Подросток меланхолик – кто это такой? Характеристика меланхоличного человека, плюсы и минусы темперамента, известные люди и описание ребенка

Содержание

Меланхолик, Возрастные особенности мальчиков-подростков, Особенности девочек подросткового возраста

Это слабый тип. Для него характерны нерешительность, неуверенность, трудности выбора. Склонен к боязни по поводу и без повода, трудно вступает в контакты с незнакомыми людьми. Меланхолик пассивный, уязвимых й маленькая неприятность способна вывести его из равновесия. Голос у него тихий, речь медленная. Предпочитает правилам и авторитетам. Накануне каких-либо изменений в жизни волнуется, часто безосновательнодставно.

Он не борец и готов плыть по житейскими волнами. Если попадает в тяжелые условия, то ему сложно решить новые задачи. То, сметающий на своем пути холерик, не замечает флегматик, обходит сангвиник к, как правило, становится преградой для меланхолика. Он теряется, опускает руки. В такие моменты ему нужны сочувствие и помощь тех, кто его окружает. Между прочим, у настоящего меланхолика потребность в цем в почти постоянная. Но ошибается тот, кто считает меланхолика ни на что не способным. Он — прекрасный работник, когда для него созданы необходимые условия, есть четкие инструкции, а его самого поощряют и во тримуютримують.

Меланхолика сравнивают с чувствительной фотопленкой, для которой пагубное сильный свет. Этому темпераменту противопоказаны сильные или продолжительные раздражители. Но такой недостаток покрывается важным преимуществом: вы исокою чувствительностью нервной системы. Меланхолик запасливый и предусмотрительныйвий.

Меланхолику полезно знать возможные опасности в связи с собственным темпераментом и уметь их избегать. Безусловно, обучение и воспитание играют свою роль, и человек успешно справляться с конкретной спр. Равой, но цена за несвойственную ей поведение может быть очень велика. Меланхолика очень трудно расшевелить, но потом ему нелегко удается контролировать свои эмоции, поведение. Поэтому он больше других по требуе навыков психологической защиты от перегрузок, причем не только физических, но и интеллектуальных, эмоциональныхних.

Педагоги (родители, учителя-воспитатели и другие лица, которые общаются с детьми) сталкиваются с трудностями в работе с под * летом (12-15 лет). Поэтому важно знать особенности поведения мальчиков и девочек ок этой возрастной группы да еще и с учетом типа темперамента1.

Возрастные особенности мальчиков-подростков

1. Потребность достойного положения в коллективе сверстников и в семье

2. Повышенная утомляемость

3. Стремление иметь «верного товарища»

4. Стремление избежать изоляции как в классе, так и в первичном коллективе

5. Повышенный интерес к вопросу о»соотношение сил»в классе

6. Отсутствие авторитета взрослых

7. Устойчивость первого впечатления

8. Отвращение к необоснованных запретов

9. Восприимчивость к ошибкам учителя

10. Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в далеком будущем

11. Неадаптованисть к неудачам

12. Отсутствие адаптации к»худшему»положения

13. Тенденция поддаваться мечтам

14. Боязнь за пренебрежение его мечты

15. Повышенная эмоциональность

16. Требовательность к соответствию слова делу

17 повышений интерес к спорту

18. Захват коллекционированием

19. Захват силовыми играми

Особенности девочек подросткового возраста

1. Не так часто прибегают к негативизма для утверждения себя среди одноклассников

2. Редко прибегают к произволу

3. Охотно выполняют поручения учителей

4 больших степени, чем мальчики, прибегают к маскировке осознанных недостатков, реже бравируют ими

5. В их среде встречаются»смысловые барьеры»в отношении требований

6 части имеет место»смысловой барьер»в отношении человека

7. Чрезмерно чувствительны к воздействиям, которые унижают достоинство учеников

8. Склонны к тому, чтобы успехами в учебе заслужить уважение тех, кто окружает

9. Сравнительно редко утверждают себя в коллективе одноклассников с помощью упрямства

10. Чрезмерно чувствительны к любой попытки делить людей на группы по признаку

11. Не устраивает нейтралитет учителя в их борьбе за достойное положение в классном коллективе

12. Большинство девочек способна по достоинству оценить не только чьи-то, но и свои недостатки

13. Характерная неадекватно высокая самооценка

14. Девочкам не импонирует роль»классного шута»

15 они слишком эмоциональные

16 достаточно уязвимо реагируют на свою неуклюжесть

17. Склонны сопоставлять поведение с определенными нормами

18. Способны вносить коррективы в свою деятельность

19. Выявляют достаточно высокое исполнительское усердие

20. Склонны к проявлению ответственности за порученное дело и заботы о других

uchebnikirus.com

Как правильно воспитывать детей-меланхоликов

Очень часто процесс воспитания детей меланхоликов, вызывает у родителей трудности. Они не знают, как правильно построить с ними взаимоотношения, так чтобы учесть все психические особенности этого типа. А ведь наши дети, к какому бы типу темперамента они ни относились, очень нуждаются в нашем внимании и поддержке.

Предлагаю разобраться в этом вопросе. В статье подробно рассмотрен весь процесс взаимодействия с ребёнком меланхоликом.

Оглавление:

Какие бывают типы темперамента

особенности воспитания детей меланхоликов Советы родителям

 

Учитывая различия в строении нервной системы у людей, в психологии известно выделение четырех типов темперамента: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. В деле воспитания детей многие взрослые забывают принимать во внимание — это классификацию, хотя она может быть полезной при формировании индивидуального подхода к каждому ребенку, и воспитании гармоничной личности.

Дети-холерики отличаются активностью, неуравновешенностью характера. Выделяются среди других лидерскими качествами и некоторой агрессивностью. Всегда стараются занять центральное место в любой компании, любят шумные игры. Движения их порывисты и резки. Такие дети быстро адаптируются к незнакомой обстановке, не боятся новых знакомств, уверены в себе. Детей-сангвиников, отличает уравновешенность, оптимизм, общительность и склонность к лидерству. Эти дети необидчивы, жизнерадостны, доброжелательны, легко находят себе новых знакомых. Их нервная система более стабильна, но им не хватает настойчивости в доведении начатого до конца. В школе отличаются хорошей успеваемостью, но иногда им не хватает усидчивости.

Флегматичные дети выделяются среди других сверстников спокойствием, немногословностью и низкой эмоциональностью. Они неконфликтны, не претендуют на первенство в компании, устойчивы в своих привязанностях. Отличаются настойчивостью, упрямством и неторопливостью в действиях. С трудом привыкают к новому, не любят менять свои привычки, в знакомствах и дружбе избирательны. В учебе им может мешать излишняя медлительность. Детей-меланхоликов отличает сдержанность, вдумчивость, тревожность и впечатлительность. Они замкнуты и неуверены в себе, в процессе обучения трудно воспринимают и запоминают большие объемы информации. Трудно сходятся с людьми, не тяготеют к общению, и имеют малый круг друзей и знакомых. Им характерна консервативность во взглядах, и хорошо развитая интуиция. Обладают высокой степенью эмпатии, хорошо чувствуют настроения других людей. Им, как никаким другим детям, нужен особый подход. Флегматики хорошо контактируют с меланхоликами и сангвиниками и обычно не находят взаимопонимания с холериками.

Если вам интересно, к какому типу темперамента относится ваш ребёнок, эта программа для вас. Примеры поведения реальных детей разных типов темперамента и советы психолога по каждому типу.

Поведения ребенка-меланхолика и его особенности

Таблица основных характеристик темперамента

воспитание детей меланхоликов Таблица основных характеристик психотипа

 

Внешне ребенок-меланхолик не проявляет сильных эмоций, сдержан и рассудителен. Но его внутренний мир полон переживаний и сомнений, впечатлительность и неуверенность в своих силах дают многочисленные поводы для тревоги и зажатости. Такие дети не склонны к конфликтам, боятся открытой агрессии со стороны других, не провоцируют споры и выяснение отношений. Часто не могут постоять за себя, и могут открыто защищаться, лишь в критической ситуации. Необходимо принимать во внимание восприимчивость таких детей, склонность к накоплению внутреннего негатива, подверженность стрессам и депрессиям. Их пугает все новое и непривычное, например, вхождение в новый класс, посещение поликлиники, общение с незнакомыми людьми, езда на автобусе. Чтобы привыкнуть к новому, ребенок-меланхолик тратит много сил и энергии, которых у него мало, поэтому высока утомляемость, нужно много времени, чтобы набраться сил.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенка обижают в школе — 10 Советов родителям

Ребенок-меланхолик чувствует силу и уверенность, только в хорошо знакомой обстановке, где он уверен в безопасности, и только с теми людьми, с кем не чувствует неловкости и стеснения. Для родителей не составляет труда взаимодействовать с таким ребенком, он прислушивается к доводам, и идет на уступки, его поведение достаточно управляемо, но детские периоды кризисов проходят обычно спокойно.

Многие люди считают ребёнка меланхолика не любителем поболтать, но это не так. Он может часами говорить на разные темы, но есть одно — но, эти темы ему интересны. В противном случае, вы и слова из него не вытяните.

Низкая сопротивляемость внешним раздражителям, погруженность в себя, компенсируются внутренней работой души ребенка, чрезвычайно богатым внутренним миром. Его сила заключается в глубине мыслей и чувств, их устойчивости и постоянном развитии. Обращенный внутрь себя взгляд, развивает интуицию и чувство сопереживания. По мере взросления такие дети находят свои интересы в искусстве и литературе. Их душевная тонкость, внимание к чувствам других людей, привычка анализировать, могут сильно повлиять на выбор профессии в будущем.

Обычно, люди такого темперамента, выбирают творческие профессии.

КРАТКО О ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ МЕЛАНХОЛИКОВ

Воспитание ребёнка меланхолика

Особенности воспитания детей меланхоликов — Ошибки и способы взаимодействия

Самые распространённые ошибки в воспитании:

  1. Наказывать за плохую успеваемость в школе. Нужно учитывать то, что для ребёнка с этим типом темперамента, обучение в общеобразовательной школе, с большим скопление людей, это уже стресс. Особенно в младшей школе, родителям не стоит ставить перед ребёнком задачу быть отличником, потому, что для него, это не является первостепенной задачей. Главное, для таких детей, это адаптация к новым условиям жизни. К людям и ситуации в целом.
  2. Ругать ребёнка перед посторонними людьми и сравнивать его с другими детьми. Такие методы воспитания, приводят к тому, что ребёнок меланхолик может полностью замкнуться в себе.

 

Необходимо особенно внимательно и бережно относиться к особенностям темперамента ребенка, склонного к меланхолии. Стоит обратить внимание на следующие аспекты воспитания:

1) ограждать от негативной информации, и предупреждать появление внутренних страхов;

2) балансировать душевное равновесие ребенка, не давая застревать на отрицательных эмоциях;

3) вместе с ребенком, разрабатывать методы борьбы с тревожностью и негативными мыслями.

4) ставить перед ребёнком простые задачи.

Объясните своему сыну или дочери, что от него конкретно требуется сделать и не ждите мгновенного выполнения. Дайте ему время на обдумывание и планирование своих действий.

Такому ребёнку требуется больше времени на реализацию задуманного, чем детям другого темперамента.

Возможно, вам будет интересно Все секреты Су-Джок терапии для развития речи детей

Воспитание детей меланхоликов, подразумевает очень внимательное отношение к их психике. Понимая повышенную тревожность ребенка, необходимо ограничить поступление негативной информации извне. Внимательно разговаривать с ним, проявлять доброжелательность, интерес к его мыслям, не пугать страшными рассказами, которые могут подтолкнуть богатую фантазию ребенка к формированию мрачных образов. Стоит внимательно относиться к выбору книг и фильмов, имеющих негативный подтекст. В раннем возрасте ответственность за формирование доброжелательной атмосферы вокруг детей лежит полностью на родителях. Позднее, при постоянной поддержке близких людей, подросток научится справляться с этим сам.

Самые распространённые ошибки в воспитании детей меланхоликов

 

Имея способность принимать на себя отрицательные эмоции других людей, и будучи расположенным к мнительности, ребенок с таким темпераментом часто застревает в состоянии стресса, негативные мысли и страхи циркулируют в его голове, приобретая причудливые формы. Родители могут помочь в этом, вселяя оптимизм, приводя примеры из собственной жизни, рассказывая не только об удачах, но и промахах, но с положительным подтекстом. Ребенок должен знать, что ошибаться не страшно, никто не идеален.

Пессимизм часто отравляет жизнь ребенка-меланхолика, подавляет его энергию, от этого значительно страдает успеваемость в школе. Родители могут помочь, расширяя круг его общения. Это будет отвлекать от плохих мыслей, позволит чувствовать себя нужным среди сверстников. Приобщение к искусству также высвобождает позитивную энергию ребенка, избавляет от тревоги, расслабляет. Постоянное внутреннее напряжение будет ослабевать, чувство страха отступать, сформируется позитивный взгляд на окружающий мир.

Возможно, вам будет интересно Развитие памяти и внимания у детей + Диагностика

Зная все факторы риска в темпераменте вышего ребёнка, научившись поддерживать баланс его эмоционального состояния, можно в полной мере раскрыть потенциал его личности.

Заключение

Особенности воспитания детей меланхоликов, мы подробно рассмотрели в статье, однако, каждый родитель должен чувствовать, что нужно именно его ребёнку. Все люди на земле индивидуальны. Учитывая особенности их темперамента, легче построить правильное взаимодействие. Касательно детей, то это еще незрелые души с не до конца сформировавшимся внутренним миром. Постарайтесь подобрать правильный «ключик» к ним. Будьте с ними на одной волне.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

 

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

 

 

 

algebrazhizni.ru

Темперамент ребенка и особенности воспитания. Дети

«Как черные очки, так и меланхолия
гасят краски окружающего мира…»
Жан Кокто

 

Дети-меланхолики – самые нежные и ранимые из всех четырех типов темперамента. Тихие, спокойные, замкнутые. Часто их путают с флегматиками. В чем же разница? Что таится за их внешним спокойствием? Какие сильные и слабые стороны преобладают в их характере? Как правильно воспитывать таких детей, не нарушив их природу? Об этом в нашей статье.

Как узнать меланхоличного ребенка

В детском коллективе ребенка-меланхолика увидеть нетрудно. Обычно такой малыш очень плаксив, причем причины его слез многим непонятны. Он сторонится больших компаний детей, если и играет, то с одним-двумя ребятами. Движения его медленны, речь неторопливая, голос тихий. Он очень робок, стеснителен. Ему трудно оставить маму и самостоятельно взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок-меланхолик послушен и взрослым создает только одну проблему: он несамостоятелен и боязлив. Меланхоличного малыша вы вряд ли оставите под присмотром соседки, если нужно на минутку отлучиться в магазин.

В детском саду такие детки испытывают настоящий стресс и часто так и не привыкают к нему. Оторванные от мамы и дома, они чувствуют себя как на острове среди чужеземцев. Они не решаются сказать, что не будут есть суп, что не могут выполнить задание, что им нужно в туалет и т.д.

Если ребенок-холерик выразит свое недовольство громкой истерикой, то меланхолик будет страдать и изо всех сил сдерживать свои эмоции, а потом не выдержит и разразится горькими слезами. Воспитатели разводят руками, им непонятно, почему при всей их внимательности к ребенку, он замкнут и так раним.

Хотя тот же плачущий в детском саду малыш будет спокоен и счастлив среди детей на детской площадке или в развивающем центре, потому что там сумеет с кем-то подружиться, ведь от близости с мамой будет чувствовать себя уверенным и защищенным

С флегматиком такой малыш похож своей медлительностью и спокойствием. Но если ребенок-флегматик уравновешен и внешне и внутренне, то у меланхолика чаще только маска спокойствия, за которой столько страхов, обид и страданий.

Конечно, есть у меланхоликов и свои сильные стороны. Такие дети склонны все начатое доводить до конца, аккуратны и дисциплинированы. Очень трудолюбивы. Во взрослой жизни они часто становятся профессионалами своего дела, потому что очень скрупулезны, дотошны.

Дети-меланхолики очень верны дружбе, но требуют такого же отношения и к себе. Они ревностно переживают, если их друг начинает общаться с кем-то еще. Они склонны сопереживать друзьям и даже жертвовать собой ради их интересов.

Еще одна отличительная особенность меланхоличных детей. Несмотря на свою неуверенность в себе, они очень самолюбивы и ждут постоянного внимания к своей особе. К примеру, позовут ребята малыша-меланхолика играть на детской площадке, а он через несколько минут возвращается к маме и жалуется: «Мальчики позвали меня, а сами со мной не играют!» Другими словами, такой ребенок безынициативен, его  нужно учить взаимодействовать с товарищами.

В учебную деятельность меланхолики включаются медленнее, чем сангвиники и холерики. Им нелегко переключаться с одного вида деятельности на другой. Зато они любят четко следовать инструкциям или алгоритму действий.

Как правило, у таких деток аналитический склад ума. Они – маленькие эстеты, с удовольствием занимаются музыкой и рисованием. Творческие натуры.

Секреты воспитания

Так как дети-меланхолики очень ранимы и не отличаются коммуникабельностью, поддержка родителей им просто необходима. Именно от родителей зависит, смогут ли их детки адаптироваться к сложностям окружающего мира, реализовать себя как личность.

Воспринимаем меланхоличного ребенка как нежный, хрупкий цветок. Ни в коем случае не используем авторитарный стиль воспитания. Чтобы сохранить доверие ребенка, становимся для него старшими друзьями.

Итак, чем же могут помочь родители?

Бороться со страхами

Маленькие меланхолики впечатлительны, они сами придумывают себе страхи. Врожденный пессимизм только усугубляет их тревожность.

Чтобы избавиться от страха перед чем-либо, используем сильную сторону меланхоликов – склонность рассуждать, анализировать. Строим вместе с ним логическую цепочку и выясняем причину страха.

Приведу пример. У моей знакомой пятилетняя дочь боялась ходить на танцевальный кружок. С занятий она возвращалась довольной, танцевать нравилось, но как только наступало время идти на факультатив снова, дочь тревожилась, уговаривала маму остаться дома. После вопросов мамы девочка призналась, что не умеет самостоятельно расстелить или убрать покрывало для упражнений. Состоялся примерно такой диалог: «А что ты чувствуешь, когда нужно расстелить коврик? Ты боишься? Стесняешься? Переживаешь, что все умеют, а ты нет?» Дочь ответила: «Я боюсь, что не успею, а все уже начнут заниматься». Мама: «Почему ты думаешь, что учитель тебя не подождет? Так уже было?» Девочка: «Нет, потому что мне всегда помогала с ковриком Марина, и я успевала». Мама: «Но Марина поможет тебе и на этот раз» Дочь: «А вдруг ее не будет?» Мама: «Можно не ждать Марину, а научиться это делать самой. Давай сейчас и начнем. А учитель тебя все равно подождет, это я точно знаю. Если хочешь, я ее об этом попрошу».

Учить общаться

Так как дети-меланхолики очень застенчивы, с ними нужно репетировать сцены знакомства, беседы  со сверстниками на примере мягких игрушек. Научите сына (дочь) нескольким интересным играм, которые он потом сможет предложить сверстникам. Затем, выйдя на детскую площадку, помогите малышу завязать знакомство. Меланхолику недостаточно сказать: «Иди, познакомься с тем мальчиком». Нужно вместе подойти к малышам, выделить среди них самого улыбчивого и контактного и организовать беседу, выявить общие интересы, возможно, пригласить  гости.

Развитию коммуникативных навыков способствуют спортивные секции, айкидо, к примеру. Этот вид спорта учит ребят защищаться, а не нападать. Ребята работают группой и парами, их уверенность и общительность растет с каждым занятием.

Чтобы другие дети интересовались вашим тихим и часто грустным малышом, нужно помочь  сделать его популярным среди остальных. Это, кстати, не так трудно, потому что во взаимоотношениях дошкольников нет еще той крепкой дружбы, о которой мы думаем. Чаще детскими отношениями двигает интерес, любопытство и даже маленькая корысть.

Если провести опрос «Почему я дружу с…», ответы будут примерно такие:

  • у него много игрушек, которых нет у меня;
  • с ним интересно, потому что он знает много игр;
  • он добрый, помогает мне в…;
  • он меня не обидит;
  • он приглашает меня в гости и на день рождения.

Думаю, ребенку-меланхолику легко соответствовать всем этим пунктам. Правда, большой компании друзей у него не будет, лишь потому, что ему они не нужны. Один общительный друг спасет вашего малыша от робости.

Проявлять самостоятельность

  1.  

Меланхоличный ребенок не может легко, не задумываясь, как сангвиник, попросить о помощи другого человека. Он испытывает такую нерешительность, какую нам трудно понять. Поэтому, если малыш не умеет что-то делать сам, а вас не окажется рядом в нужный момент, он испытает настоящий стресс. Воспитывайте его самостоятельность как можно раньше: учите его обслуживать себя (одеваться, обуваться, заправлять кровать, складывать вещи и др.), развивайте учебные навыки согласно его возрасту (вырезание, лепка, рисование, письмо и т.д.). Такие малыши очень медлительны, поэтому часто родители уступают соблазну все сделать за сына (дочь) и лишают его независимости.

Хорошо, если ребенок будет чувствовать себя необходимым вам. Просите его о помощи, давайте посильные задания и хвалите в благодарность.

Быть легкомысленными

Меланхолики по природе своей очень консервативные, сжатые в рамках своих правил и принципов. Небольшая порция беспечности и легкомыслия поможет им быть более устойчивыми перед стрессами. Смейтесь вместе над пролитым стаканом сока, гуляйте под дождем без зонта, прыгайте по лужам и совершайте другие чудачества в пределах разумного.

Научить постоять за себя

Дети-меланхолики могут быть объектами нападок со стороны сверстников. Если вы замечаете такие ситуации часто по отношению к вашему ребенку, то нужно их строго пресекать. К сожалению, психика меланхоликов настолько тонкая, что они склонны к суицидам.

А что делать самому ребенку в случае, если его обидели? Психологи рекомендуют обсудить это с самим ребенком, учить его принимать решения самостоятельно, не ждать помощи родителей. Спросите малыша: «Что ты сейчас чувствуешь? Злость? Обиду? Страх?» Ребенок попросит совета, а вы предложите ему несколько вариантов: закричать, убежать, ударить, спокойно сказать свое пожелание, пойти и рассказать воспитателю. Прогнозируйте вместе, что будет, если выбрать тот или иной вариант. Уверенность ребенку придаст понимание того, что он любим вами и не одинок в своей беде.

В дошкольном возрасте можно предлагать ребенку игры, которые учат переживать и бороться с агрессией. К примеру, известные нам бои подушками. Можно в ролевых играх дать малышу сыграть одновременно две роли: злой и доброй игрушки и поинтересоваться, кем ему понравилось быть больше.

Мне кажется, детям с меланхолическим типом темперамента чуть сложнее, чем другим. Но не стоит забывать, что темперамент – это лишь материал, из которого под воздействием семьи, школы, окружающей среды вырастает характер ребенка. При нашей поддержке, своем терпении и упорстве ребенок-меланхолик научится преодолевать слабые черты своего темперамента и станет уверенной самодостаточной личностью.

Читайте также:

Темперамент. Дети-флегматики. Особенности воспитания

Темперамент ребенка и воспитание. Дети-сангвиники

фото: http://globallookpress.com/

www.u-mama.ru

Ребенок меланхолик — каковы особенности его развития и воспитания

Меланхолический темперамент ребенка легко определить по его поведению. Малыш очень тихий, спокойный, послушный, отзывчивый, любит животных и бережно к ним относится. Нередко из-за скромности такого ребенка сложно выделить из группы детей. Играть малыш предпочитает в одиночестве или с близким другом. 

Ребенок меланхолик - каковы особенности его развития и воспитания

Ребенка-меланхолика легко обидеть и довести до слез. Он очень чувствительно относится к любой критике, сильно переживает при неудачах и проигрышах. Ему сложно постоять за себя, защититься от обидчика. 

Такой ребенок радует родителей своей рассудительностью, вдумчивостью, стремлении найти объяснения происходящему. А в душе у него кипит буря переживаний, которая тщательно скрывается за видимым спокойствием. Об этом каждому родителю нужно помнить, чтобы случайно не задеть чувств крохи небрежно сказанным словом или действием. 

Проблемы ребенка – меланхолика 

Малыш с таким типом темперамента очень замкнутый, не рассказывает о своих чувствах и переживаниях. Нередко родители на фоне общего поведения могут не заметить, что их кроху что-то беспокоит. 

Критиковать меланхолика нужно с осторожностью. Из-за повышенной чувствительности, часто сочетающейся с заниженной самооценкой, он очень остро реагирует на замечания. Они могут вызвать поток слез. 

Ребенок-меланхолик жалуется на сверстников, воспитателей. Ему трудно привыкнуть к новым людям, коллективу. Малыш может чувствовать себя не таким как все. Это доставляет ему переживания и страдания. 

Советы родителям по воспитанию ребенка-меланхолика 

Воспитывая маленького меланхолика, нужно помнить, что у него обострено чувство вины, поэтому ругать и критиковать его нужно очень осторожно. Тем более не стоит этого делать прилюдно. Лучше спокойно объяснить, что он сделал не правильно, отведя его в сторону. 

Важно хвалить и подбадривать ребенка-меланхолика как можно чаще. Даже если победа или достижение были не значительными. Такому ребенку нужна поддержка и одобрение взрослых, они помогают поднять его самооценку, придают уверенности в себе. 

Меланхолики стараются избегать игр, в которых присутствует соревновательный дух. Если родителям предстоит подобное занятие, в первый раз можно поддаться, чтобы малыш ощутил свою силу и радость от победы. Тогда следующую игру он начнет с хорошим настроением. 

Самое главное — это создать для своего ребенка-меланхолика комфортные условия в семье. Только тогда он сможет раскрыться, проявить свои умения и способности. Такому ребенку очень нужна родительская любовь и внимание.

umelitsa.ru

характеристика, плюсы и минусы характера :: SYL.ru

Темперамент красной нитью проходит через все существование человека: его характер, психические реакции, манеру поведения, способ выражения чувств. Именно темперамент является первоосновой в умственной деятельности и общей работоспособности. Эта врожденная особенность начинает проявлять себя уже в младенческом возрасте. Одни дети спокойны, веселы. Другие плаксивы, нервозны.

Как проявляют себя холерик и сангвиник, флегматик и меланхолик? Характеристика темперамента необходима для осознания сильных и слабых сторон человеческой натуры. Она поможет лучше узнать и понять людей, их скрытые мотивы, страхи, чувства.

Типы темперамента

Темперамент – врожденная составляющая всех психических и физиологических реакций человека. Благодаря ему формируются характер, индивидуальные особенности. В зависимости от страны проживания темперамент может быть более или менее ярко выражен. Например, люди северных стран не столь активно проявляют свои чувства, эмоции, в то время как народы южных регионов весьма темпераментны и горячи.

меланхолик характеристика

По классификации Клавдия Галена существуют 4 типа темперамента. Это холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Характеристика темпераментов, их названия соответствуют жидкостям в человеческом организме.

Первым эту систему заметил Гиппократ. Он предположил, что преобладание в организме черной желчи ведет к меланхолии. От слова «сангва» (кровь) появился термин «сангвиник», от «холе» (желтая, желчь) – «холерик». От слова «флегма» (слизь) произошло понятие «флегматик», от «меланин» (черная желчь) – «меланхолик».

Кто такой меланхолик

Часть личности, заложенная природой с рождения, – вот что такое темперамент. Тип меланхолик подвержен глубокому пессимизму. Ранимость, преувеличение своих обид и проблем ведет к избеганию людского общества. Меланхолик закрыт ото всех, старается быстрее остаться в одиночестве и предаться своим мечтам и переживаниям.

Следует знать, что в природе практически не встречаются чистые типы темперамента. Все они в той или иной мере присутствуют в психофизических реакциях человека. Но один тип всегда преобладает над другими. Он и считается ведущим темпераментом человека. Его можно определить, если пройти специальный психологический тест. Меланхолик характеризуется эмоциональной неустойчивостью и склонностью к интроверсии.

тест меланхолик

Благодаря знанию своего психотипа можно подобрать удобный стиль жизни, профессию. Меланхолик – глубокий, содержательный человек. Он способен к монотонной работе, избегает больших скоплений людей. Предпочитает общение с ограниченным кругом родных, близких и друзей.

Характер меланхолика

Темперамент человека придает быстроту, уравновешенность психических реакций, состояний. А вот интеллект, интересы, способности и задатки, деловые качества развивает сам человек. Поэтому сформировать характер можно, а скорректировать темперамент практически невозможно. Психические реакции меланхолика быстро включаются и медленно тормозятся.

Черты характера формируются постепенно, на основе темперамента. Стиль жизни, наличие коммуникативных качеств развиваются по мере становления личности. Меланхолик, характеристика которого говорит об эмоциональной ранимости, впечатлительности, любит заниматься самоанализом. Он в течение долгого времени переживает свои неудачи, негативные моменты жизни.

Ребенок-меланхолик

Маленький меланхолик – тихий и добрый. С недоверчивостью относится ко всему новому, поэтому в кругу родных – это доверчивый ребенок. Он комфортно себя чувствует среди тех, кто его любит, заботится о нем. При незнакомых людях может испугаться, заплакать. Может стать неразговорчивым, перестать играть.

Дети-меланхолики подчиняются мнению более сильного сверстника или старшего человека. Не вступают в споры, конфликты. Любят быть в одиночестве, быстро устают от шумных друзей.

тип меланхолик

Обязательно стоит говорить таким детям, что их любят. Стоит поменьше ругать их. Лучше спокойно, внятно объяснить правильную точку зрения. Нужно развивать в меланхолике уверенность в себе, умение отстаивать свои права, больше заниматься творческой работой: рисованием, лепкой, музыкой, чтением книг.

Женщина-меланхолик

Женщины этого типа темперамента склонны к созерцательности и раздумьям. Не выносят конфликтов, ссор. Они предпочитают спокойное общение. Неуверенной в себе, закомплексованной может быть женщина-меланхолик. Описание этого типа темперамента таково, что ей свойственны постоянные сомнения в своей привлекательности, самоанализ чувств.

темперамент меланхолик

Такие женщины могут быть временами жизнерадостными, активными. Но всплеск эмоций повлечет за собой уединение, желание погрузиться в себя. Женщины-меланхолики большую часть времени проводят в мечтах. Романтизированные представления о мужчине и столкновение с реальностью заставляют их долго и скрупулезно подыскивать себе спутника жизни.

Они хорошие хозяйки, верные жены. Серьезно подходят к браку и воспитанию детей. Женщины-меланхолики не любят брать на себя ответственность, поэтому главой семьи обязательно будет мужчина. В карьере они хорошие исполнительницы, но не более. Руководящих должностей обычно не занимают. Предпочитают творческую работу.

Мужчина-меланхолик

Мужчины-меланхолики серьезны и пунктуальны. Они имеют хорошие манеры, готовы защищать свою партнершу, дарить ей подарки. Такие мужчины любят строить планы и придерживаться их. Поэтому создание семьи происходит в строго определенное для этого время. Их легко вывести из себя.

характер меланхолика

Неприятности тяжело переживает мужчина-меланхолик. Характеристика этого типа темперамента сводится к тревожности, пессимистичности. Глубокая внутренняя работа, тонкая душевная организация делают таких мужчин чуткими к переживаниям других людей. Низкая самооценка, богатое воображение могут привести к одиночеству, разрушенным отношениям.

Мужчины-меланхолики – творческие натуры. Их богатый внутренний мир, сложные переживания помогут реализоваться в артистической деятельности. Такие мужчины – тонкие психологи, поэты, музыканты, аналитики.

Плюсы и минусы характера

Достоинства:

  1. Творческие способности.
  2. Внимание к ближнему.
  3. Доброжелательность.
  4. Умение сочувствовать.
  5. Верность в дружбе и браке.
  6. Завышенные требования к себе.

Недостатки:

  1. Отсутствие стрессоустойчивости.
  2. Частые депрессии.
  3. Склонность к пессимизму.
  4. Некоммуникабельность.
  5. Завышенные требования к окружающим.

Совместимость с другими типами темпераментов

Самое сложное в отношениях – уметь подстраиваться друг под друга, идти на компромиссы, забывать о ссорах, прощать. Люди с разными типами темпераментов могут быть коллегами и друзьями, супругами и родственниками. Характер меланхолика позволит избегать конфликтов, что делает его приятным собеседником. Но непонятные обиды, переживания, склонность к критике отталкивают от него людей.

Меланхолик – холерик

Меланхолика привлекает в холерике его пыл, страсть, напор. Неуемная энергия восхищает робкого партнера. Но постепенно первые впечатления забудутся под ворохом постоянных обид меланхолика. Холерик не слишком заботится о чувствах, переживаниях партнера. Ему непонятны излишние ранимость и эмоциональность. Холерик любит компании, ему нравится быть лидером. А меланхолик предпочитает домашний уют и тишину. Если они научатся идти на компромиссы, не говорить лишних слов, то со временем могут стать прекрасным дополнением друг друга.

меланхолик описание

Меланхолик – сангвиник

Яркому сангвинику нравится быть главным в отношениях. Деятелен и активен человек, у которого такой темперамент. Меланхолик позволит сангвинику командовать. Но последний должен понимать, что излишнее давление разрушит дружбу или брак. Если оба пойдут на взаимные уступки, союз вполне возможен. Меланхолику следует принимать яркие эмоциональные вспышки партнера, научиться прощать его. А сангвинику необходимо беречь ранимость и душевную хрупкость своего нежного друга.

Меланхолик – флегматик

Спокойный, холодный флегматик не понимает внутренние бури меланхолика. Оба внешне невозмутимы и вежливы. Вот только у меланхолика внутри кипит постоянная работа. Переживания, эмоции, слезы – такое флегматику неведомо. Нервозность партнера раздражает его. Если меланхолик и флегматик избавятся от мелких ссор и придирок, то их сосуществование вполне возможно. Оба спокойны и инертны, любят тишину и неспешные прогулки. Своей стабильностью, уверенной силой может поддержать флегматик хрупкого товарища.

ребенок меланхолик

Меланхолик – меланхолик

Если два неуверенных, ранимых меланхолика сойдутся вместе, никто не сможет их поддержать. Длительные переживания и хорошая память на обиды могут превратить их жизнь в кошмар. Постоянная критика друг друга, стремление к идеальным отношениям могут довести их до хронической депрессии. Уязвимые, неспокойные, они будут искать поддержки и сочувствия на стороне. Если каждый из меланхоликов обратит свои душевные порывы в творчество, а не во взаимные придирки, то возможны мирные отношения двух слишком эмоциональных натур.

www.syl.ru

Системно-векторная психология . Ребенок-меланхолик: как его воспитывать?

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

 

Дети бывают разные. Одни — солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие — упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи — замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Чтобы не навредить собственному ребенку, а помочь ему в становлении личности, очень важно понимать его психотип. Читайте о воспитании разных детей в статье «Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше…»

Ребенок-меланхолик: какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они — не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно — настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора, такого ребенка характеризуем, как «слишком вялый», «подавленный», даже несколько «странный». Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей — у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: «Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?». Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка — это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком, если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг — это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок — вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что не ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции — ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек — это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние — это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок — это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния — это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто — нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика — это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы — это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает — это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Ребенок, кроме обонятельного вектора, может обладать еще одним или несколькими векторами и в его воспитании надо учитывать также и их. Если Вы хотите полностью и абсолютно понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы попасть на бесплатные, вводные занятия, жмите на баннер внизу.

О воспитании детей с другими векторами читайте здесь. Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

100k.net.ua

как воспитывать и как с ним общаться взрослым

 Сегодня мы с вами завершаем наш экскурс по типам темперамента. Точнее по тому, как родителям выстраивать отношения с детьми разных темпераментов. Начало темы можно прочитать здесь. Ребенок-сангвиник, ребенок-холерик, ребенок-флегматик – темы наших предыдущих статей. Сегодня же дошла очередь понаблюдать за поведением ребенка-меланхолика.

Тихий и незаметный ребенок-меланхолик не любит привлекать к себе внимание, особенно во дворе, в группе детского сада, в классе. Старается «не выделяться» — скорее наоборот, говорит тихо. Скорее всего, родителям не придется «краснеть за его безобразное поведение», однако поволноваться, судя по всему, придется. Ведь такого ребенка легко могут обидеть дети побойчее, постарше. Дать отпор подрастающий меланхолик может далеко не всегда.

Огорчиться без горчицы

Чувствительность и впечатлительность – вот на чем «держится» темперамент меланхолика. Для него нет «мелочей» — все важно. Порвалась картинка – расстроился, выхватили из рук игрушку – заплакал, попросили ответить вслух перед группой или классом – испугался. Воображение такого ребенка очень яркое, поэтому он может преувеличивать тяжесть ситуации, «накручивать» себя до слез. Сломанная любимая игрушка может стать для него настоящей трагедией, а из-за несчастного зайчика из сказки, которого хитрая лиса выгнала из избушки, возможно, не заснет. Поводы для огорчения он находит повсюду.

Новое, непонятное страшит, поэтому если планируются какие-то изменения, родителям лучше постепенно подготавливать к ним ребенка-меланхолика. Если пришла пора идти в школу, лучше заранее начать рассказывать ребенку о том, что представляет школьная жизнь, надо показать ребенку школу и т.д. Пусть, хотя бы поначалу ребенок с вашей родительской помощью научится принимать новое, не бояться его и даже проявлять свои силы.

Неудачник или постоит за себя?

Поначалу любые трудности кажутся ребенку-меланхолику такими огромными, что справиться с ними невозможно, поэтому первая реакция – отойти, отдать, избежать, продиктована мыслями «я не справлюсь, не смогу». Если всегда так поступать, то это путь неудачника, поэтому такое поведение постоянно родителям поддерживать не стоит. Ведь вы не всегда сможете оказаться рядом с ребенком и защитить его от нападок, претензий, обвинений, идущих со стороны других. Поэтому задача родителей учиться переключать своего меланхолика с ухода в эмоции на действия, помогающие ему справляться с ситуацией.

 

Конечно, когда-то можно пожалеть, защитить, но надо и ему предоставлять возможность постоять за себя. Мир вокруг – не всегда дружелюбный, поэтому, чем быстрее вы оставите роль курицы-наседки и позволите хрупкому ребенку-меланхолику самому взаимодействовать с окружающими, принимать решения и их осуществлять, тем быстрее он «закалится». Только и не бросайте его, чтобы сам «выплыл». Оставайтесь рядом, интересуйтесь достижениями и неудачами, что радует, и что волнует. Сохраняйте разумный баланс, чтобы развивать самостоятельность и решительность чувствительного ко всему ребенка.

Только не к доске

Конечно, для родителей бывает очень удобно, что ребенок по любому вопросу просит разрешение, не отвлекает взрослых от их бесконечных дел – он будет мирно играть в спокойные игры – тише воды. Если вы дадите ребенку-меланхолику поручение, он постарается выполнить его очень старательно. Поручения из детского сада или школы тоже выполняет со всей добросовестностью, только есть одно «но»… Если надо выступить на публике – любые приложенные старания будут напрасны. Волнение, страх перед другими детьми и взрослыми может привести к отказу от прочтения стихотворения, от пения, танца, от ответа у доски. Чтобы такие ситуации встречались все реже, можно приучить ребенка-меланхолика сначала «выступать» дома, перед «своими». Когда он почувствует уверенность – пригласить кого-то из друзей и расширить круг «зрителей». Так, постепенно привыкая быть на людях, ребенок постепенно научится свободней себя чувствовать во дворе, в садике, школе.

Как договориться с маленьким меланхоликом?

Конечно, родительского терпения при общении с чувствительным меланхоликом требуется не меньше, чем при общении с детьми других темпераментов. Чтобы не травмировать ребенка, родителям надо следить за тоном голоса, за словами, иначе ребенок вновь почувствует себя неуверенно, ему будет тревожно. Кричать не надо, надо договариваться, объяснять, предлагать и т.д.

Если получилось, что тихоня сделал или сказал что-то не так, спокойным тоном объясните ему, в чем он не прав. Если родители станут бурно указывать ему на промахи, ребенок может испытать сильный стресс, замкнуться в себе. Лучше спокойно и ясно высказать свою родительскую позицию. При необходимости «провинившегося» лучше успокоить, он и так будет расстроен собственным «безобразным» поведением. А если ребенок-меланхолик в чем-то преуспел – обязательно похвалите его. Дайте ему почувствовать, что вы рады за него, что верите в его способности – это придаст ему уверенности.

Маленькие меланхолики далеко пойдут

Конечно, с течением времени особенности темперамента ребенка-меланхолика при вашем своевременном участии будут встраиваться в реалии нашей жизни, постепенно он «прокачает» некоторые свои привычки, склонности, чтобы нормально общаться с другими, учиться. Даже такое нежное чувствительное существо можно приспособить для жизни в обществе. Главное родителям – не оставаться в стороне. Не надо «винить» во всем темперамент. Воспитание ребенка и его развитие, несмотря ни на какие трудности вполне может привести к вашему общему успеху.

Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

 

Наталья Реутова.

www.litsom-k-zhizny.ru

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *