физической активности, качество сна, питание и факторы психологического стресса в день обследования, что затрудняет их стандартизацию (31). Учитывая это, исследования RSA у детей следует пересматривать с осторожностью. Настоящее исследование не подтвердило предполагаемую связь между показателями ожирения и малоподвижным образом жизни с RSA на основе коротких записей ЭКГ в раннем подростковом возрасте. Ни увеличение, ни уменьшение маркеров RSA не свидетельствовало об изменениях антропометрических и лабораторных показателей.Интересным явлением, наблюдаемым в нашем исследовании, является связанная с полом разница в изменении RMSSD. Согласно современным данным, влияние секса на RSA минимально, а его значения несколько выше у женщин с раннего взросления (20). Наше исследование согласуется с выводами Гасиора (5), который сообщил о различиях между мальчиками и девочками в отношении RMSSD и SDNN, но не их исправленных эквивалентов. Несмотря на то, что ни одна из переменных (скорректированная или нескорректированная) не различалась между полами, у девочек чаще наблюдалось снижение ЧСС, чем у мальчиков (Рисунок 5), и их ЧСС при 2-м посещении была значительно ниже ( p <0.001), чем исходный. Вышеупомянутая разница может быть отнесена к разным моделям созревания мальчиков и девочек и подлежит дальнейшей оценке.

Рисунок 5 . Изменения частоты пульса в зависимости от пола. Ось Y представляет разницу в частоте сердечных сокращений (значение ЧСС в 2019 г. — значение ЧСС в 2016 г.), причем каждый столбец представляет одного ребенка. На оси абсцисс представлены участники исследования, отсортированные по разнице ЧСС. Вертикальные пунктирные линии символизируют ограничения в классе между участниками, чей HR увеличивался и уменьшался в ходе нашего исследования.ЧСС снизилась у 79,3% девочек и только у 61,3% мальчиков. Наблюдалась существенная разница между степенью изменения ЧСС у мальчиков и девочек ( p = 0,002).

В заключение, дыхательная синусовая аритмия у подростков раннего возраста — явление изменчивое. Его наличие сильно зависит от мгновенной частоты сердечных сокращений и, вероятно, ситуативно. Возрастное снижение высокочастотной ВСР у детей 10–13 лет частично скрывается за счет снижения частоты сердечных сокращений. Тем не менее, стандартизация показателей ВСР в этой группе рекомендуется для предотвращения противоречивых результатов будущих исследований.Измерение RSA на 10-секундной электрокардиограмме и его изменение в течение 3-летнего периода наблюдения не позволяют адекватно оценить предрасположенность к неинфекционным заболеваниям у детей младшего возраста. Возможно, увеличение частоты обследований могло бы предоставить более последовательную информацию и определить группу повышенного риска.

Заявление о доступности данных

Необработанные данные, подтверждающие выводы этой статьи, будут предоставлены авторами без излишних оговорок.

Заявление об этике

Исследования с участием людей были рассмотрены и одобрены Независимым комитетом по биоэтике научных исследований Гданьского медицинского университета.Письменное информированное согласие на участие в этом исследовании было предоставлено законным опекуном / ближайшими родственниками участников.

Авторские взносы

Подготовка материалов, сбор данных и анализ были выполнены PL. Первый вариант рукописи был написан PL и отредактирован RS. Все авторы внесли свой вклад в концепцию и дизайн исследования, прочитали и утвердили окончательную рукопись.

Финансирование

Публикация статьи поддержана проектом POWR.03.05.00-00-z082 / 18 при софинансировании Европейским Союзом через Европейский социальный фонд в рамках Оперативной программы развития образования в области знаний на 2014-2020 годы.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https: // www.frontiersin.org/articles/10.3389/fcvm.2021.643846/full#supplementary-material

Список литературы

2. Хаяно Дж., Ясума Ф. Гипотеза: дыхательная синусовая аритмия — это внутренняя функция покоя сердечно-легочной системы. Cardiovasc Res. (2003) 58: 1–9. DOI: 10.1016 / S0008-6363 (02) 00851-9

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

3. Бернсон Г. Г., Качиоппо Дж. Т., Куигли К. С.. Аритмия дыхательного синуса: вегетативное происхождение, физиологические механизмы и психофизиологические последствия. Психофизиология. (1993) 30: 183–96. DOI: 10.1111 / j.1469-8986.1993.tb01731.x

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

4. Beckers F, Verheyden B, Aubert AE. Старение и нелинейный контроль сердечного ритма у здорового населения. Am J Physiol Hear Circ Physiol. (2006) 290: 2560–70. DOI: 10.1152 / ajpheart.00903.2005

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

5. Gasior JS, Sacha J, Jeleń PJ, Pawlowski M, Werner B, Dabrowski MJ.Взаимодействие между вариабельностью сердечного ритма и частотой сердечных сокращений в педиатрической популяции. Front Physiol. (2015) 6: 1–10. DOI: 10.3389 / fphys.2015.00385

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

6. Монфреди О., Ляшков А.Е., Йонсен А.Б., Инада С., Шнайдер Х., Ван Р. и др. Биофизическая характеристика недооцененной и важной взаимосвязи между вариабельностью сердечного ритма и частотой сердечных сокращений. Гипертония. (2014) 64: 1334–43. DOI: 10.1161 / ГИПЕРТЕНЗИЯ AHA.114.03782

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

8. Лучини Д., Този Ф., Малакарн М., Пагани М., де Джакоми Дж., Респицци С. Изменение вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы у детей с избыточным весом, регулярно занимающихся физической активностью. Сердце. (2015) 99: 376–81. DOI: 10.1136 / heartjnl-2012-302616

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

9. Гишти О., Гайяр Р., Дурмус Б., Абрахамсе М., Ван Дер Бик Е. М., Хофман А. и др.ИМТ, распределение общего и брюшного жира, а также факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей школьного возраста. Pediatr Res. (2015) 77: 710–8. DOI: 10.1038 / pr.2015.29

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

10. Чо Й.Х., Крейг М.Э., Джоплинг Т., Чан А., Донахью, KC. Более высокий индекс массы тела предсказывает сердечную вегетативную дисфункцию: продольное исследование у подростков с диабетом 1 типа. Детский диабет. (2018) 19: 794–800. DOI: 10.1111 / pedi.12642

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

11.Xie GL, Wang JH, Zhou Y, Xu H, Sun JH, Yang SR. Связь высокого кровяного давления с вариабельностью сердечного ритма у детей. Iran J Pediatr. (2013) 23: 37–44.

PubMed Аннотация | Google Scholar

12. Пал Г.К., Адитан С., Анантанараянан Ф.Х., Пал П., Нанда Н., Тиягараджан Д. и др. Связь симпатовагального дисбаланса с сердечно-сосудистыми рисками у молодых предгипертоников. Am J Cardiol. (2013) 112: 1757–62. DOI: 10.1016 / j.amjcard.2013.07.040

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

13.Taşçilar ME, Yokuşoglu M, Boyraz M, Baysan O, Köz C, Dündaröz R. Вегетативные функции сердца у детей с ожирением — оригинальная статья. J Clin Res Pediatr Endocrinol. (2011) 3: 60–4. DOI: 10.4274 / jcrpe.v3i2.13

CrossRef Полный текст | Google Scholar

14. Ли Х-Р, Лу Т-М, Ченг Х-М, Лу Д-И, Чиу С.-В, Чуанг С.-И и др. Дополнительное значение вариабельности сердечного ритма в прогнозировании обструктивной ишемической болезни сердца за пределами риска Фреймингема. Circ J. (2016) 80: 494–501.DOI: 10.1253 / circj.CJ-15-0588

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

15. Мазурак Н., Зауэр Х., Веймер К., Дамманн Д., Ципфель С., Хоринг Б. и др. Влияние программы снижения веса на исходную и вызванную стрессом вариабельность сердечного ритма у детей с ожирением. Ожирение. (2016) 24: 439–45. DOI: 10.1002 / oby.21355

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

16. Cornelissen VA, Vanhaecke J, Aubert AE, Fagard RH.Вариабельность сердечного ритма после трансплантации сердца: 10-летнее продолжительное наблюдение. J Cardiol. (2012) 59: 220–4. DOI: 10.1016 / j.jjcc.2011.12.002

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

18. Сулиговска К., Чарняк П., Кравчик М., Щесняк П., Круль Е., Кусяк А. и др. Оценка состояния здоровья и поведения в отношении здоровья подростков: основные положения и методы программы SOPKARD-Junior. Arch Med Sci. (2018) 14: 38–51.DOI: 10.5114 / aoms.2016.63742

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

19. Gurzkowska B, Napieralska E, Litwin M, Olaf B. Siatki centylowe wysokości, masy ciała i wskaznika masy ciała dzieci i młodziezy w Polsce — wyniki badania OLAF. Stand Med. (2010) 7: 690–700.

20. Ван ден Берг М.Э., Райнбек П.Р., Нимейер М.Н., Хофман А., Херпен ван Г., Ботс М.Л. и др. Нормальные значения скорректированной вариабельности сердечного ритма на 10-секундных электрокардиограммах для всех возрастов. Front Physiol. (2018) 9: 1–9. DOI: 10.3389 / fphys.2018.00424

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

21. де Геус Э.Е.К., Джанарос П.Дж., Бриндл Р.К., Дженнингс Дж.Р., Бернсон Г.Г. Следует ли «корректировать» вариабельность сердечного ритма с учетом сердечного ритма? Биологические, количественные и интерпретационные соображения. Психофизиология. (2019) 56: 1–26. DOI: 10.1111 / psyp.13287

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

22.Саша Дж. Взаимодействие между частотой сердечных сокращений и вариабельностью сердечного ритма. Ann Noninvasive Electrocardiol. (2014) 19: 207–16. DOI: 10.1111 / anec.12148

CrossRef Полный текст | Google Scholar

23. Флеминг С., Томпсон М., Стивенс Р., Хенеган С., Плюддеманн А., Маконочи И. и др. Нормальные диапазоны частоты пульса и дыхания у детей от рождения до 18 лет — дополнительное веб-приложение. Ланцет. (2011) 6736: 1011–8. DOI: 10.1016 / S0140-6736 (10) 62226-X

CrossRef Полный текст | Google Scholar

25.Сильветти М.С., Драго Ф., Рагонезе П. Вариабельность сердечного ритма у здоровых детей и подростков частично связана с возрастом и полом. Int J Cardiol. (2001) 81: 169–74. DOI: 10.1016 / S0167-5273 (01) 00537-X

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

26. De Geus EJC, Kupper N, Boomsma DI, Snieder H. Двумерное генетическое моделирование сердечно-сосудистой реактивности на стресс: обнаруживает ли стресс генетическое разнообразие? Psychosom Med. (2007) 69: 356–64. DOI: 10.1097 / PSY.0b013e318049cc2d

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

27. Нейтс М., Ван Лиен Р., Куппер Н., Бумсма Д., Виллемсен Г., де Геус Э. Наследственность контроля блуждающего нерва в 24-часовых записях вариабельности сердечного ритма: влияние потолочных эффектов при низких частотах сердечных сокращений. Психофизиология. (2014) 51: 1023–36. DOI: 10.1111 / psyp.12246

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

28. Quilliot D, Fluckiger L, Zannad F, Drouin P, Ziegler O.Нарушение вегетативного контроля частоты сердечных сокращений и артериального давления при ожирении: роль возраста и инсулинорезистентности. Clin Auton Res. (2001) 11: 79–86. DOI: 10.1007 / BF02322050

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

29. Rabbia F, Silke B, Conterno A, Grosso T, De Vito B, Rabbone I, et al. Оценка вегетативной сердечной модуляции при подростковом ожирении. Obes Res. (2003) 11: 541–8. DOI: 10.1038 / oby.2003.76

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

30.Köchli S, Schutte AE, Kruger R. Ожирение и физическая активность связаны с вариабельностью сердечного ритма: исследование African-PREDICT. евро J Clin Invest. (2020) 50: 1–10. DOI: 10.1111 / eci.13330

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

31. Доббс В.С., Федева М.В., Макдональд Х.В., Холмс С.Дж., Чиконе З.С., Плевс Д.Д. и др. Точность определения вариабельности сердечного ритма с портативных устройств: систематический обзор и метаанализ. Sport Med. (2019) 49: 417–35.DOI: 10.1007 / s40279-019-01061-5

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

PALS Primary Assessment — Тираж

Привет всем. Мы все еще находимся на первичном обследовании, и теперь мы будем говорить о кровообращении, оценке сердечно-сосудистого статуса этого ребенка — насколько хорошо они перемещают насыщенную кислородом кровь по всему телу? Какие измерения мы собираемся проводить? Мы собираемся посмотреть на их частоту сердечных сокращений, пульс (как периферический, так и центральный), время наполнения капилляров, артериальное давление, но мы начнем с самого легкого для оценки, а именно с их цвета.

Мы сможем сделать это, как только вы увидите ребенка. Что мы ищем? Симпатичный розовый ребенок. Бледная кожа: это может быть естественным для некоторых детей. Маленькие ирландские дети — я наполовину ирландец — обычно довольно бледны. У них светлая кожа. Также это может быть признаком гипоперфузии, гиповолемии, нарушения кровообращения. Пятнистость может возникнуть при плохой циркуляции. Это своего рода пятнистый оттенок кожи, который мы видим у ребенка. Гипоксия, синюшность — это большое дело. Чтобы развить цианоз, этот голубоватый оттенок для ребенка или любого человека, необходимо 5 г циркулирующего дезоксигенированного гемоглобина.Почему это так важно? Потому что это зависит от того, сколько гемоглобина у них было изначально. Если они уже были на низком уровне — скажем, их гемоглобин упал до 8 — и они синюшные, они потеряли более половины своего гемоглобина, своей способности переносить кислород. Это большое дело. Ребенок или человек, у которого может быть полицитемия, повышенное количество эритроцитов, имеют немного больше пространства для маневра, когда у них развивается цианоз. У них все еще есть гемоглобин для запаса кислорода, несмотря на цианоз. Независимо от этого, наш первый шаг — подать кислород.Помните, что при первичной оценке мы ищем угрозы для жизни. Как только мы видим синего ребенка, это угроза для жизни. Мы должны прекратить то, что мы делаем, и исправить этот цианоз, что включает немедленное введение кислорода с высокой скоростью потока. Мы должны начать насыщать кислородом этого ребенка.

Пульс: при оценке частоты пульса у ребенка важно помнить, что мы принимаем его примерно за 30 секунд. Причина в том, что у ребенка может быть нормальная изменчивость пульса. Он может немного подниматься и опускаться.Мы хотим, чтобы это длилось достаточно долго, чтобы получить точные показания. У взрослого человека возьмите 15 секунд, умножьте на 4, и мы получим довольно неплохую частоту пульса. Для ребенка не менее 30 секунд.

Время наполнения капилляров: Время наполнения капилляров используется для оценки того, как быстро после бланширования поверхность кожи снова станет розоватой. Нам нравится видеть меньше 2 секунд. В детстве один из моих педиатрических гуру сказал мне много лет назад, что ступни — это окно в сердце. Это имеет смысл, потому что подошвы стоп ребенка находятся на самом большом расстоянии от сердца.Ребенок должен лежать на спине. Слегка приподнимите ногу, побелите нижнюю часть стопы и посмотрите, сколько времени потребуется для наполнения капилляров. Опять же, это должно быть меньше 2 секунд. Если он больше, у нас могут быть проблемы с перфузией.

Артериальное давление: Всем моим приятелям по неотложной помощи вы говорите: «Да ну, мы обычно не измеряем артериальное давление до вторичной оценки», и вы абсолютно правы. Однако прямо сейчас мы все еще говорим о различных аспектах, которые мы используем при оценке перфузии у ребенка и его статуса кровообращения, и артериальное давление, безусловно, является одним из них.Вы услышите, как люди говорят: «О, артериальное давление не важно для ребенка или младенца». Неправильный. Абсолютно важно принять ребенка или грудного ребенка. Тем не менее, знайте: ребенок будет компенсировать свою частоту сердечных сокращений, чтобы поддерживать это кровяное давление до тех пор, пока он больше не сможет компенсировать это, а затем кровяное давление упадет прямо со скалы. В отличие от взрослых, у которых вы можете наблюдать более постепенное снижение артериального давления, дети компенсируют это и «падают» сразу со скалы. Так что, безусловно, измерьте артериальное давление.Кроме того, убедитесь, что вы используете на этом ребенке манжету подходящего размера для измерения артериального давления. Посмотрите на отметки на манжете. На любой манжете для измерения артериального давления есть маркировка, которая указывает размер манжеты, чтобы убедиться, что она подходит для данной конечности. Если вы используете слишком большую манжету, вы получите ложно низкое значение. Слишком маленькая манжета может дать ложно завышенные или более высокие показания. Убедитесь, что вы используете манжету подходящего размера для каждого пациента, но абсолютно для ребенка.Когда дело доходит до артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты пульса, у нас есть все эти цифры, которые мы должны попытаться запомнить. Что касается артериального давления, я просто пытаюсь вспомнить, что такое гипотензивное, правильно, а что плохо. У новорожденного в первые 30 дней систолическое артериальное давление ниже 60 они определяют как гипотензию. В возрасте от 30 дней до 1 года систолическое давление менее 70 называют гипотонией. В возрасте от 1 до 10 лет это 70 лет плюс 2 возраста ребенка. Если меньше, это считается гипотонией. После 10 лет мы хотим видеть систолическое давление выше 90.Теперь вы можете увидеть, где играет роль артериальное давление. Если я измерю начальное артериальное давление у 4-летнего ребенка, верно, а оно равно 50, это слишком низко. У меня уже низкое кровяное давление, и я должен видеть все признаки компенсации — учащенное сердцебиение, тахипноэ — но это дает мне отправную точку. Если у этого 4-летнего ребенка артериальное давление было 80, хорошо, у меня здесь есть место для маневра. Он устанавливает планку. Он устанавливает мое исходное кровяное давление, чтобы я, по крайней мере, знал, с чего начинаю. Вот почему вы хотите измерить артериальное давление у ребенка.

Говоря о пульсе и частоте сердечных сокращений, мы снова собираемся оценивать пульс в течение примерно 30 секунд. Как только мы сможем, после первичного обследования, мы поставим этому ребенку кардиомонитор. Мы хотим соотнести показания кардиомонитора с пульсом, который мы ощущаем на самом деле. Таким образом, мы все время следим за этим пульсом и можем начать отслеживать его пульс с помощью кардиомонитора. Во-первых, мы должны соотнести это с пульсом, который мы чувствуем.При оценке сердечного ритма на самом деле есть только три вещи: слишком быстро, слишком медленно или вообще нет. Слишком быстро: тахикардия. Слишком медленно: брадикардия. Совсем нет: асистолия. На самом деле асистолия означает отсутствие давления. На самом деле это не означает, что на мониторе есть электрическая активность. Это значит без давления. Асистолия: асистолия (без давления). Ускоренный пульс: я помню эти три числа, и это верхние пределы тахикардии для взрослого, ребенка и младенца: 150 для взрослого, 180 для ребенка и 220 для младенца.Это цифры, которые мы хотим оставить в вашей памяти. Если тахикардия меньше этих цифр, мы ищем причину. Что вызывает учащение пульса? Это обезвоживание? Это потеря крови? Резервуар стал больше — аллергическая реакция? Если тахикардия больше этого числа, больше ударов в минуту, тогда мы начнем смотреть на сердце. Это СВТ? Это наджелудочковая тахикардия? Сердце виновато? Не обезвоживание, теперь дело в сердце.Любая частота сердечных сокращений у ребенка за пределами нормы — это плохо. Тахикардия — это плохо, и нам нужно найти причину и исправить ее, но брадикардия — зловещий признак. Ребенка от этого можно арестовать. Любая низкая частота сердечных сокращений у ребенка — повод для немедленного беспокойства. По нашей первоначальной оценке, если мы обнаружим очень низкую частоту сердечных сокращений, это угроза для жизни. Мы должны немедленно заняться этим. Если, несмотря на оксигенацию и вентиляцию, этот ребенок не отвечает с частотой пульса менее 60, нам нужно будет начать компрессию грудной клетки.Мы говорили о верхних пределах тахикардии. Держите это число 60 в уме при брадикардии. При любой частоте пульса менее 60, несмотря на оксигенацию и вентиляцию, будьте готовы начать компрессию грудной клетки.

Позже, когда ребенок поступит в больницу, мы также оценим почечную перфузию. Мы собираемся вставить катетер Фолея и посмотрим на их выделение мочи. Очевидно, что мы не делаем этого во время первичной оценки, но это ценный инструмент для оценки общего состояния перфузии ребенка.Маленький ребенок должен производить от 2,0 до 1,5 куб. См / кг / ч мочи. Это то, что мы хотим видеть. Это говорит нам о том, что мы перфузируем почки. У нас хорошая перфузия ядра. Мы перфузируем почки.

Это был лишь краткий обзор основных моментов сердечно-сосудистого компонента первичной оценки. Спасибо за просмотр.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *