Отсутствие эмпатии признак чего – Отсутствие эмпатии — запись пользователя Таня (DevYShKaParaDOKs) в сообществе А без садика нам лучше! в категории воспитание в семье

Содержание

ПСИХОПАТИЯ (Личность с отсутствием эмпатии – сопереживания): flut_oxana — LiveJournal

ПСИХОПАТИЯ, ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ И ВЫЯВЛЕНИЯ

Существуют простые тесты и методики выявления психопатии, по которым, даже не специалист, может диагностировать психопатические отклонения у себя или другого человека. НО, существует колоссальная проблема выявления психопатии, даже специалистами, по 4 причинам:

1. Проявление психопатии в поведении
Психопатия проявляется ТОЛЬКО в поведении личности – выявить её, на основе анализов и других явных и однозначных факторов заболевания, невозможно. А судить о том, что, то или иное поведение человека, именно, фактор психопатических отклонений, быстрее субъективно, чем объективно.
Например, человек, «распсиховавшись», что его тестируют, по сути, подозревают, в таком «нехорошем» заболевании, как психопатия, может:
— начать вести себя, под воздействием эмоций, как психопат;
— изображать из себя адекватную личность, даже «более чем», он же прекрасно знает, «как нужно себя вести нормально»;
— вести себя, как психопат, «на зло»; и тому подобное.

2. Нужно длительное квалифицированное наблюдение
Определить психопатию можно не только на основе знания её признаков и проявлений. НО, ТОЛЬКО после длительного и всякого разного, в том числе, близкого и личностного общения, с психопатом. Иначе говоря, психопат может годами не проявлять свою психопатию в общении с людьми на работе, на улице, с друзьями – скрывать её. НО, лишь где-то, когда-то, в существенных, экстремальных или, наоборот, в привычно-обычных, моментах отношений с другими людьми, психопатия может и должна проявиться.
Например, она проявляется, чаще всего, в семейных отношениях – с жёнами, мужьями, детьми, в отношениях с родителями, родственниками. С близкими друзьями, «от которых уже нечего скрывать». Или, когда человек попадает в ситуацию, где он должен проявить свою человечность. А психопат это сделать не может, ибо человечность, как раз, у него и отсутствует. Ибо, по большому счёту, во всяком случае, по моему убеждению: именно отсутствие эмпатии – невозможности сочувствовать, сопереживать другому человеку, и лежит в основе сущности психопатии и психопатического поведения психопата. Ибо там, где нет ИСКРЕННЕГО, а не изображаемого человеческого сопереживания, нет ни понимания, ни жалости, ни помощи. Ни поддержки в отношениях с другим человеком – нет человеческого к нему отношения.

3. Не признание собственной психопатии (Психопатия может далеко завести)
Определить и признать собственную психопатию. Или, даже, психопатию другого человека, весьма затруднительно, по целому ряду субъективных психических, социальных и чисто человеческих аспектов.
Например:
— Сложно, правильнее сказать, невозможно, признать собственную психопатию, даже, если человек на словах, вроде бы, согласен с таким своим диагнозом. Это связано и с самооценкой личности, и с защитой и утверждением своего «Я». И с комплексованием относительно себя, и по поводу оценки окружающих и окружающего. В целом, для того, чтобы признать себя психопатом, человеку нужно пересмотреть своё мировоззрение с его центром в виде самосознания — своего «Я». Такое переформатирование личности, может практиковаться, в виде специальных программ массового или частного зомбирования людей. НО, пока, такие программы, как раз, и запускаются для «производства» людей с психопатическими отклонениями, а не их излечения от них.
— Очень сложно, как ни парадоксально это на первый взгляд, признать психопатию у близких людей: мужей, жён, друзей, и прочее. Ибо признание их психопатами, не только обозначает, что человек сделал ошибку, «связавшись» с психопатом. Но и, часто, значит крушение жизненных надежд и чаяний человека.
— Большую роль в определении психопатии или её отсутствия, играет и банальная и всеобщая склонность людей к субъективизму в своих суждениях и представлениях. Например, большинство людей знает и, вроде как понимает, что перевоспитать, переделать взрослого человека невозможно. Тем не менее, значительное количество жён и мужей, родственников, и даже просто друзей. Выяснив и поняв, что имеют дело с психопатами, в виде партнёров по жизни, с муками и отчаянием, берутся их переделать и сделать нормальными.

4. Психопатическое поведение свойственно многим людям (Психопат никогда себя таковым не считает)
Психопатия, как психические отклонения в мировоззрении, в сознании и самосознании людей, столь широко распространена, в особенности в социально-экономически нестабильных странах, что признать это — равносильно полному коллапсу общества. Ибо выяснится, что психопаты «кругом и везде».

ПСИХОПАТИЯ, ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН

По обстоятельствам, перечисленным выше, довольно сложно понять и причины психопатии человека.

У большинства специалистов и обывателей, совершенно справедливо указывается одна из причин психопатии: наследственность. Действительно, если считать, что психопатия базируется на неких пороках существования и развития нервной системы человека. То, логично считать, что эти пороки могут передаваться по наследству.

Не лишены основания и такие наблюдения: причиной психопатии могут быть различные травмы или травмирующие факторы, с которыми сталкивается человек, буквально со своего зачатия. Например, установленный факт: внутриутробные, родовые и послеродовые проблемы со здоровьем ребёнка, как правило, отражаются на адекватности функционирования его нервной системы на всю последующую жизнь.

Так же могут подействовать на состояние психики, и вызвать, в дальнейшем, патологии в её работе, различные экстремальные события в жизни человека. Даже, лишь косвенно связанные с его поведением в этом событии. Например, картины гибели людей, насилия над ними, и тому подобное.

Иначе говоря, считание, что психопатия существует и развивается на основе врождённых и приобретённых патологий в самой нервной системе человека, представляется правильным и закономерным.

Психопатия и воспитание (Психопатия может казаться невинной, милой)

НО, как показывают некоторые исследования специалистов-учёных, и многочисленные, правда разрозненные жизненные наблюдения людей, прежде всего, хоть как-то связанных с педагогикой и воспитанием молодёжи:

Основная причина психопатии – воспитание человека психопатом.

Если мы, под воспитанием, понимаем определённую социализацию ребёнка с рождения, до 14-18 лет, когда личность становится взрослой. Именно, воспитание человека – приучение его не только жить ТАКИМ образом, но и видеть мир и себя в нём ТАК, формирует ТУ тли ИНУЮ личность. В том числе, социально адаптированную, адекватную относительно людей и себя среди них. Или психопатическую личность, которая является проблемой и в отношениях людей с собой, и для себя самой.
Иначе говоря, хотя, часть людей рождается с патологиями нервной системы, или приобретают их в процессе своей жизни. Но, по преимуществу и в основном, «слабая нервная система» лишь основание, фундамент психопатии. А зарождается и развивается психопатия в процессе социализации человека – формирования его личности. Ещё проще: психопатами не рождаются, а становятся-воспитываются, имея предпосылки к этому, в виде патологий или заболеваний нервной системы.

ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ – ПРИЗНАК ПСИХОПАТИИ И СНОВНОЕ СВОЙСТВО ПСИХОПАТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Если мы возьмём за причину и основной признак психопатии, такое качество личности, как отсутствие эмпатии – по сути, невозможность относиться к другому человеку, как к себе подобному, то увидим следующее:

1. Именно невозможность человека строить свои чувства, мысли и поведение, на основе отношения к другим людям, как к себе подобным, и приводит к психопатии. Ибо, этим самым, становится невозможным построить человеческие, нормальные отношения с людьми. Невозможно с человеком строить отношения, не сопереживая, не сочувствуя. А значит, не понимая и не ценя его, прежде всего, как человека – как существо себе подобное. Более того, такое отношение к другим людям, деформирует саму личность человека, притом настолько, что на основе этого и начинают развиваться психические патологии – психопатия. Ибо, в норме, эмпатия присуща даже высшим животным. А у человека лежит в основе его сущности, и как биологического существа, и как человека и его личности.

Чем замещается эмпатия (Психопатия скрывается под маской нормальности)

2. Отсутствующая эмпатия в структуре личности, легко замещается своими антагонистами: презрением к человеку, безжалостностью, ненавистью, злобой, и тому подобное. Что ещё более разрушает личность психопата, и, соответственно, его нервную систему. Легко понять поэтому, и чувства, и мысли, и поведение психопата, относительно других людей, вообще, и отдельных, в частности.

3. Отсутствие эмпатии у человека, а, соответственно, и его психопатию, можно, как я писал выше, рассмотреть и определить только в тесных и близких отношениях с психопатом. Ибо, он, как и все люди, проходит социализацию – умение жить и выживать среди людей. То есть, подчас, даже раздираемый своей психопатической сущностью, человек ВЫНУЖДЕН и МОЖЕТ не показывать свою психопатию. Психопатическая личность, может, умышленно или, считая, что «так делают все», не проявлять себя таковою, пока находится в рамках общепринятого социального бытия. То есть, психопатия может не проявляться не только в формальных отношениях с людьми, например на работе, но и, даже в личностных отношениях. До той поры, пока психопату не покажется или он не увидит, что, свою личность, отнюдь не считаемую им ненормальной, можно проявить открыто — не скрывая свои сущностные свойства.

ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ – ОСНОВНОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОПАТИИ ЛИЧНОСТИ

Если взять отсутствие эмпатии, как основное свойство психопатии человека, то легко объясняются и вторичные свойства и проявления психопатической личности.

Например, такие проявления психопатии, вследствие отсутствия эмпатии:

1. Умение говорить и быть, внешне, обаятельным человеком, как необходимость и желание скрывать от людей своё негативное отношение к ним и ощущение своего превосходства.
2. Или, наоборот, угрюмость, необщительность, замкнутость, при психопатии – прямое проявление отсутствия эмпатии.
3. Гипертрофированное эго, чувство своей значимости и превосходства над другими – опосредованные явления отсутствия эмпатии, через «выпячивание» своего «Я», считания его неповторимым и единственным.
4. Отсутствующая эмпатия, порождает, с одной стороны, скуку психопата – ему скучно с людьми. А, с другой стороны, у него бывают приступы активности, когда ему, или хочется потешить себя, тайно или явно издеваясь над окружающими, или, когда ему хочется «поучить их жизни, неразумных».
5. Психопатия – это постоянная лживость. Ибо психопату необходимо скрывать свою психопатическую сущность, — отсутствие эмпатии у себя, или её обосновывать, в своих и чужих глазах.
6. Отсутствие эмпатии вынуждает идти на обманы людей, безжалостно манипулируя ими, с целью самоутверждения и получения собственных выгод.
7. Психопата не «мучает совесть», — чувство раскаяния и вины. Ибо он считает, что он не делает ничего особенного, причиняя боль и страдание другим людям. Ибо, «а кто они такие!?».

Проявления отсутствия эмпатии (Психопатия бывает групповой)

8. При психопатии, как раз, отсутствие эмпатии, делает все чувства человека, относительно других людей, поверхностными и неглубокими. Например, они не способны любить и жалеть даже близких людей, включай собственных детей. Ибо «все остальные, — лишь для меня, а не я для них».
9. Конечно, иногда, внешне проявляя любовь и заботу к кому-либо, психопатическая личность, в действительности, преследует исключительно свои интересы и выгоды. А если интересы психопата, хоть как-то, идут в разрез, даже с интересами близких людей, то он «идёт по головам». Как правило, психопаты не считают нужным скрывать отсутствие материнских и отцовских чувств, мотивируя это разными своими «благородными и мудрыми» теориями. Например, идеи чайлдфри. Связь психопатии и отсутствия эмпатии, здесь, очевидна.
10. Психопатия, по своей сути, – паразитирование на чувствах и эксплуатация труда других людей. А что!? – психопату людей не жалко – отсутствует эмпатия, и проявляется самомнение: «Кто они, и кто Я!?».
11. Понятно, что отсутствие эмпатии, ведёт к совершенно легковесному отношению к сексуальным партнёрам и к сексу. Психопаты, просто, используют других людей для своих удовольствий, а секс – «лишь бы мне было хорошо».

Возрастное развитие психопатии и другие её проявления

12. Психопатия развивается в период формирования личности – примерно с 2-3 лет до 14-20 лет. Ибо эмпатия или её отсутствие – это сущностный, структурообразующий, основной элемент системы личности человека.
13. Отсутствие эмпатии, легко объясняет и такие признаки психопатии, как отказ брать на себя ответственность за жизнь и благополучие других людей. А так же безответственное отношение к собственной жизни. Психопаты, всегда, легко находят виноватых и виноватое за свои неудачи в своей жизни и за собственное безобразие. В проблемах в отношениях с ними, всегда виновата обратная сторона.
14. Отсутствием эмпатии, объясняются и многие другие явные и скрытые свойства, признаки и проявления психопатии. Например: импульсивность или приторможенность мышления и поведения. Импульсивно, когда собственные интересы затмевают всё остальное. А заторможенно, когда интересы других людей нельзя так просто игнорировать.
Или: отсутствие долгосрочных планов отношений с другим человеком, ибо, «а зачем думать о нём?».
Или: склонность к различным нарушениям морали и права, ибо, «а что мне люди, и их правила и законы?».

ПСИХОПАТИЯ – НЕГАТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ — ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
(Психопатия родом из детства)

Не знаю, кому это в новость, но сообщения, типа: Дети, воспитанные вне семьи, больше подвержены психопатии, — периодически появляются в наших новостных источниках. Как правило, как достижения Западной социологии, психологии и психиатрии. Неправильная социализация ребёнка – неверное формирование и, буквально, жуткие условия формирования личности, могут, и, чаще всего, приводят к психопатии человека. Это, для кого-то, новость?

Психопатия имеет явные причины в социальном неблагополучии жизни ребёнка и его неправильном воспитании. Ибо ТОЛЬКО ребёнок с ОЧЕНЬ крепкой и стойкой нервной системой, способен выдержать такой прессинг на неё и на свою неокрепшую личность. А не стать психопатом, – чтобы у него не развилась психопатия.

Например, когда:

1. Психопатия и семейное воспитание
Психопатия вероятна, когда ребёнок растёт и воспитывается вне семьи, в неполной семье или в неблагополучной семье. Ибо, условия воспитания в детских домах – это формирование личности в человеческой стае и по законам стаи. Когда ребёнок не имеет ни личной жизни, ни личного пространства и, как правило, ужасные условия жизни, – разве у него может развиться эмпатия? Если сюда добавить чувства обделённости, унижения, неполноценности, и прочее, что прочно живёт в головах воспитанников детских домов, – их психопатия гарантирована. Даже не стоит говорить об отношениях «добрых тёть и дядь», которые, за редкими исключениями, «учат жить» бедных детей детских домов и, буквально, распоряжаются их жизнями.

2. Семейное неблагополучие и развитие психопатии
Психопатия вероятна, когда немногим лучше, чем в детском доме, условия жизни и формирования личности, в неполных, неблагополучных семьях. Даже, часто, внешне, — «вполне благополучных». Что, например, стоит для психики ребёнка отсутствие отца или матери. Даже если есть няни, бабушки-дедушки, лучшие школы-гимназии и полная материальная беззаботность? Да, одно чувство, что меня не любит папа и мама или кто-то один из них, может и часто порождает у ребёнка ненависть ко всему человеческому. И приводит к сдвигам в сторону развития психопатической личности. Повторяю, что, стоит учитывать, что у многих детей, в особенности современных, нервная система слабая и пограничная с патологическими состояниями. То, что удивляться, что в семье учителя или «порядочных» родителей, вырастает психопат? Ибо, за внешней, формальной моральной и материальной благополучностью таких семей, кроется, например: «меня родители никогда по голове не гладили», или «я родителей ненавижу, потому что они меня не любят!». Иначе говоря, если в семье нет той самой эмпатии – сочувствия, сопереживания, жалости, переживаний друг за друга. Когда «каждый за себя и каждый для себя», разве не это формирует и сформирует у большинства детей психопатическую личность.

3. Психопаты порождают психопатов (Психопатия бывает массовой и охватывает миллионы людей)
Понятно, что психопатическая атмосфера жизни в семье или вне семьи, психопатическая идеология нравов и поведения, это – воспитание личности психопата и формирование у ребёнка психопатии. Как ребёнок может не стать психопатом, если он в этой психопатии проживает и воспитывается? Даже, повторяю, если внешне, для людей и даже для себя, она прикрыта или жизнью, «как у всех, как у людей», или лоском роскоши и показной благопристойности.

4. Однозначно, если ребёнка воспитывает психопат, то шанс вырасти нормальным человеком у него сводится к 0. Ибо, если, даже, ребёнок не приемлет такую жизнь: Я таким не буду! – у него деформируется, приобретаются патологии нервной системы, и закладываются основы психопатической личности. Ибо эта личность формируется в атмосфере психопатии и отсутствия эмпатии. А потом, рано или поздно, уже во взрослой жизни, неосознанно или осознанно, эта личность начинает проявлять привычное, стереотипное для себя поведение психопата, воспитавшего её. Поэтому-то, часто бывает, что психопатия выступает в роли мины замедленного действия, взрываясь в личности человека, как реакция на проблемы и сложности жизни. Ибо, если основы психопатии заложены в сознании человека, то у него всегда есть соблазн и возможность стать психопатом. Ибо это будет проявление его психопатической сущности, и это значительно проще, чем оставаться нормальным человеком.

Источник: http://love-family-life.info/psihopatiya/

Психопатия – личность с отсутствием эмпатии

Психопатия – психопатическая личность – отсутствие эмпатии

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Психопатия, проблемы диагностики и выявления

Существуют простые тесты и методики выявления психопатии, по которым, даже не специалист, может диагностировать психопатические отклонения у себя или другого человека.

Такой тест приведён в моей статье «Психопат. Как определить психопата? Если психопат рядом» (ссылка в списке статей, внизу).

НО, существует колоссальная проблема выявления психопатии, даже специалистами, по 4 причинам:

Проявление психопатии в поведении

1. Психопатия проявляется ТОЛЬКО в поведении личности – выявить её, на основе анализов и других явных и однозначных факторов заболевания, невозможно.

А судить о том, что, то или иное поведение человека, именно, фактор психопатических отклонений, быстрее субъективно, чем объективно.

Например, человек, «распсиховавшись», что его тестируют, по сути, подозревают, в таком «нехорошем» заболевании, как психопатия, может:

— начать вести себя, под воздействием эмоций, как психопат;

— изображать из себя адекватную личность, даже «более чем», он же прекрасно знает, «как нужно себя вести нормально»;

— вести себя, как психопат, «на зло»; и тому подобное.

Нужно длительное квалифицированное наблюдение

2. Определить психопатию можно не только на основе знания её признаков и проявлений. НО, ТОЛЬКО после длительного и всякого разного, в том числе, близкого и личностного общения, с психопатом.

Иначе говоря, психопат может годами не проявлять свою психопатию в общении с людьми на работе, на улице, с друзьями – скрывать её.

НО, лишь где-то, когда-то, в существенных, экстремальных или, наоборот, в привычно-обычных, моментах отношений с другими людьми, психопатия может и должна проявиться.

Например, она проявляется, чаще всего, в семейных отношениях – с жёнами, мужьями, детьми, в отношениях с родителями, родственниками. С близкими друзьями, «от которых уже нечего скрывать».

Или, когда человек попадает в ситуацию, где он должен проявить свою человечность. А психопат это сделать не может, ибо человечность, как раз, у него и отсутствует.

Ибо, по большому счёту, во всяком случае, по моему убеждению: именно отсутствие эмпатии – невозможности сочувствовать, сопереживать другому человеку, и лежит в основе сущности психопатии и психопатического поведения психопата.

Ибо там, где нет ИСКРЕННЕГО, а не изображаемого человеческого сопереживания, нет ни понимания, ни жалости, ни помощи. Ни поддержки в отношениях с другим человеком – нет человеческого к нему отношения.

Не признание собственной психопатии

3. Определить и признать собственную психопатию. Или, даже, психопатию другого человека, весьма затруднительно, по целому ряду субъективных психических, социальных и чисто человеческих аспектов.

Например:

— Сложно, правильнее сказать, невозможно, признать собственную психопатию, даже, если человек на словах, вроде бы, согласен с таким своим диагнозом.

Это связано и с самооценкой личности, и с защитой и утверждением своего «Я». И с комплексованием относительно себя, и по поводу оценки окружающих и окружающего.

В целом, для того, чтобы признать себя психопатом, человеку нужно пересмотреть своё мировоззрение с его центром в виде самосознания — своего «Я».

Такое переформатирование личности, может практиковаться, в виде специальных программ массового или частного зомбирования людей.

НО, пока, такие программы, как раз, и запускаются для «производства» людей с психопатическими отклонениями, а не их излечения от них.

— Очень сложно, как ни парадоксально это на первый взгляд, признать психопатию у близких людей: мужей, жён, друзей, и прочее.

Ибо признание их психопатами, не только обозначает, что человек сделал ошибку, «связавшись» с психопатом. Но и, часто, значит крушение жизненных надежд и чаяний человека.

— Большую роль в определении психопатии или её отсутствия, играет и банальная и всеобщая склонность людей к субъективизму в своих суждениях и представлениях.

Например, большинство людей знает и, вроде как понимает, что перевоспитать, переделать взрослого человека невозможно.

Тем не менее, значительное количество жён и мужей, родственников, и даже просто друзей. Выяснив и поняв, что имеют дело с психопатами, в виде партнёров по жизни, с муками и отчаянием, берутся их переделать и сделать нормальными.

Психопатическое поведение свойственно многим людям

4. Психопатия, как психические отклонения в мировоззрении, в сознании и самосознании людей, столь широко распространена, в особенности в социально-экономически нестабильных странах, что признать это — равносильно полному коллапсу общества.

Ибо выяснится, что психопаты «кругом и везде».

Психопатия, проблемы определения причин

По обстоятельствам, перечисленным выше, довольно сложно понять и причины психопатии человека.

У большинства специалистов и обывателей, совершенно справедливо указывается одна из причин психопатии: наследственность.

Действительно, если считать, что психопатия базируется на неких пороках существования и развития нервной системы человека. То, логично считать, что эти пороки могут передаваться по наследству.

Не лишены основания и такие наблюдения: причиной психопатии могут быть различные травмы или травмирующие факторы, с которыми сталкивается человек, буквально со своего зачатия.

Например, установленный факт: внутриутробные, родовые и послеродовые проблемы со здоровьем ребёнка, как правило, отражаются на адекватности функционирования его нервной системы на всю последующую жизнь.

Так же могут подействовать на состояние психики, и вызвать, в дальнейшем, патологии в её работе, различные экстремальные события в жизни человека. Даже, лишь косвенно связанные с его поведением в этом событии.

Например, картины гибели людей, насилия над ними, и тому подобное.

Иначе говоря, считание, что психопатия существует и развивается на основе врождённых и приобретённых патологий в самой нервной системе человека, представляется правильным и закономерным.

Психопатия и воспитание

НО, как показывают некоторые исследования специалистов-учёных, и многочисленные, правда разрозненные жизненные наблюдения людей, прежде всего, хоть как-то связанных с педагогикой и воспитанием молодёжи:

Основная причина психопатии – воспитание человека психопатом.

Если мы, под воспитанием, понимаем определённую социализацию ребёнка с рождения, до 14-18 лет, когда личность становится взрослой.

Именно, воспитание человека – приучение его не только жить ТАКИМ образом, но и видеть мир и себя в нём ТАК, формирует ТУ тли ИНУЮ личность.

В том числе, социально адаптированную, адекватную относительно людей и себя среди них. Или психопатическую личность, которая является проблемой и в отношениях людей с собой, и для себя самой.

Иначе говоря, хотя, часть людей рождается с патологиями нервной системы, или приобретают их в процессе своей жизни.

Но, по преимуществу и в основном, «слабая нервная система» лишь основание, фундамент психопатии.

А зарождается и развивается психопатия в процессе социализации человека – формирования его личности.

Ещё проще: психопатами не рождаются, а становятся-воспитываются, имея предпосылки к этому, в виде патологий или заболеваний нервной системы.

Отсутствие эмпатии – признак психопатии и основное свойство психопатической личности

Если мы возьмём за причину и основной признак психопатии, такое качество личности, как отсутствие эмпатии – по сути, невозможность относиться к другому человеку, как к себе подобному, то увидим следующее:

1. Именно невозможность человека строить свои чувства, мысли и поведение, на основе отношения к другим людям, как к себе подобным, и приводит к психопатии.

Ибо, этим самым, становится невозможным построить человеческие, нормальные отношения с людьми.

Невозможно с человеком строить отношения, не сопереживая, не сочувствуя. А значит, не понимая и не ценя его, прежде всего, как человека – как существо себе подобное.

Более того, такое отношение к другим людям, деформирует саму личность человека. Притом настолько, что на основе этого и начинают развиваться психические патологии – психопатия.

Ибо, в норме, эмпатия присуща даже высшим животным. А у человека лежит в основе его сущности, и как биологического существа, и как человека и его личности.

Чем замещается эмпатия

2. Отсутствующая эмпатия в структуре личности, легко замещается своими антагонистами: презрением к человеку, безжалостностью, ненавистью, злобой, и тому подобное.

Что ещё более разрушает личность психопата, и, соответственно, его нервную систему.

Легко понять поэтому, и чувства, и мысли, и поведение психопата, относительно других людей, вообще, и отдельных, в частности.

3. Отсутствие эмпатии у человека, а, соответственно, и его психопатию, можно, как я писал выше, рассмотреть и определить только в тесных и близких отношениях с психопатом.

Ибо, он, как и все люди, проходит социализацию – умение жить и выживать среди людей.

То есть, подчас, даже раздираемый своей психопатической сущностью, человек ВЫНУЖДЕН и МОЖЕТ не показывать свою психопатию.

Психопатическая личность, может, умышленно или, считая, что «так делают все», не проявлять себя таковою, пока находится в рамках общепринятого социального бытия.

То есть, психопатия может не проявляться не только в формальных отношениях с людьми, например на работе, но и, даже в личностных отношениях.

До той поры, пока психопату не покажется или он не увидит, что, свою личность, отнюдь не считаемую им ненормальной, можно проявить открыто — не скрывая свои сущностные свойства.

Отсутствие эмпатии – основной фактор формирования психопатии личности

Если взять отсутствие эмпатии, как основное свойство психопатии человека, то легко объясняются и вторичные свойства и проявления психопатической личности.

Например, такие проявления психопатии, вследствие отсутствия эмпатии:

1. Умение говорить и быть, внешне, обаятельным человеком, как необходимость и желание скрывать от людей своё негативное отношение к ним и ощущение своего превосходства.

2. Или, наоборот, угрюмость, необщительность, замкнутость, при психопатии – прямое проявление отсутствия эмпатии.

3. Гипертрофированное эго, чувство своей значимости и превосходства над другими – опосредованные явления отсутствия эмпатии, через «выпячивание» своего «Я», считания его неповторимым и единственным.

4. Отсутствующая эмпатия, порождает, с одной стороны, скуку психопата – ему скучно с людьми.

А, с другой стороны, у него бывают приступы активности, когда ему, или хочется потешить себя, тайно или явно издеваясь над окружающими. Или, когда ему хочется «поучить их жизни, неразумных».

5. Психопатия – это постоянная лживость. Ибо психопату необходимо скрывать свою психопатическую сущность, — отсутствие эмпатии у себя. Или это отсутствие обосновывать, в своих и чужих глазах.

6. Отсутствие эмпатии вынуждает идти на обманы людей, безжалостно манипулируя ими, с целью самоутверждения и получения собственных выгод.

7. Психопата не «мучает совесть»,

Отсутствие эмпатии. Лишённые совести [Пугающий мир психопатов]

Отсутствие эмпатии

Многие черты психопатов: эгоцентричность, отсутствие сожаления, поверхностность эмоций, коварство — часто дополняются полным отсутствием эмпатии (неспособность представить состояние и чувства другого человека). Они не могут войти в чье-то положение. Чувства других людей психопатов не волнуют.

В какой-то степени они напоминают бездушных андроидов, персонажей научной фантастики, которым не дано испытать то, что чувствует живой человек. Один насильник (набравший высокие баллы по Контрольному перечню признаков психопатии) заметил, что ему трудно сочувствовать своим жертвам. «Они напуганы? Тогда, знаете ли, я их не понимаю. Мне тоже бывало страшно, но для меня это не было чем-то неприятным».

Психопаты относятся к окружающим как к средству удовлетворения своих желаний и потребностей. Слабые и ранимые, над которыми психопаты чаще издеваются, чем жалеют, — их любимые жертвы. «Во вселенной психопатов нет такого понятия, как просто слабый, — пишет психолог Роберт Рибер. — По их мнению, кто слаб, тот и глуп; т. е. сам напрашивается на то, чтобы его использовали».9

«О да, ему ужасно не повезло, — огрызнулся молодой заключенный, рассказывая о смерти парня, которого он зарезал во время стычки двух банд. — Даже не пытайтесь внушить мне эту чепуху. Маленький мерзавец получил то, чего заслуживал, поэтому мне его не жаль. Как видите, — он махнул в сторону следователей, — у меня теперь свои проблемы».

Чтобы выжить (как физически, так и душевно), некоторым нормальным индивидам приходится вырабатывать определенную нечувствительность по отношению к отдельным категориям людей. (Так, например, если врач будет слишком эмпатичен по отношению к своим пациентам, его вскоре переполнят эмоции и эффективность его работы снизится.) Их нечувствительность проявляется только по отношению к отдельной целевой группе. По тому же принципу солдат, мафиози и террористов тренируют — весьма эффективно, как снова и снова подтверждает жизнь, — чтобы они считали врага бездушным предметом, а не живым человеком.

Но психопаты демонстрируют общее отсутствие эмпатии. Они безразличны к правам и страданиям как близких, так и посторонних. Если они и поддерживают отношения с супругом/супругой или детьми, то только потому, что считают их своей собственностью вроде магнитофона или автомобиля. Вообще, состояние салона автомобиля беспокоит некоторых психопатов больше, чем состояние души их «любимых». Одна женщина разрешила своему любовнику поприставать к своей пятилетней дочери, потому что «он истощил меня. В тот вечер я уже была не в силах заниматься сексом». Позже она не могла понять, почему власти лишили ее родительских прав. «Она принадлежит мне. Ее жизнь — это мое дело». Все же она не слишком протестовала — лишенная на время слушания дела автомобиля, она куда настойчивее требовала компенсации за проезд в общественном транспорте.

Из-за неспособности сочувствовать некоторые психопаты совершают поступки, которые нормальным людям кажутся не только ужасными, но и непостижимыми. Они, например, могут пытать или калечить жертву с тем же чувством, с которым мы разделываем индейку на День благодарения.

Однако очень редкие психопаты совершают подобные преступления. Их бессердечие обычно проявляется в менее драматичной (но не менее разрушительной) форме. Сюда относится паразитизм, кормящийся чужой собственностью, сбережениями и чувством собственного достоинства; агрессивные действия, направленные на достижение желаемого; пренебрежение физическим и эмоциональным благополучием родственников; участие в бесконечных случайных, безликих и банальных сексуальных отношениях и т. д.

Сейчас Конни пятнадцать лет, и она парит между детством и взрослой жизнью, окунаясь то в одно, то в другое состояние. Она еще девственница, но жизнь ее уже подстроена под ее расцветающую сексуальность. В один жаркий день, когда семья оставляет ее дома одну, в дом приходит незнакомец, который говорит, что уже давно следит за ней.

«Я твой любовник, дорогая, — [говорит он ей]. — Ты еще не знаешь, что это такое, но скоро узнаешь… Я знаю о тебе все… Я расскажу тебе об этом. В первый раз я всегда добрый. В первый раз. Я буду держать тебя так крепко, что у тебя не возникнет и мысли о том, чтобы уйти или на что-то надеяться, потому что ты будешь знать, что не сможешь этого сделать. Я войду в тебя и узнаю все твои секреты, и ты сдашься и полюбишь меня…» — «Я звоню в полицию…» [С] его языка сорвалось короткое проклятие, якобы адресованное не ей. Но даже оно звучало натянуто. Затем он снова попытался улыбнуться. Она следила за тем, как его губы искривились в гримасе, напоминавшей улыбку. Все его лицо, с ужасом подумала она, напоминало маску, опускающуюся до самой шеи. «Слушай, дорогая. Мы сейчас выходим и уезжаем. Это будет отличная поездка. Если нет, мы ждем, пока твои родители придут домой, и тогда ты увидишь, что я с ними сделаю… моя маленькая голубоглазая девочка», — нараспев сказал он, хотя это не имело никакого отношения к ее карим глазам…

Джойс Кэрол Оутс, Where Are You Going? Where Have You Been? («Куда ты идешь? Где ты была?»)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Люди без эмпатии

Экология сознания. Психология: Есть люди, с которыми на первый взгляд легко в общении – они всегда могут заполнить паузы в разговоре, постоянно шутят, о чём-то рассказывают. Для поверхностного общения – это идеальный вариант. Люди обычно симпатизируют таким коллегам, дружкам и подружкам, с которыми можно весело провести время. Но в семейной жизни их партнёры часто сталкиваются с непониманием, отсутствием глубины и реальной поддержки.

Есть люди, с которыми на первый взгляд легко в общении – они всегда могут заполнить паузы в разговоре, постоянно шутят, о чём-то рассказывают. Для поверхностного общения – это идеальный вариант. Люди обычно симпатизируют таким коллегам, дружкам и подружкам, с которыми можно весело провести время. Но в семейной жизни их партнёры часто сталкиваются с непониманием, отсутствием глубины и реальной поддержки.

Люди без эмпатии

Они могут не замечать или не понимать, что человек, находящийся рядом с ними испытывает депрессию, например. Чаще всего это приземлённые люди с поверхностным, шаблонным восприятием мира. Они не умеют активно слушать. Главное для них – выговориться самим. Таким образом, они заполняют пространство различными шумами, чтобы избежать откровенных разговоров, потому что боятся их, либо ничего в них не понимают. То есть, у человека стоит блок на проявление эмпатии – способности понимать, что происходит с его близким, и сопереживать.

Чаще всего такой человек воспитывался в семье, где родители были также глухи к нему.

Например, у одного моего знакомого отец был деспотичным человеком, который только муштровал своих детей, надеясь воспитать из них стоиков по своему образу и подобию, при этом любые душевные разговоры не поощрялись и считались проявлением слабости. Мать этого знакомого также не умела слушать. Когда сын подходил к ней, чтобы что-то рассказать, она всегда перебивала его и начинала тараторить, не дослушав до конца.

Люди без эмпатии

Как проявляет себя в общении с близкими заблокированный человек?

1. Вот он хочет рассказать вам что-то, что у него накопилось за тяжёлый трудовой день. Но создаётся впечатление, что его цель – не быть выслушанным и понятым, а просто излить словесный поток.

Например, жена готовит ужин на кухне, а в это время муж откуда-то из прихожей начинает рассказывает ей, как у него прошёл день, потом идёт мыть руки, потом ходит по комнатам и что-то делает, пока до жены продолжают доноситься обрывки его фраз. Супруг же, видимо, не сильно обеспокоен тем, слышит его жена или нет. А когда он заходит на кухню и садится за стол, то сразу включает телевизор, пребывая в полной уверенности, что они с женой как бы поговорили и теперь можно выделить время на ужин и просмотр телевизора.

2. Когда вы соберётесь что-то рассказать этому человеку, он не будет считать это настолько важным, чтобы сесть рядом с вами и внимательно выслушать. Он скажет, «я как Юлий Цезарь высокоэффективен и могу делать несколько дел одновременно». При этом одним ухом он будет слушать вас, даже не глядя в вашу сторону, одновременно ковырять в носу и глядеть в монитор компьютера, что-то кричать вашим детям и даже отвечать на звонок.

3. Когда вы захотите обсудить с этим человеком то, что для вас важно и он, казалось бы, уже готов вас внимательно выслушать, внезапно, с началом разговора, у него начинают появляться какие-то дела. Он вдруг вспоминает, что ему надо куда-то бежать или что сейчас начнётся футбол, или предлагает вам отвлечься и посмотреть тизер к новому фильму, чихает или бежит в туалет.              

4. Если не получается избежать душевного разговора с помощью отвлечения на другие «более важные» дела, он может оборвать вас на середине и с уверенностью сообщить «можешь не продолжать, я тебя понял» или вместо выслушивания начинает давать советы, желая блеснуть своими знаниями. Он не понимает, что собеседнику не нужны советы, ему нужно быть услышанным и получить поддержку.

5. Такому человеку крайне сложно донести, что бить детей и кричать на них нельзя. Он находится во власти стереотипов «меня отец бил, и ничего, вырос человеком!», и трудно убедить его в обратном. Ригидность мышления и низкий порог эмпатии не позволяют быстро подстраиваться под новые веяния.

6. Эти люди никогда не замечают измены в семье или затяжной конфликт. Они могут заметить лишь то, что супруга, почему-то, перестала варить борщ — именно это будет поводом для «драки», ведь более глубинных причин он просто не видит, и до конца будет поддерживать иллюзию благополучной семьи.

7. Часто в проблемах они винят кого-то, но не себя. Так, например, мама говорит дочери, которая пришла рассказать ей про свою неблагополучную жизнь с мужем: «это ты виновата», «главное, что он тебя обеспечивает», «сама решай свои проблемы, я вот раньше сама решала и никто мне не думал помогать», «не понимаешь ты своего счастья» и т.п.

Даже если мать будет знать, что зять избивает её дочь, или насилует отчим, она до последнего может это отрицать.

8. Эти люди не любят психологических разговоров, они всегда говорят, что «сами себе психологи», и каждому смогут помочь советом. Они действительно дают хорошие советы касаемо практической стороны жизни, но не духовной.

Как-то у меня на приёме была супружеская пара. Жена хотела развестись, а муж упорно настаивал, что в их семье всё хорошо, что они со всем справятся и психологическая помощь им не нужна, отказывался проходить проективные тесты и т.п.

В данном аспекте срабатывает психологическая защита – отрицание. Человек отрицает наличие каких-то проблем у себя или своих близких, если это может грозить его душевному спокойствию и пошатнуть бытовую стабильность.

Такие люди не любят покидать зону своего комфорта, они приверженцы традиций, им очень трудно что-то поменять в своей жизни, перестроиться к новым условиям. Они боятся боли и неизвестности, а потому всякий раз принимают позу страуса, пряча голову в песок иллюзий.опубликовано econet.ru

Автор: Елена Буркова

почему от сострадания нет никакой пользы — T&P

Эмпатия кажется абсолютно позитивным понятием: необходимость сопереживания ближним подтверждают всевозможные моральные авторитеты — от Библии до современных ученых. Но что, если задуматься о негативных последствиях эмоциональной чуткости? Пол Блум, профессор психологии из Йельского университета, написал статью о том, что возможности эмпатии сильно переоценены, а ее недостаток не обязательно делает вас плохим человеком. Т&P перевели основные тезисы.

Когда меня спрашивают, над чем я сейчас работаю, я часто говорю, что пишу книгу об эмпатии. Люди обычно расплываются в улыбках и кивают, но затем я добавляю: «Я против эмпатии». Это часто вызывает неловкие смешки.

Вначале подобная реакция меня изумляла, но потом я понял, что выступать против эмпатии — это как заявить, что ты ненавидишь котят: заявление настолько дикое, что оно может быть лишь шуткой. Еще я научился прояснять терминологию и объяснять, что я не выступаю против морали, милосердия, доброты и любви, против того, чтобы быть хорошим соседом, совершать правильные поступки и делать мир лучше. Я утверждаю другое: если вы хотите быть хорошим человеком и делать хорошие дела, эмпатия — плохой ориентир.

Слово «эмпатия» употребляется в разных контекстах, но здесь я использую самое распространенное значение, которое отсылает нас к тому, что философы XVIII века вроде Адама Смита называли сочувствием. Это процесс восприятия мира глазами других людей, способность встать на их место, прочувствовать их боль. Некоторые исследователи также используют этот термин для более хладнокровных процессов оценки того, о чем думают окружающие: их мотиваций, планов, убеждений. Иногда это называется когнитивной эмпатией в противовес эмоциональной. Я буду придерживаться этой терминологии в своих рассуждениях, но стоит помнить о том, что эти два вида эмпатии связаны с различными мозговыми процессами (у вас может быть развит один вид эмпатии и неразвит другой) и что большинство дискуссий о важности эмпатии для морали фокусируются на ее эмоциональном аспекте.

Определенным уровнем эмпатии мы наделены с рождения: вид и звуки чужих страданий неприятен для маленьких детей, и, если у них есть такая возможность, они стараются помочь, поглаживая и успокаивая расстроенного человека. Это не уникальная человеческая черта: приматолог Франс де Вааль заметил, что шимпанзе часто обнимают и поглаживают жертву чьего-либо нападения. Эмпатия может возникать автоматически, даже против нашего желания. Адам Смит описывает людей «с деликатными чувствами», которые, заметив рану или язву у нищего, «способны чувствовать неприятное ощущение в той же части своего тела». Способность к эмпатии также может расширяться за счет воображения. В одной из своих речей до вступления на президентский пост Барак Обама подчеркнул, насколько важно «видеть мир глазами тех, кто отличается от нас — голодного ребенка, уволенного сталелитейщика, семьи, которая потеряла все после урагана… Когда вы мыслите таким образом, вы расширяете границы беспокойства за других людей, независимо от того, близкие ли это друзья или незнакомцы — и тогда становится сложнее ничего не предпринять, не оказать помощь».

«Большинство людей считают, что преимущества эмпатии так же очевидны, как и вред расизма: то есть слишком очевидны, чтобы требовать подтверждения»

Обама прав насчет последнего вывода — в обществе активно поддерживается то, что психолог Дэниел Батсон называет гипотезой эмпатического альтруизма: когда вы сочувствуете другим, больше вероятности, что вы им поможете. В целом эмпатия помогает размыть границы между вами и другим человеком, это могущественное средство против эгоизма и безразличия.

Большинство людей считают, что преимущества эмпатии так же очевидны, как и вред расизма: то есть слишком очевидны, чтобы требовать подтверждения. Мне кажется, это ошибка. Я считаю, что определенные аспекты эмпатии делают ее плохим ориентиром в социальной политике. Эмпатия полна предубеждений: мы более склонны сочувствовать привлекательным людям, тем, кто похож на нас или имеет такие же этнические корни. И она очень ограничена: она связывает нас с отдельными индивидами, настоящими или воображаемыми, но делает нечувствительным к количественным различиям или статистическим данным. Как сказала мать Тереза: «Если я буду смотреть на толпу, я никогда ничего не сделаю. Если я посмотрю на одного человека, то начну действовать».

В свете этих нюансов наши общественные решения будут более справедливы и высокоморальны, если мы попробуем абстрагироваться от эмпатии. Наша политика станет лучше, когда мы поймем, что сто смертей хуже, чем одна, даже если мы знаем имя этой единственной жертвы. И признаем, что жизнь человека в далекой стране не менее ценна, чем жизнь нашего соседа — даже если наши эмоции тянут нас в другую сторону.

Но если вы принимаете этот аргумент, есть и другие аспекты, кроме общественной политики. Представьте ваше ежедневное общение с родителями и детьми, партнерами и друзьями. Пусть эмпатия не улучшает нашу политику, но она кажется абсолютным благом, когда дело касается личных отношений, — чем ее больше, тем лучше.

Я верил в это раньше, но теперь уже не уверен.

Один из наиболее вдумчивых защитников эмпатии — психолог Саймон Барон-Коэн. В выпущенной в 2011 году книге «Наука зла» он утверждает, что идея зла должна быть заменена на «разрушение эмпатии» и что высокий уровень эмпатии делает добродетельными отдельных людей и целые общества. Люди различаются по способностям к эмпатии, и Барон-Коэн предлагает шкалу от 0 (полное отсутствие эмпатии) до 6, когда человек все время фокусируется на чувствах других, — своего рода постоянная гипервозбудимость. Ученый описывает личность шестого типа:

«Ханна — психотерапевт, и у нее есть дар настраиваться на ощущения других людей. Когда вы заходите в ее гостиную, она читает эмоции по вашему лицу, осанке, походке, осанке. Первый вопрос, который она задает, — «Как у вас дела?», но это не формальная банальность. Ее интонация звучит как приглашение доверять, раскрываться, делиться. Даже если вы ответите короткой фразой, ваш тон раскроет ей ваше внутреннее эмоциональное состояние, и она быстро продолжит: «Вы кажетесь немного грустным. Что вас расстроило?»

Не успев осознать происходящее, вы уже раскрываетесь перед этим отличным слушателем, который прерывает вас только затем, чтобы успокоить или выразить заботу, отразить ваши ощущения, иногда предлагая мягкие слова поддержки, чтобы вы почувствовали свою значимость. Ханна ведет себя так не потому, что это ее работа. Она одинаково держит себя с клиентами, друзьями и даже незнакомцами. Она испытывает бесконечную потребность сопереживать».

© Sara Andreasson

Легко понять, почему она впечатлила Барона-Коэна. Ханна выглядит хорошим терапевтом, и кажется, что она могла бы быть хорошей матерью. Но представьте, каково быть ей. Ее забота об окружающих не вызвана каким-то особенным к ним отношением, для нее все равны: и друзья, и незнакомцы. Ее драйв невозможно контролировать или остановить. Ее опыт — противоположность эгоизму, но столь же экстремальная.

К тому же за столь сильную способность к эмпатии приходится расплачиваться. Люди с таким синдромом часто вступают в ассиметричные отношения, когда они поддерживают других, но сами не получают достаточной поддержки. Они также больше склонны страдать от депрессии и тревожного расстройства. Способность чувствовать чужую боль приводит к тому, что психологи называют эмпатическим стрессом. Можно противопоставить это состояние неэмпатическому сочувствию — более дистанцированному проявлению любви, доброты и заботы. Стоит поподробнее остановиться на этом различии, потому что фанаты эмпатии тут начинают путаться, считая, что единственная сила, которая может мотивировать человека на добрые дела, — это эмпатический порыв. Но это ошибка. Представьте, что ребенок вашего друга утонул. Высокоэмпатическая реакция в такой ситуации — испытывать то же, что испытывает ваш друг, то есть огромное горе и боль. Это не особо поможет — вы только переживете эмоциональное истощение. В противоположность этому сочувствие включает в себя заботу и любовь к своему другу, и желание помочь, но оно не требует разделить все его мучения. Врачи заботятся о больных, не испытывая эмоциональной эмпатии, и именно их спокойствие и хладнокровие иногда является лучшей поддержкой.

Когда мы думаем о людях, которые находятся на другом конце шкалы Барона-Коэна, — на нуле, мы обычно подразумеваем психопатов (или социопатов, или людей с асоциальным расстройством — обычно все эти термины используются как синонимы). В поп-культуре психопаты служат воплощением зла: этот термин описывает как хищных топ-менджеров и черствых политиков, так и серийных убийц вроде Ганнибала Лектора.

Существует стандартный тест-опросник, выявляющий психопатию, разработанный психологом Робертом Хейром. Для многих людей главный пункт теста — «черствость/отсутствие эмпатии». Тут проводится грань между эмоциональной и когнитивной эмпатией, так как многие социопаты отлично понимают, что происходит в голове у других людей, что позволяет им быть отличными манипуляторами. Но они неспособны разделить чужую боль — поэтому психопаты настолько плохие люди.

«У людей с синдромом Аспергера и аутизмом низкий уровень как когнитивной, так и эмоциональной эмпатии. Несмотря на это, они не показывают никакой склонности к насилию и эксплуатации других»

Так выглядит популярная картинка, но правда намного сложнее. Во-первых, психопаты страдают от отсутствия не только эмпатии, но и практически любых эмоциональных реакций, и, возможно, причины их плохого поведения — в какой-то более общей эмоциональной проблеме. Исследуя научную литературу по этой теме, психолог Дженнифер Ским и ее коллеги пришли к выводу, что черствость и отсутствие эмпатии слабо связаны с жестокостью и криминальными наклонностями. Тест Хейра позволяет диагностировать психопатию потому, что он фиксирует жестокое и асоциальное поведение в прошлом, паразитический стиль жизни, плохой контроль над импульсивными порывами и неумение сдерживать себя. Уберите недостаток эмпатии из этого списка — и точность прогнозирования практически не изменится.

Что насчет агрессивного поведения в целом? Агрессивные люди менее способны к эмпатии? Даже я, скептик, могу представить, что есть какая-то тонкая связь между эмпатией и агрессией, предположив, что человеку с большими способностями к состраданию будет неприятно причинять боль другим людям. Но недавно полученные данные, суммирующие результаты всех доступных исследований о связи эмпатии и агрессии, приводят к другому заключению. Согласно этим данным, связь очень слаба.

Решающим тестом на проверку теории о том, что низкий уровень эмпатии делает людей плохими, было бы изучение группы людей, которым недостает как эмпатии, так и других черт, ассоциированных с психопатией. Такие люди существуют. Барон-Коэн обращает внимание на то, что у людей с синдромом Аспергера и аутизмом низкий уровень как когнитивной, так и эмоциональной эмпатии. Несмотря на это, они не показывают никакой склонности к насилию и эксплуатации других людей. Более того, они часто следуют строгим моральным правилам и скорее становятся жертвами насилия, чем его инициаторами.

Считаю ли я, что эмпатия нерелевантна или разрушительно действует на наши отношения с людьми? Это было бы слишком жестким заключением. Существует множество исследований, которые находят корреляцию между уровнем эмпатии и готовностью помочь человеку. Многие из них проведены некачественно. Они часто измеряют эмпатию через самонаблюдение участников, так что неизвестно, с чем имеют дело ученые: с реальным уровнем эмпатии или представлениями людей о самих себе. Тем не менее есть некоторые научные подтверждения того, что высокая способность к состраданию увеличивает вероятность альтруистического поведения, так что было бы ошибочно отвергать роль эмпатии в человеческой морали.

Но мы знаем, что большая способность к эмпатии не делает человека хорошим, так же как слабые способности к эмпатии не делают человека плохим. Добродетель больше связана с дистанцированным сочувствием и добротой, с интеллектом, самоконтролем и чувством справедливости. А быть плохим человеком — это прежде всего не заботиться об остальных и быть неспособным контролировать свои аппетиты.

Отсутствие эмпатии в отношениях

Если  в отношениях чувство эмпатии отсутствует, то это начало страшных мытарств. Отсутствие эмпатии может не только разорвать отношения, но и человека также. Не желая вдаваться в слишком многие детали в описании, я предлагаю вам прочитать эту статью.

Первый вопрос, который приходит на ум, будет «что вызывает это?». Единственное, что необходимо понять, это то, что мы не всегда можем телепатически передать наши эмоции и чувства друг к другу. Это требует открытости. Некоторые люди не способны понимать эмоции людей. Они утверждают, что они очень практичны и, следовательно, не в состоянии видеть важность эмоций и понять их. Эти люди, чувствуют, что им  временами больно со своими близкими; однако, они считают, что это требуется в отношениях. Вы видите, они видят жизнь с практической точки зрения, где «что такое!» просто нет.

Они не могут понять боль другого, как таковые, они ставят под сомнение нерешительность в этом вопросе. Другие точно не имеют недостаток эмпатии. Нечётными частями является то, что они полностью осознают чувства человека. Однако, они получают удовольствие от причинения боли человеку. Более того, они даже могут использовать эти знания, чтобы манипулировать человеком. Однако, в определенных отношениях, отсутствие сочувствия может быть по двум причинам. Во-первых, человек мог иметь психопатические наклонности, и что-то, что он узнал о противоположном человеке его взбесило. Или, человек мог просто иметь что-то против противоположного человека. В таких случаях, не сопереживая с человеком в отношениях-это результат обмана в отношениях.

Что происходит, когда эмпатия отсутствует в браке

Это может быть страшным испытанием. Не только для того, кто подвергается ему, а тому, кто не проявляет эмпатию. Для того, кто подчиняется ему, и разочарование поднимается из наличия партнера, который просто не понимает происходящего. Для того, кто не проявляет эмпатию,появляется чувство неудовлетворенности, а чувство не здорового брака закрадывается позже.

Отсутствие эмпатииОтсутствие эмпатии в браке — из-за отсутствия взаимопонимания и доверия. В большинстве браков, что бы испытать это ужасное чувство, наблюдается похожая картина. Отмечено, что в начале отношений, они говорили друг с другом обо всем, и все было очень красиво. Они много времени проводили вместе, и давление мира было меньше. Однако, позднее, давление усилилось, и время, которое они проводят вместе, уменьшается. У них едва есть время, чтобы поговорить друг с другом о своих чувствах. Более того, всякий раз, когда они пытались поговорить, они в основном были усталыми и раздражительными. Так как время прошло, отображение чувств друг к другу, также снижается и, в конечном счете, вызывает ситуацию которая возникают в случаях, когда они симпатизировали друг другу, таким образом, приводя к неприятностям в отношениях.

Лучшее решение для такого случая — это второй медовый месяц. Концепция отпуска медового месяца, в основном, чтобы позволить паре сблизиться друг с другом — физически, умственно и эмоционально. Таким образом, если вы видите, что эта связь терпит разрыв, значит пришло время, чтобы пойти на медовый месяц снова. Сделайте его длинным. Дайте друг другу время, и проведите некоторое качественное время вместе. Вы также можете попробовать консультирование пар, чтобы вернуть сочувствие любящих друг друга,что вы когда-то чувствовали, а затем потеряли.

Супруги, которые несимпатичны друг другу,как эффект психопатических наклонностей,поэтому необходимо посетить психолога и получить лечение. Всё может быть гораздо хуже, если это не контролируется вовремя!

Отсутствие эмпатии у детей

Отсутствие эмпатии в браке, часто приводит к тому же у детей. Факт остается фактом, что дети учатся на примере их родителей. Это часть развития ребенка. Конечно, есть исключения и различия в восприятии. Запрет же на эти исключения, дети подбирают сами на те же вещи и ведут себя несимпатичным образом, после просмотра поведения их родителей.

Если ребенок видит одного родителя который не заботится о других и их чувствах, ребенок потеряет уважение к нему. В принципе, обстановка в доме будет очень самовлюбленной. Где каждый просто заботится о себе, и не видит и не учитывает чужие чувства. В основном в таком случае, братья и сестры, как правило, занимают сочувствие друг к другу, но потеряв его для своих родителей. Другой побочный эффект у детей, заключается в том, что позднее в жизни они, как правило, теряют веру в брак и любовь. Это, в основном, обнаруживается в том, что такие дети имеют острый страх обязательств и не верят в любовь или брак.

Лучшим решением для этого является отображение ласки перед ребенком. Дайте ему понять, что родители его любят и уважают друг друга. Научите его важным ценностям в жизни и покажите ему, как важно следовать за ними.

Отсутствие эмпатии в отношениях — это естественный исход дисфункциональных отношений. Можно также сказать, что дисфункциональные отношения и отсутствие понимания образуют порочный круг. Чтобы разорвать этот цикл, нужно найти любовь и сочувствие в себе и делиться ими со своими близкими. Сначала будет тяжело , но это только укрепит семью.

Мы не умеем сочувствовать. На чем основано отсутствие эмпатии? | Наука | ИноСМИ

Я не понимаю, как ты себя чувствуешь, потому что сама это пережила. Нет, в этой фразе нет ошибки. Она показывает, что нам недостает эмпатии к людям, столкнувшимся с известными нам проблемами.

Старая жестокая индийская традиция велит молодой жене покинуть дом родителей и переехать в дом мужа. Жестока она потому, что зачастую свекровь относится к этой женщине, как к служанке. Можно задаться вопросом, откуда берется такая враждебность, ведь когда-то мать мужа сама оказалась в такой же ситуации, попав в новый дом, и сама подвергалась преследованиям свекрови, которая в юности… и так далее, и так далее. Не должно ли это быть ровно наоборот? Свекровь, пережившая ад, могла бы окружить молодую девушку заботой и любовью. Но так происходит исключительно редко.

Ты возвращаешься на работу из декрета. Бессонные ночи, новые обязанности, сомнения, тоска по ребенку. Ты помнишь, что пять лет назад начальница проходила через то же самое. Ты идешь к ней, надеясь, что она тебя поймет. Не удивляйся, если она тебя проигнорирует. Хотя интуиция подсказывает, что лучше всего нас может понять человек, который сам был когда-то в похожей ситуации.

Группе из 112 человек задали вопрос, какой учитель проявит больше понимания к подростку, которого травят одноклассники: тот, который сам в прошлом это пережил, или тот, у которого все было в порядке. 99 человек ответили, что первый. Так нам кажется. Вопрос задавала группа исследователей из Школы управления имени Келлога Северо-Западного университета и Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете. Однако ученые заранее знали, что интуиция в данном случае нас подводит.
Здоровый сон

Focus.pl

В действительности все наоборот. «Если вам удалось преодолеть какие-то превратности судьбы, вы не способны проявить понимание к человеку, который в данный момент столкнулся с той же проблемой», — говорит Рахель Раттан из Школы управления имени Келлога.

Безразличие будет тем сильнее, чем хуже будет справлять с проблемой другой человек. Так что рассказывать о материнских проблемах стоит, скорее, бездетному коллеге. Ученые проверили это во многих экспериментах.

Первый провели во время соревнований по прыжкам в ледяную воду американского озера Мичиган. Участников эксперимента попросили заполнить опросник: одну группу до прыжка в воду, а вторую через несколько дней. В опроснике рассказывалась история Пата, который тоже собирался прыгать, но в последний момент отказался, потому что слишком замерз. Участники должны были указать, насколько они понимают такое решение, а насколько его осуждают.

Отвечавшие перед собственным прыжком, гораздо чаще с пониманием относились к решению Пата, чем те, кто уже побывал в воде. Вторые в своих оценках были гораздо более жестоки и осуждали поступок молодого человека.

Может быть, отсутствие эмпатии было связано с тем, что в итоге прыжок в ледяную воду оказался отличным развлечением, а в более серьезных жизненных ситуациях мы все-таки способны проявить сочувствие? Чтобы проверить это, та же группа исследователей провела другой эксперимент. На этот раз 200 человек прочли историю безработного мужчины, который не мог найти работу и, чтобы добыть средства к существованию, начал торговать наркотиками. Испытуемые должны были ответить на вопрос, насколько они понимают этого мужчину. Ответы вновь расходились с интуитивными предположениями. Те, кто когда-то были безработными, осуждали героя рассказа, а сочувствие проявили те, кто никогда не сталкивался с такой ситуацией или не имели работы в момент проведения эксперимента.

Самая серьезная проблема, с которой сталкиваются подростки, это преследование со стороны ровесников. Будем ли мы лучше понимать чувства жертвы, если сами пережили подобный опыт? Ученые Школы управления имени Келлога и Уортонской школы бизнеса задали этот вопрос в интернет-анкете группе из 300 человек. Им предложили историю про подвергающегося преследованиям подростка: в одной версии он успешно избавился от травли, в другой — нет. Жертвы преследований в отличие от тех, кто никогда не попадал в такую ситуацию, лучше понимали подростка, который преодолел проблемы. Интересно, что те же самые люди меньше всего сочувствовали жертве, которая не умела справиться с ситуацией.

С чем связана такая бессердечность? Как говорит один из авторов исследования, Лоран Нордгрен (Loran Nordgren), люди забывают, какие чувства и эмоции они испытывали, когда боролись в прошлом с проблемой. Они знают, что было тяжело и неприятно, но не способны вспомнить своих ощущений. Если им удалось преодолеть превратности судьбы, они чувствуют, что ситуация была каким-то жизненным вызовом, с которым было необходимо справиться. Поэтому они проявляют гораздо меньше эмпатии к тому, кто борется с похожей проблемой в настоящий момент.

В психологии такое явление называют «эмпатическим разрывом» («empathy gap»). Первым описал это явление Джордж Левенштейн (George Loewenstein) из Университета Карнеги-Меллон. Мы не только не можем оценить, как чувствует себя в конкретной ситуации другой человек, но даже с трудом даем оценку собственным будущим эмоциям.

Левенштейн задал участникам эксперимента вопрос, какую сумму они хотят получить за участие в опыте, во время которого им придется опустить руку в ледяную воду. Больше всех потребовали те, кто проделывал это недавно. Меньше — те, кто был в такой ситуации какое-то время назад. Самую меньшую сумму назвали люди, которые никогда не делали ничего подобного. Однако собственные эмоции мы все-таки понимаем лучше, чем чувства окружающих. В другом эксперименте участников спросили, насколько, в шкале от 1 до 11, они готовы исполнить танец перед публикой. Потом им задали вопрос, насколько готовы сделать это другие люди. Собственную смелость люди оценили гораздо ниже. Представляя себя танцующими на сцене, мы чувствуем стыд, страх поражения. Что испытывают другие люди, делающие то же самое, мы понять уже не можем.


Мы проявляем эмпатию только тогда, когда в данный момент сами испытываем похожие проблемы. Левенштейн собрал участников эксперимента в спортивном зале и разделил на две группы. Первая 20 минут занималась интенсивными упражнениями, а вторая отдыхала. Потом всем предложили прочесть короткий рассказ о людях, потерявшихся в лесу без воды и пищи. Ученый задал вопрос, что будет больше мучить этих людей: голод или жажда? Участники, которые делали упражнения и сами испытывали жажду, сказали, что им будет недоставать воды. Вторая группа чаще говорила о еде.

Большинство из нас согласится, что мы действительно так себя ведем. И это, к сожалению, оборачивается негативными последствиями. Многие исследования показывают, что пациенты с онкологическими заболеваниями и находящиеся в больницах дети часто получают недостаточно обезболивающих средств. Медсестры и врачи недооценивают, как сильно те ощущают боль. Даже будучи родителями, которые хотят своим детям только хорошего, мы становимся жертвами собственной психики. Кристин Лагатутта (Kristin Lagattuta) из Калифорнийского университета в Дэвисе показала, что родители не способны понять эмоциональные потребности своих детей. Чаще всего они недооценивают их страхи и тревоги. Родителям кажется, что если у них самих все в порядке, то проблем нет и у детей. Они не помнят, как сами боялись темноты или ответа у доски.

К сожалению, отмечает Лоран Нордгрен, программы терапии и психологических тренингов обычно базируются на идее, что самую лучшую поддержку может оказать человек, который сам прошел через подобный опыт. О том, как побороть зависимость рассказывают люди, которые с ней порвали, наставником молодой сотрудницы становится ее начальница, которая сумела в ходе своей карьеры пробить стеклянный потолок. Можно ли несмотря на все это развить в себе эмпатию? Нордгрен советует отвлечься от собственного опыта, перестать вспоминать о том, как чувствовали себя мы сами, находясь в той или иной ситуации, и попытаться представить, что испытывает другой человек. Помочь может более широкий взгляд на проблему, например, размышление о том, как справляется с ситуацией большинство возвращающихся на работу молодых родителей. Стоит заглянуть в статистику и исследования. Наш собственный опыт — это единичный случай на фоне тысяч других, поэтому его нельзя обобщать и переносить на других. Каждый человек чувствует по-своему.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *