Мизантроп википедия что это такое – Мизантроп – кто это? Описание характера мизантропа и его особенностей

Содержание

Мизантроп Википедия

Мизантрóпия[1] (от др.-греч. μῖσος «ненависть» + ἄνθρωπος «человек»; «человеконенавистничество») — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость[2]. Некоторыми исследователями рассматривается как патологическое психофизиологическое свойство личности[3].

Основные сведения

Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь)[4].

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Мизантропия и психические расстройства

Особенно к мизантропии склонны лица с расстройствами личности (конституциональными психопатиями), в характере которых преобладают замкнутость и чрезмерная обидчивость одновременно с подозрительностью, недоверчивостью и злобой[5]. Мизантропия может быть проявлением диссоциального (антисоциального) расстройства личности

[6]. Она может наблюдаться и у паранойяльных больных с бредом преследования, которые мстят обществу за мнимые или действительные обиды, а также у лиц, перенёсших приступ(ы) шизофрении[5]. Шокирующие мизантропические идеи и высказывания встречаются также со стороны страдающих псевдопсихопатической (психопатоподобной) шизофренией[7] . При паранойяльном развитии личности мизантропия может возникать по типу гиперкомпенсации собственной неполноценности или чувства отверженности[6]. Значительно реже мизантропия встречается у дистимических психопатов и у больных депрессией[5].

Формы

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей будет немногочисленным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно ярко, поскольку для них характерно презрение, доходящее порой до активного ненавистничества к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Мизантропия нередко проявляется в форме упорного стремления причинять людям страдание и боль, мстить им всевозможными способами, вымещать на них злобу[6]. В повседневной жизни мизантропия может проявляться в форме неуважительного, циничного и унизительного отношения к окружающим людям, без учёта того, каковыми они являются на самом деле[6].

Часто мизантропия проявляется стремлением сочинять художественные, философские или психологические тексты, которые нацелены на дискредитацию образа человека и опорочивание самой его сущности

[6]. При этом человечество описывается как ошибка природы.

Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности.

В некоторых случаях мизантропия может быть избирательной: только в отношении мужчин (мизандрия), женщин (мизогиния) или детей (мизопедия)[5].

Мизантропия в философии и религии

В сатанизме (в том числе в сатанизме Ла-Вея) ядром идеологии является мизантропия[8].

В диалоге Платона «Федон» Сократ описывает, как может порождаться мизантропия:

Рассуждение-ненавидение и человеко-ненавидение происходят одним и тем же образом, а именно: последнее рождается в душе от сильного к кому-нибудь доверия, не основывающегося на искусной рассудительности, когда, то есть, мы почитали человека совершенно справедливым, искренним и верным, а потом, немного спустя, нашли его лукавым, неверным, и тому подобное. И кто испытывал это часто, особенно же от тех, которых считал самыми близкими и короткими друзьями, тот, многократно обманутый, наконец ненавидит всех и уверяется, что ни в ком нет искренности.

«Федон». Из сборника «Сочинения Платона». Перевод В. Н. Карпова (1863)

Немецкий философ Артур Шопенгауэр имел репутацию мизантропа в том числе из-за его негативного отношения к воспроизведению потомства — антинатализма. Он считал человеческое существование «ошибкой», признавал горечь бытия и негативно оценивал опыт появления на свет.

В работах философа Фридриха Ницше присутствует множество мизантропических высказываний.

Мизантропия в музыке

Мизантропия часто воспевается в текстах такого экстремального направления музыки, как блэк-метал[9]. В нём часты призывы к убийствам, к уничтожению человечества.

Известные мизантропы

См. также

Примечания

  1. ↑ Мизантропия // Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение.
  2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц : В 2 т. — М.: Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка). — ISBN 5-200-02800-0.
  3. Мочалова А. С., Сафонова Т. Н. Подростковая мизантропия, её проявления и коррекция // Инновационная наука. — 2016. — № 4. — С. 109—111. — ISSN 2410-6070.
  4. ↑ Панфилов Е.Мизантропия Философская энциклопедия. В 5-х т. / Под ред. Ф. В. Константинова.— М.: Советская энциклопедия, 1960—1970.
  5. 1 2 3 4 Й. А. Стоименов, М. Й. Стоименова, П. Й. Коева и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: МАУП, 2003. — С. 536. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 Жмуров В. А. Мизантропия // Большая энциклопедия по психиатрии. — 2-е изд.
  7. Н. Н. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, В. В. Чирко, М. А. Кинкулькина. Психиатрия и наркология: учебник. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2006. — С. 474. — 832 с. — ISBN 5-9704-0197-8.
  8. James R. Lewis. Violence and New Religious Movements (англ.). — Oxford University Press, 2011. — P. 368. — ISBN 978-0-19-983021-3.
  9. Keith Kahn-Harris. Extreme Metal: Music and Culture on the Edge (англ.). — Berg, 2007. — P. 40. — ISBN 978-1-84520-399-3.
  10. ↑ «Вы и все мои друзья должны позаботиться о том, чтобы мою нелюбовь к миру не приписывали возрасту; в моём распоряжении есть надёжные свидетели, которые готовы подтвердить: с двадцати до пятидесяти восьми лет это чувство оставалось неизменным».
  11. Э. Ватсон. Артур Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность (рус.). — ЛитРес. — С. 88. — ISBN 978-5-4250-8322-7.
  12. ↑ Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
  13. ↑ The piano-music of Charles-Valentin Alkan
  14. ↑ Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса (неопр.) (недоступная ссылка).
    Дата обращения 3 ноября 2009.
    Архивировано 6 октября 2009 года.
  15. ↑ Труд: Александр Гордон: «На семейном фронте у меня переменная облачность»
  16. ↑ Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
  17. ↑ Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
  18. ↑ Главный рок-крунер Британии споет в Москве
  19. ↑ Chris A. Masters Boyd Rice Interview from MISANTHROPE (англ.)
  20. ↑ Бойд Райс: «Я не фашист, я просто людей ненавижу»
  21. ↑ GG Allin & Antiseen — I Hate People (англ.)
  22. ↑ «Его музыка всегда была предельно жесткой и злой, тексты были наполнены первобытной ненавистью, направленной против общества»

Литература

На русском
  • Корепанова Е. М., Korepanova E. M. Социопатия как феномен современности: проблема определения //Философия в XXI веке: вызовы, ценности, перспективы.—Екатеринбург, 2016. — 2016. — С. 296—299.
  • Мочалова А. С., Сафонова Т. Н. Подростковая мизантропия, её проявления и коррекция //Инновационная наука. — 2016. — №. 4-5 (16).
На немецком
  • Friedrich-Karl Praetorius. Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0. (нем.)
  • Bernhard Sorg. Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt). (нем.)

Мизантроп (пьеса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Мизантроп.

«Мизантро́п» (фр. Le Misanthrope ou l’Atrabilaire amoureux) — пятиактная театральная комедия Мольера в стихах, поставленная в театре Пале-Рояля 4 июня 1666 года. На создание комедии Мольера вдохновила «Брюзга» Менандра.

  • Альцест, молодой человек, влюблённый в Селимену.
  • Филинт, друг Альцеста.
  • Оронт, молодой человек, влюблённый в Селимену.
  • Селимена, возлюбленная Альцеста.
  • Элианта, кузина Селимены.
  • Арсиноя, подруга Селимены.
  • Акаст, маркиз
  • Клитандр, маркиз
  • Баск, слуга Селимены.
  • Жандарм.
  • Дюбуа, слуга Альцеста.

Первое представление комедии было дано в Париже на сцене театра Пале-Рояль 4 июня 1666 г. Роль Альцеста исполнял Мольер.

Комедия была впервые напечатана в 1667 г. («Le Misanthrope», ed. J. Ribou, 1667).

Первые издания русских переводов:

  • «Мизантроп, или Нелюдим». Комедия в пяти действиях. Сочинения г-на Мольэра. Перевод с франц. И. Е. (И. П. Елагина), М. 1788
  • «Мизантроп», комедия в пяти действиях, в стихах, перевод Ф. Ф. Кокошкина, 1816.

Первые спектакли на русском языке:

В Санкт-Петербурге 22 декабря 1757 г. в Российском театре и там же в 1789 г. (роль Альцеста исполнял И. А. Дмитревский).

В Москве в Казенном театре 13 декабря 1815 г., в бенефис С. Ф. Мочалова (отца).

Там же в Малом театре 21 сентября 1823 г. с П. С. Мочаловым в роли Альцеста. В театре Горевой в 1889 г. с M. M. Петипа в роли Альцеста.[1]

Мизантроп Википедия

Мизантрóпия[1] (от др.-греч. μῖσος «ненависть» + ἄνθρωπος «человек»;

«человеконенавистничество») — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость[2]. Некоторыми исследователями рассматривается как патологическое психофизиологическое свойство личности[3].

Основные сведения[ | ]

Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь)[4].

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Мизантропия и психические расстройства[ | ]

Особенно к мизантропии склонны лица с расстройствами личности (конституциональными психопатиями), в характере которых преобладают замкнутость и чрезмерная обидчивость одновременно с подозрительностью, недоверчивостью и злобой

[5]. Мизантропия может быть проявлением диссоциального (антисоциального) расстройства личности[6]. Она может наблюдаться и у паранойяльных больных с бредом преследования, которые мстят обществу за мнимые или действительные обиды, а также у лиц, перенёсших приступ(ы) шизофрении[5]. Шокирующие мизантропические идеи и высказывания встречаются также со стороны страдающих псевдопсихопатической (психопатоподобной) шизофренией[7] . При паранойяльном развитии личности мизантропия может возникать по типу гиперкомпенсации собственной неполноценности или чувства отверженности[6]. Значительно реже мизантропия встречается у дистимических психопатов и у больных депрессией[5].

Формы[

МегаМизантроп — Википедия

МегаМизантро́п — восьмой номерной альбом российской рок-группы «Телевизор», вышедший 2 апреля 2004 года.

Запись альбома[править | править код]

Альбом «МегаМизантроп» был записан в 2003—2004 году единолично Михаилом Борзыкиным, лидером группы «Телевизор» (Михаил написал музыку и тексты песен, создал аранжировки и выступил в роли звукорежиссёра и саунд-продюсера). О новом альбоме сам Борзыкин отозвался так: «Я не стремился сделать что-то кардинально отличающиеся от предыдущего альбома, ну, наверное, он ещё более электронный… Может быть, пожестче чуть-чуть, позлее… В остальном все те же технологии, все та же работа с компьютером. Сейчас, мне кажется, я нащупал какой-то новый оттенок звучания, но не мне судить — надо, чтобы музыкальные критики послушали»[3].

FUZZ: Сейчас получили второе рождение синтипоп, электро-поп… Они как-то сказались на вашем творчестве?

Михаил: Я хорошо отношусь к этому стилю и сам 20 лет назад с этого начинал. Песня «Костыли» стилистически, на мой взгляд, сделана похожей чем-то… Я не люблю в чистом виде стилизовать музыку. Все равно там присутствуют какие-то другие элементы. А делать то, что делалось 20 лет назад — нет смысла. Там есть секвенция с жестким FM-звуком и барабаны — я постарался сделать в такой манере, хотя, конечно, есть и отступления. Вообще эти элементы я применял всегда, но только в дозированном виде. Просто подражание не имеет смысла. Я вот был на группе CAMOUFLAGE — у них, конечно, много синтипопа, но кроме этого там очень много и своеобразия. Я получил большое удовольствие от концерта. Если бы это был выдержанный ранний DEPECHE MODE 80-го года разлива, мне бы сейчас это показалось скучновато… К сожалению, я у нас не вижу на официальной сцене каких-то прорывов в этой области — как будто в Европе и в Америке эта мода вернулась… А вообще я хорошо к этому отношусь, так как нас самих в своё время называли то электропопом, то даркпопом, то синтипопом. Вот эти все попы — они интересны, и их у нас, к сожалению, мало. Я удивлен, что такая ситуация… Даже всемирная мода не влияет на наш шоу-бизнес…

А.Григорьев, «FUZZ» № 4(2004)[3]

Презентация альбома[править | править код]

Презентация альбома состоялась 4 апреля — в клубе «Red Club» (Санкт-Петербург)[4] и 8 апреля — в клубе «16 тонн» (Москва)[5]. Общее впечатление от нового альбома было таково: «Мизантропии, ненависти, обличения, протеста, жёстких песен-приговоров всему, что раздражает Михаила Борзыкина, оказалось вдоволь на новом альбоме. Электронный безжалостный саунд, злость интонаций, неистовство робота, признавшего главной задачей всех или вылечить, или уничтожить, — в музыке „Мегамизантропа“ тоже мало было позитивной энергии… [зато в этом альбоме Борзыкин] снова отдаёт дань уважения жёсткому электронному фанку, очень подходящему для его пафоса и сверхзадачи группы»[5].

В период презентации альбома «МегаМизантроп» группа выступала в живом составе: гитарист Сергей Сивицкий, барабанщик Сергей Русанов, вокалист — Михаил Борзыкин. Партии баса и клавиш исполнял ноутбук Борзыкина.

Альбом «МегаМизантром» продолжает электронное звучание, характерное для коллектива с середины девяностых, когда группа фактически распалась и предстала в лице своего основателя, отныне отвечающего за все вопросы, касающиеся выпуска и производства материала. Лирическая составляющая пластинки, в большей степени, базируется на самоанализе и внутренних переживаниях лирического героя, обходя стороной околополитическую тематику. Часть песен имеет довольно мизантропическое настроение, о чём говорит само название альбома. В композиции «Обходи» Михаил выражает своё настороженное отношение к религии[3]. В песне «Костыли» присутствует прямая отсылка к «Strawberry Fields Forever» группы The Beatles; сам музыкант охарактеризовал её как «вопль вопиющего в пустыне о том, что происходит вокруг»[3]. Композиция «Ушла из дома» посвящена проблеме семейных отношений; по мнению редакции журнала Fuzz, не исключено, что она навеяна другой «битловской» песней «She’s Leaving Home»[3]. На написание песни «Мандариновый снег» Михаила Борзыкина вдохновили воспоминания о городе Пятигорске, в котором он провёл детство[6].

Название Длительность
1 Мегамизантроп 3:20
2 Пустой 3:07
3 Аллилуйя 4:24
4 Обходи 3:31
5 Костыли 4:44
6 Молча 2:47
7 Ушла из дома 4:28
8 Тараканы 2:46
9 Пронесло 2:36
10 Бабуины 4:05
11 Если телефон молчит 4:55
12 Мандариновый снег 4:55
  • Михаил Борзыкин — вокал, автор текстов и музыки, аранжировка,звукорежиссёр,саунд-продюсер
  • Михаил Остроумов — аранжировки (в композиции «Если телефон молчит»)
  • Альбом записан в домашней студии в Санкт-Петербурге в 2003—2004 гг.

Сразу после выхода альбома журнал «Fuzz» дважды публиковал разные отзывы о нём. В первой рецензии была отмечена неоднозначность пластинки и своеобразная отстранённость лирического героя от произносимого текста[7], вторая, напротив, утверждала о высокой степени заинтересованности героя в происходящем:

Понять, в чём заключается невероятная ненависть к людям, вынесенная в название, мне не удалось. Скорее, всё наоборот. Критикует человек окружающий его несправедливый лживый мир, ему не всё равно. Так что, я бы назвал впечатление от пластинки полярно — «Мегагуманист». Ещё во времена существования организации «Рок-клуб», господин Борзыкин заявил, что музыкальная часть его композиций не очень важна, поскольку исполняет эпизодическую, второстепенную роль. Собственно сам музыкальный жанр, в котором работал ТЕЛЕВИЗОР, не располагает к экспрессивности и сложной конструкции. Гибридная смесь синти- и электропопа с густой социальной нагрузкой. Когда человек автор всего своего материала, да ещё к тому же продюсер и звукорежиссёр, слушатель гарантировано получит именно то, что вложил в запись автор. Когда время звучания записи переваливает далеко за половину, совершенно неожиданно обнаруживается совершенно новый ТЕЛЕВИЗОР…

С.Минченко, «FUZZ» № 6(2004)[1]

…Говорить о диске можно в контексте всего его [Борзыкина] творчества в целом. При этом непонятно, понимает ли сам Михаил, какой глубокий бэкграунд открывается за его песнями. Если в молодости его бунт носил политический характер, то уже с начала 90-х он приобрёл характер глобальный, метафизический. И в этом он подлинный экстремист, про́клятый поэт, ещё одно звено в непрерывной тёмной традиции. Богоборец в первую очередь, он пишет песни, в которых напрямую задаёт Богу вопросы, на которые нет ответов. Его мизантропия, ненависть к толпе, — между прочим, важнейшее по Антону ЛаВею, качество истинного, не балаганного сатаниста. Ненависть же к женщинам, вернее к тёмному лунному женскому началу, перекликается с традиционалистской философией. Борзыкин чётко и прямолинейно формулирует такие вещи, в которых люди боятся признаться себе даже ночью под подушкой. Ещё давно Борзыкин пропел страшные строки, восходящие к древнему учению гностиков, полагавших, что плохой мир мог придумать только плохой бог: «Этот мир никогда не станет иным/ Я не хочу себя здесь плодить/ Я не хочу иметь детей». Люди никогда не примут такое, каким бы мощным хитовым потенциалом ни обладали бы борзыкинские песни. А мелодист он, между прочим, удивительный, — на каждом его альбоме найдётся идеальная поп-баллада, которая, напиши её другой артист, обязательно стала бы хитом…

А.Бухарин, «Rolling Stone» № 6(2004)[8]
  • Борзыкин М. В. Сыт по горло. Песни, стихи, интервью / Михаил Борзыкин. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2009. — 320 с. — ISBN 978-5-93762-068-2.
  1. 1 2 Сергей Минченко. Отбросив костыли: Телевизор — «Мегамизантроп» (рус.) // FUZZ : журнал. — 2004. — № 6. — С. 91. Архивировано 30 октября 2013 года.
  2. ↑ Телевизор — «МегаМизантроп» (неопр.). Наш Неформат (рус.). Дата обращения 27 июля 2014.
  3. 1 2 3 4 5 Александр Григорьев. «Мегамизантроп» — Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР (рус.) // FUZZ : журнал. — 2004. — № 4. — С. 74-75. Архивировано 30 октября 2013 года.
  4. Бурлака А. «Телевизор» // Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965—2005. — М.: Амфора, 2007. — Т. 3. — С. 347. — 519 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-367-00613-1(Т.3).
  5. 1 2 «Телевизор» // Кто есть кто в российской рок-музыке: [энциклопедия] / Александр Алексеев, Илья Беляев, Вадим Должанский. — М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. — С. 486. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-025606-X.
  6. ↑ Интервью с М. Борзыкиным, журнал «Арт-город», № 18, март 2002 года
  7. «Новая работа группы, „Мегамизантроп“, является в чём-то продолжением „Пути К Успеху“. Пластинка неоднозначная, и наряду с лирическими песнями, в ней присутствуют композиции построенные на стыке современных электронных жанров — насыщенные необычными звуками и эффектами. Михаил Борзыкин представляет песни из своего нового альбома лаконично и без эмоций, как будто лирический герой имеет с ним не так много общего». — А.Григорьев, «FUZZ» № 4(2004)
  8. Андрей Бухарин. Психическое телевидение // Пограничная зона с Андреем Бухариным (рус.) // Rolling Stone : журнал. — 2004. — № 6. — С. 89.

Мизантроп — это… Что такое Мизантроп?

  • МИЗАНТРОП — (греч.: этим. см. пред. сл.). Человеко ненавистник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИЗАНТРОП греч. misanthropes; этимологию см. Мизантропия. Человеко ненавистник. Объяснение 25000 иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • мизантроп — а, м. misanthrope <гр. miseo ненавижу + anthropos человек.Человек, ненавидящий людей, чуждающийся их; человеконенавистник, нелюдим. БАС 1. Суть нецыии .. некоего в мысли своей имеют урода, что всё им грешно и скверно быти мнится, что либо… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • мизантроп — нелюдим, ненавистник, человеконенавистник. Ant. филантроп, человеколюб Словарь русских синонимов. мизантроп см. человеконенавистник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник …   Словарь синонимов

  • МИЗАНТРОП — МИЗАНТРОП, мизантропа, муж. (книжн.). Человеконенавистник, нелюдим, человек, страдающий мизантропией. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • МИЗАНТРОП — МИЗАНТРОП, а, муж. (книжн.). Человек, склонный к мизантропии. | жен. мизантропка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МИЗАНТРОП — муж. пка жен. человеконенавистник, кто ненавидит людей вообще. пичный, пический, к мизантропии, ненависти к человечеству, относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • мизантроп — греческий глагол «miseo» означает «ненавижу», существительное «antropos» «человек». Мизантроп тот, кто терпеть не может окружающих. Слово это вошло в русский язык в начале XIX века и имело поначалу разные оттенки значений. А.С.Пушкин в одной из… …   Занимательный этимологический словарь

  • мизантроп — стар. мисанϑропи, мн., Ф. Прокопович; см. Смирнов 195. Первое – из франц. misanthrope, получившего особое распространение после комедии Мольера, а вторая форма – под влиянием нов. греч. произношения μισάνθρωπος. Посредство польск. mizantrop в… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Мизантроп — м. Тот, кто склонен к мизантропии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мизантроп — мизантроп, мизантропы, мизантропа, мизантропов, мизантропу, мизантропам, мизантропа, мизантропов, мизантропом, мизантропами, мизантропе, мизантропах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Кто такой мизантроп и чем он отличается от обычного человека? :: SYL.ru

    Что характеризует человека как мизантропа

    Чтобы уяснить, кто такой мизантроп, следует обратиться к словарю. В.И. Даль односложно определяет, что это человек, который ненавидит людей. Однако с течением времени толкование многих понятий расширяется. Сегодня слово «мизантроп», значение которого часто неправильно толкуется, на самом деле обозначает человека, который не приемлет догматы и общественные устои, неприязненно относится к большинству людей. Причем круг общения такого человека может быть достаточно велик. Важно различать: кто такой мизантроп, а кто просто прячется за этот образ, оправдывая свой скверный характер или социофобию. Понятие это, прежде всего, идейное. Или даже, если хотите, идеологическое. Оно не зависит от черт характера. Мизантропом может быть как постоянно угрюмый и нелюдимый человек, так и весельчак, излучающий смех и радость.

    кто такой мизантроп

    Мизантропы в кино и литературе

    Образ мизантропа очень популярен в современном кино и литературе: не отличаются любовью к людям герои Чарльза Буковски, Иван Карамазов в романе Ф. Достоевского и Печорин в небезызвестном «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Классическим образчиком, исчерпывающе отвечающим на вопрос «Кто такой мизантроп?», представляется Чацкий в романе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Иконой у современной молодёжи является образ Грегори Хауса из сериала «Доктор Хаус». Хаус смело заявляет: «Я мизантроп» и открыто пренебрегает общепринятыми нормами поведения, считая окружающих себя людей недалёкими. Мизантропами являются Тони Старк из «Железного Человека» и Пэрри Кокс из «Клиники». Благодаря киноиндустрии, подобное поведение ассоциируется с неординарными, одаренными людьми, ставящими дело превыше принятых условностей. Однако в жизни это далеко не всегда так.

    я мизантроп

    Известные мизантропы

    Бытует мнение, что с подобным характером трудно добиться успеха, однако многие знаменитости опровергли на практике эту теорию. Известный российский телеведущий Александр Гордон никогда не скрывал, что не любит людей. Однако он не раз признавался самым популярным человеком на телевидении по итогам опросов населения. Давно взял за привычку предельно сокращать общение с людьми бывший солист The Smiths Стивен Патрик Мориисси. Любимый многими голливудский комик и театральный актёр, герой таких знаковых картин, как «Охотники за приведениями» и «Трудности перевода», ещё с детства проявлял свои мизантропические склонности: ежедневно дрался с одноклассниками, рисовал карикатуры на учителей и директора. Не пропали они у него и в зрелом возрасте.

    мизантроп значение

    Подведем итоги

    Парадоксально, что именно мизантропы нередко совершают полезные для всего человечества открытия или являются кумирами миллионов. С другой стороны, мизантропия послужила определенной почвой для фашистской и нацисткой идеологий. Так что не столь важно, кто такой мизантроп: обычный, ничем не выдающийся человек или телевизионная звезда. Определяющим фактором является непринятие конформизма и общественной морали как личностных ориентиров. Чтобы быть настоящим мизантропом, нужна смелость и наличие твёрдых убеждений — просто обладания тяжёлым и дурным нравом недостаточно.

    Misanthrope — Википедия

    Misanthrope — французская экстрим-метал-группа, образованная в 1988 году и названная по одноимённой пьесе Мольера (что призвано было отразить влияние французской драматургии на её стиль и лирику).

    Свой небольшой дебютный альбом Hater Of Mankind они выпустили в июле 1991 года после записи двух демо. Первый полноценный альбом Variation On Inductive Theories был выпущен на звукозаписывающей компании Holy Records в 1993 году, после чего последовал тройной MCD 1994 года под названием Miracle: Totem Taboo.

    Одноименная песня стала классическим треком группы на ближайшие годы. Группа выпускает свой второй альбом «1666… Theatre bizarre» в ноябре 1995 года. После серии выступлений во Франции, Голландии, Германии и Швейцарии в 1997 году, Misanthrope отправляются в Швецию для сотрудничества с Фредериком Нордстромом. В студии «Fredman» идёт работа над записью «Visionnaireruen».

    Misanthrope также участвовали в нескольких трибьют-альбомах, записывая кавер-версии песен Mercyful Fate (сентябрь 1997 года), Paradise Lost (март 1998) и других групп.

    В 1998 году команда приступает к работе над новым альбомом «Humiliations Libertines». Тур «Temple Of Humiliation» 1999 года проходит вместе с Septic Flesh и Natron. А в мае 1999 года Misanthrope отмечают десятилетие своего существования и создают специально для поклонников тройной CD-коллектор «Recueils D’Ecueils: Ouevres interdites», копии которого ограничились в количестве одной тысячи семисот девяноста трёх. Весь тираж был распродан в течение всего лишь нескольких дней[источник не указан 1999 дней].

    В 1999 году Misanthrope выступают совместно с Dimmu Borgir, Gamma Ray и Angra. Также они отыграли на одном коммерческом фестивале Elysée Montmartre с Cradle Of Filth, проходившем в декабре того же года.

    Читателями журнала «Hard ‘N’ Heavy» в 1999 году и читателями «Hard Rock Mag» в 2000 году Misanthrope были выбраны самой лучшей французской группой.

    В октябре 2000-го выходит — «Immortelruen». Пятый альбом группы, как и предыдущие, был спродюсирован Фредериком Нордстромом. «Immortel» был выпущен в пяти версиях лицензии: для Франции, России, Бразилии, Японии и некоторых других стран. Группа отыгрывает тур «Sur Le Chemin Des Immortels» с группами Yearning и Gloomy Grim (октябрь 2001 по май 2002).

    После этого Филипп Куртуа (вокал) и Жан-Жак Мореак (бас-гитара) приступили к воплощению первого альбома их дарк-дум-авангард формации Argile «The Monotonous Moment of Monologue», вышедшего в марте 2002-го года. Тогда Гаэль Ферэ (ударные) и Антуан Сэмама (гитара) присоединились к группе. Обогащенный свежей энергией и полный вдохновения, Misanthrope приступает к сочинению новых композиций для «Sadistic Sex Daemonruen», который станет шестым альбомом команды. Полгода кропотливой работы в студии ушло на создание альбома, который большей частью был сочинён и полностью спродюсирован басгитаристом Жан-Жак Мореаком.

    В январе 2003 года группа решила изменить своим традициям и доверила часть работы над очередным детищем финскому продюсеру Ансси Киппо, работавшему с такими группами, как Children of Bodom, Synergy и To Die For. И вновь, после нового релиза, группа отправляется во множество туров 2003 и 2004 годов.

    В мае 2004 года Misanthrope отметили свой уже пятнадцатый юбилей и в честь этого решили создать бокс-сет «Misanthro-Thérapie: 15 Années d’Analyseruen». Данный сборник включает в себя диск с невышедшим материалом, диск с live-композициями и кавер-версиями, DVD с туром Sadistic Sex Daemon и интервью, а также бонус-DVD, включающий в себя редкий и старый материал, накопленный за пятнадцать лет существования группы. После тура Misanthro-thérapie, который, кстати, тоже завершился сокрушительным успехом, Misanthrope приступили к работе над новейшими композициями. Работа в студии началась в марте 2005 и окончилась в июне того же года, после чего «Métal Hurlant» выходит в свет 12 сентября 2005 года. Эта работа получила множество положительных отзывов со стороны публики и прессы[источник не указан 1999 дней].

    Затем вновь начались туры, и группа успела выступить во Франции, Испании, Польше, Словакии, Чешской Республике и Румынии. Также прошли совместные выступления с Adagio, Mistaken Element, Trepalium и Ufych Sormeer.

    Преемник работы «Métal Hurlant» под названием «IrréméDIABLE», создававшийся с 2006 по 2007 год записывался и аранжировался на звукозаписывающей студии в Париже «Davout Studios» в течение четырёх месяцев. Это — первый концептуальный альбом группы, и дата его релиза приходится на 28 января 2008 года. «IrréméDIABLE» сочетает в себе историю французской культуры с элементами метал-музыки. (Песни на альбоме полностью на французском языке). В данной работе Misanthrope раскрывают для нас множество сторон жизни и творчества знаменитого французского поэта Шарля Бодлера, имя которого было увековечено такими сборниками стихотворений как «Цветы зла», «Искусственный рай: гашиш и вино» и «Литании сатане». Эти произведения поэтического искусства были впервые опубликованы ровно 150 лет назад в 1867 году.

    В январе 2013 года после пяти лет усердной работы группа выпустила свой девятый студийный альбом под названием «Aenigma Mystica».

    Студийные альбомы[править | править код]

    • Alpha X omega (2017)
    • Ænigma Mystica (2013)
    • IrremeDIABLE (2008)
    • Metal Hurlant (2005)
    • Sadistic Sex Daemon (2003)
    • Misanthrope Immortel (2000)
    • Libertine Humiliations (1998)
    • Visionnaire (Juin 1997, réedité en 2005)
    • 1666… Théâtre Bizarre (1995)
    • Variation On Inductive Theories (1993)

    Сборники с live- и неизданными композициями[править | править код]

    • Misanthro-Therapie: 15 annees d’analyse (Июнь 2004)
    • Recueil d’ecueils: les epaves et autres œuvres interdites (Февраль 2000)
    • Miracles: Totem Taboo (1994)

    Компиляции[править | править код]

    • Contemplation (Сентябрь 2002)
    • La Druidesse Du Gevaudan (Март 1999)
    • Reve Lezarde (Август 1995)
    • Le Roman Noir (Декабрь 1994)

    кавер-версии на трибьют-альбомах[править | править код]

    • Suicide Nation [At The Gates] (Апрель 2004)
    • Real Nature [S.U.P] (Февраль 2001)
    • In the Shadow of the Horns [DarkThrone] (2001)
    • L’Elite [Trust] (2001)
    • Forever (Shattered) Failure [Paradise Lost] (Март 1998)
    • As I Die [Paradise Lost] (1998)
    • Doomed by the Living Dead [Mercyful Fate] (Декабрь 1997)

    Демо[править | править код]

    • Deus Puerilis (Июнь 1992)
    • Hater of Mankind (Февраль 1991)
    • Crisis of Soul (Июнь 1990)
    • Inductive Theories (Декабрь 1989)

    Текущий состав[править | править код]

    Бывшие участники[править | править код]

    Основатели[править | править код]

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2020 © Все права защищены.