Психосоматика менингит – «В чем заключается психосоматика заболеваний?\nЧто такое психосоматика заболеваний?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Психосоматика менингит — Мама и Я

Как выздоравливать. Советы доктора

Сначала о том, как не надо себя вести в болезни. Основные факторы мешающие выздоровлению больного, это — страхи и тревога; лень; раздражительность и нетерпимость; неверие в свои силы и уныние, и наконец — глупость и самомнение.

Содержание статьи:

1 шаг. Осознание своей болезни и принятие её в себе

Основная ошибка пациентов заключается в том, что болезнь воспринимается как что-то отдельное от них. От такого утверждение рождается стиль поведения — лечить болезнь, вырезать или убрать болезнь и т.д. При таком подходе успех бывает редко. Нужно восстанавливать здоровье, тогда болезни пройдут сами. Это очень просто для понимания. Если есть болезни — значит, нет или мало здоровья. Если есть здоровье — значит нет болезней. Зачем гоняться за 20 000 болезнями (по МКБ — 10 международная классификация болезней), важнее и проще познать законы здоровья применить их и болезней не будет. Но в этом и сложность, потому что придётся пациенту понять, что причина болезни в том, как он мыслит, как живёт. Значит нужно менять себя — и каково это принять гордецу, который думает, что есть только два мнения: одно моё, а другое неправильное. Итак — Болезнь способ проживания своей жизни.

2 шаг. Понять — для чего пришла данная болезнь именно ко мне

  1. Болезнь, как способ манипуляции близкими людьми, становится для пациента желанной, и никто её не вылечит, пока пациент не поймёт, что причина болезни он сам. Болезнью можно привлечь любовь и заботу, через болезнь можно уйти от неприятных обязанностей в семье. Например, женщина, не хочет водить ребёнка в садик — «у меня так голова болит, что не могу по утрам ребёнка в садик водить, сразу тошнит и голова кружится«.
  2. Болезнь, как способ ухода от ответственности. Пример. На учительницу школы пришла жалоба. На следующий день предстояла разборка у директора. Утром у пациентки появилась такая слабость в ногах, что идти она не смогла. Уже два года лежит в постели, и никто её вылечить не может. К сожалению, муж окружил больную такой заботой, что ей точно никогда не подняться. Зачем? — стимула нет, всё в доме вертится вокруг и для пациентки. Разговаривает она с мужем приказным и менторским тоном.
  3. Болезнь, как способ наказания обидчика.» Я заболела и пускай им будет стыдно, довели меня до такого состояния, что чуть не умерла. «— говорила женщина мужу после скандала в магазине. Тот в «праведном» гневе идёт с разборками в магазин. Заодно и проигрывается вариант №1 — манипуляция близкими.
  4. Болезнь, как способ наказать самого себя, через чувство вины. У девушки умерла мама в деревне, после похорон у неё не стала подниматься левая рука. Постоянное самообвинение — » Если бы я была рядом, то мама могла бы жить«. Лечилась у многих докторов по поводу плечелопаточного периартроза, не помогло. Выздоровление произошло только после снятия чувства вины.
  5. Болезнь, как цель жизни. При отсутствии или потери смысла жизни, болезнь становится смыслом существования: хождение по врачам и аптека, обсуждение их назначений с подругами по телефону или на лавочке у подъезда и так далее, заполняют время, мысли пациентом. Вылечить их невозможно, так как выздоровление обозначает для человека потерю смысла жизни. Таких пациентов может вылечить только забота. Это как бензопила, которая лежит сломанная в чулане и никто её не хочет ремонтировать, а привезли лес для дров, то отремонтировали за 1 час и распилили её лес. Так и человек, приобретя смысл жизни быстро выздоравливает.
  6. Болезнь ребёнка, как смысл жизни матери. Если мать при вынашивании беременности ходит с духовной установкой постоянной заботы о будущем ребёнка; или если мать боится отпустить от себя взрослеющее дитя, то возникает парадоксальная вещь — ребёнок рождается больным или заболевает. Заботится, и защищать можно только слабого и больного. Здоровый в защите не нуждается, то есть теряется смысл жизни матери. Такие, с позволения сказать, «мамашки» бегают от врача к врачу со своим ребёнком и, как чёрт от ладана бегут от того врача, который действительно может помочь ребёнку и матери. «
    Не дай бог вылечит
    «. Заодно и проигрывается первый вариант — манипуляция близкими. Постоянно внушается и показывается ребёнку — «Вот видишь, как я о тебе забочусь». у ребёнка формируется чувство вины перед матерью, страха и тревоги за свою здоровье. Вырастает такой ребёнок в безвольного человека и полностью подчинённого воле матери. Этот вариант сложного внутреннего духовного изъяна женщины. К сожалению это встречается очень часто. И жалко этих детей, загубленных эгоизмом матери.
  7. Болезнь, как знак духовного изъяна человека. Например: аллергии есть вариант нетерпимости и категоричности, как знак гордыни и самомнения. Паховая грыжа есть вариант установки «
    За всё в этой жизни надо бороться
    «. Гипертоническая болезнь — тревожность, знак отсутствия веры. Венерические болезни — блуд и чувство вины за это. Миома матки — обида и претензии к половому партнёру. Болезнь Паркинсона — есть знак уныния и так далее.
  8. Болезнь, как способ остановить грехопадение человека. Эти болезни промысел божий. Например, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, рак, лейкозы, а также ДТП и несчастные случаи. Здесь поможет только осознание греха, полное покаяние и отказ от прежнего образа мыслей и жизни. Практически болезни взывают человека к духовному подвигу. Редкий человек становится на этот путь, но кто встал полностью обновляются, приобретая вторую жизнь.
  9. Болезни, как результат вмешательства врачей, или ятрогенные болезни. Помните, что в вашем теле ничего лишнего нет, и прежде чем ложится на операцию, 1000 раз подумайте о последствиях. Удалённый орган уже не вылечить. Его работу начнут компенсировать другие органы, происходит их функциональная перегрузка, что нарушает их работу. Любая операция заканчивается рубцом и спаечным процессом, это приводит к разным цепочкам адаптации с непредсказуемыми последствиями. Например: удаление аппендицита может привести через время к развитию опущения правой почки; желчекаменной болезни; ожирению; внематочной беременности; трудно излечиваемому дисбактериозу. Не все сразу и у всех по-разному, всё зависит от особенностей строения органов и типа реагирования тканей в организме. Короче — убрав орган вы думаете, что избавились от проблемы? На самом деле вы их приобрели в 4–5 раз больше. Конечно, если стоит вопрос жизни и смерти то надо оперироваться. Ещё больше проблем от неграмотного родовспоможения как для ребёнка, так и для матери.
  10. Болезни для прохождения в жизни урока смирения. Это все наследственные заболевания, а также смотри вариант 7.
  11. Болезнь, как способ ухода из активной жизни. Устал жить человек. Это инсульты с параличом, онкологические заболевания, инфаркт миокарда.
  12. Болезни, как наказание агрессивности и злобы в человеке. Это эпидемии инфекционных заболеваний. В средние века это чума и оспа. В наше время грипп (от «испанки» в первую мировую войну умерло больше, чем на полях сражения — более 20 миллионов человек) и другие.
  13. Болезни детей, как знак отсутствия любви матери (родителей) к детям. Это энурез ночной, бронхиальная астма и другие детские болезни, которые могут закрепиться и перейти в вариант 1, указывая на инфантилизм человека.

Одна Болезнь может иметь множество причин. Например: гипертоническая болезнь может быть причиной тревожности (знак маловерия), так и агрессивности и злобы (духовная позиция — «

за всё надо бороться в этом мире«). А может стать следствием операции по удалению желчного пузыря или аппендикса. Духовная причина может стать причиной многих заболеваний. Например, тревожность приводит человека к гипертонии, сахарному диабету 2 типа, гипотиреозу или гипертиреозу и др. Есть над чем задуматься. Если вы разобрались в причинах своей болезни, то дальше принимаете решение — нужна ли Вам болезнь. Здоровье — это прежде всего духовная зрелость, умение брать судьбу в свои руки, ответственность перед собой и другими. Если вы не готовы, то значит, вы не прошли урок болезни, то оставайтесь с ней. Если вы готовы, но вам не хватает духовных сил, то вам нужен поводырь на первое время (как маленькому ребёнку нужна опора, чтобы научиться ходить) — а вот здесь вам может помешать ваша гордыня. Если вы готовы, то вы уже на 50% выздоровели. Осознание и принятие причины своей болезни — самый большой шаг на пути к выздоровлению. Если болезнь неизлечима, то несите её со смирением и помогайте другим. Многие святые имели неизлечимые болезни тела (Серафим Саровский, Матрона московская идр.) в знак физического уничижения для подавления гордыни.

3 шаг. Встать на путь выздоровления или самому или с помощью доктора

Выздоравливать самому- это тяжкий труд, когда постоянно нужно бороться самим с собой, со своими привычками и слабостями. По сути, выздоровление — это путь перерождения, путь делания себя нового. Это, как восхождение на гору. Не путайте с перерождением, напоминающим спусканием с горы, когда человек утрачивает свои навыки вплоть до скотского образа жизни. Например: наркоманы и алкоголики.

Препятствия на пути выздоровления

Неверие, маловерие и сомнения. Такая позиция не привносит энергию в процесс и обрекает его на провал вначале или в конце пути. Попробуйте начать любое дело, не веря в его успех — ничего не получится, зря потратите время.

Итак, состояние вашей веры это самое главное, для вашего выздоровления. Нет веры, есть сомнения — даже не начинайте. Очень важно: пациенты часто подменяют понятия «я знаю» и «я верю». Так вот «я знаю»— это продукт ума (мышление), а «я верю» — это состояние вашей души, её стержень. Фраза пациента » если я буду знать, то тогда поверю»— говорит о полном непонимании сути процесса.

Типичные примеры поведения неверящего пациента:

  • После приёма больной даны рекомендации. Пациентка, придя домой обзванивает других знакомых врачей, чтобы выслушать их мнение по рекомендациям. Придя на повторный приём, пациентка говорит, что не выполняла рекомендации, потому что есть мнение, что это не поможет. Как вы понимаете, лечение данной пациентки было прекращено. Не веришь доктору — не ходи к нему! Каждый врач даёт рекомендации исходя из своего опыта и знаний. Поэтому бессмысленно обзванивать других врачей, особенно если методика лечения у лечащего врача оригинальная или авторская, надо довериться.
  • Пациентка пришла на приём и сказала, что решения по поводу начала лечения у доктора принимать не будет, она сначала обойдёт 5–6 врачей, затем решит, у кого она будет лечиться. Такие пациенты даже не верят своему выбору врача, будут переспрашивать, сверять со своим и чужим пониманием решения проблемы. Они легко проходят мимо врача, который им действительно может помочь, так как их представления противоречат логике врача.

Этих пациентов я видел достаточно много. Этот же вариант с другой стороны — «Доктор, я обошла уже 5 врачей, вы шестой и никто мне не может помочь, все плохие, а вот вы, говорят, волшебник, одна надежда на вас«. Обычно я отвечаю — «Я ещё хуже«; и таких пациентов не лечу. Такие пациенты типичный образец смеси неверия, неблагодарности и лицемерия.



Source: samopoznanie.ru

Читайте также

Психосоматика Менингит причины и лечение |

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Менингит спинномозговой (Луиза Хей)

Причины:

Воспаленные мысли и злость на жизнь.

Решение: аффирмация

Я предаю забвению все обвинения и принимаю покой и радость жизни.

Менингит спинномозговой (Владимир Жикаренцев)

Причины:

Воспаленное мышление и гнев на жизнь. Очень сильные разногласия в семье. Жизнь в атмосфере гнева и страха. Много беспорядка внутри. Отсутствие поддержки.

Решение: аффирмация

Я выбираю творить мир в своем уме, теле и мире вокруг меня. Все прекрасно. Я в безопасности и любим (любима).

Менингит (Лиз Бурбо)

Физическая блокировка

Менингит – это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Как правило, менингит начинается остро, с внезапного недомогания, озноба, рвоты и высокой температуры. Помимо перечисленных обычных симптомов, может также возникать боль и напряженность в затылке.

Эмоциональная блокировка

Если эту болезнь вовремя не остановить, она может закончиться смертью, поэтому ее метафизическое значение связано с жизнью и смертью. Она начинается у того, кто переживает какое-то совершенно неожиданное неприятное событие и испытывает при этом сильный гнев. Такой человек находится в состоянии эмоционального шока; его мозг перенапрягается, так как он изо всех сил старается понять смысл того, что произошло.

Ментальная блокировка

Смысл этой болезни очень важен для тебя; ты должен понять, что какое-то из твоих верований сильно вредит тебе в данный момент. Чрезмерный гнев и, возможно, вина, которую ты чувствуешь из-за того, что сам мешаешь себе наслаждаться жизнью, способны тебя убить.

Твое тело хочет, чтобы ты позволил себе жить полной жизнью. Ты оказался на этой планете с какой-то целью, и если эта цель не будет достигнута, ты не сможешь стать no-настоящему счастливым. Ты, как и все живое на этой планете, имеешь право жить.

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Менингит психосоматика лууле виилма Rentforce

Содержание страницы

Лууле Виилма причины болезней таблица

Как пользоваться книгой — таблицей Лууле Виилма — Психологические причины болезней?

Кликните по нужной ссылке из алфавитного списка внизу. Вы перейдете к сообщению в котором будет указан недуг и стресс, который его вызывает. Также в сообщении содержится информация о книге Лууле Виилмы, в которой данная проблема описана более подробно. Вот список книг Лууле Вилмы:

Книга 1 – Душевный свет
Книга 2 –Оставаться или идти
Книга 3 – Без зла к себе
Книга 4 – Тепло надежды
Книга 5 – Светлый источник любви
Книга 6 – Боль в твоем сердце
Книга 7 – В согласии с собой
Книга 8 – Прощение подлинное и мнимое

Лууле Виилма причины болезней таблица
Лууле Виилма список болезней
Лууле Виилма метафизические причины болезней
Лууле Виилма болезни

ЛУУЛЕ ВИИЛМА (1950-2002), была одним из величайших духовных учителей и авторов Эстонии. Ее книги становились бестселлерами в Эстонии, России, Финляндии, Латвии и Литве. Книги, первоначально названные как „ Преподавание Выживания“, обсуждают связи между нашим здоровьем и состояние нашего ума. Наше напряжение вызывает наши болезни. Лууле верит, что каждый может быть доктором и с помощью прощения и любви к себе можно исцелить многие свои недуги.

ЛУУЛЕ ВИИЛМА окончила единственный университет в Эстонии, дающий медицинское образование высокого уровня – Тартуский университет в 1974 году. Получив диплом, она работала акушером-гинекологом в течении 18 лет. В 1991 году Лууле оставила государственную медицинскую систему и начала заниматься частной практикой. В этот же год Лууле посетила курс парапсихологии, что вдохновило ее на создание собственного подхода на человеческое здоровье.

Книги ЛУУЛЕ ВИИЛМА очень скоро становятся бестселлерами в Эстонии и вызывают интерес в других странах. В ближайшее время ее книги переводятся на русский, латвийский, финский, литовский языки. Лууле так же дает лекции и частные сеансы в Москве, Риге и других городах и странах.

Растущая популярность имела недостатки – много времени Лууле тратила на сочинение книг и преподавание лекций, а это огромная нагрузка и напряжение. И хотя к концу 2001 она упомянула в разговоре, что она достигла все, что хотела, это было наиболее трудным временем для нее. Ее хороший друг и коллега, Габриэли предсказывал, что 2002 год станет годом конфликтов. К несчастью этот год стал ее последним конфликтом. В одну из зимних январских ночей она вместе со своим мужем попала в автомобильную аварию и умерла по пути в больницу.

ЛУУЛЕ ВИИЛМА: ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО

А Вам, дорогие мои, кто учил меня и направлял на жизненном пути, хочу сказать спасибо. Ради Вас были мои усилия. У меня было искреннее желание отдать Вам ту часть себя, в которой Вы нуждались, хотя и не сразу осознавали это.
Я была нетерпелива и хотела, чтобы Вы поняли меня сразу – здесь моя ошибка. Это невозможно, потому что каждому плоду для созревания необходимо свое время. Я же пыталась сама сделать Вас зрелыми. Результатом стало то, что я была несправедлива к самой себе и огорчалась тому, что я такая неумелая.

Находясь здесь, я ясно вижу это. Это и есть то главное, что включено в мои книги в надежде, что Вы достигнете полного понимания моей работы. Я ни в чем Вас не упрекаю, даже тех, кто осуждал меня при жизни и осуждает сейчас, задним числом. Находясь здесь, я хорошо понимаю это и сделаю все со своей стороны, чтобы в человеческом сознании расширилось понимание мира. Это святой долг.
Я по-прежнему люблю и буду любить всех тех, кого повстречала и с кем соприкоснулась на жизненном пути. Терпимость и теплые отношения в земной жизни очень важны, поскольку определяют здешнее состояние. Хотя и не все Вы верите в потустороннюю жизнь, но ведь никому не повредит, даже будучи неверующим, стараться быть более терпимым. Это очень простые истины и существовали они еще на заре жизни, но каждое последующее поколение должно переживать это вновь и вновь.

Человеческий опыт дается нелегко. Поэтому и у меня не все шло гладко. Не думайте, что эти истины я выдумала – они есть и были уже давно. Сейчас настает время, когда человечество должно использовать их. У каждой эпохи есть свои истины и всегда находится кто-то, кто передает их человечеству. Живя на Земле, мы порываемся признать их личными, и болеем душой за их реализацию. Так уж сложилось. Человек, который передает эти истины, должен иметь для этого способность. Однако эта способность приходит нелегко, поскольку физическое тело очень плотное и не пропускает высокие колебания. Посредник должен пережить много экстремального, чтобы обрести способность быть антенной. В экстремальной ситуации колебание энергии всегда очень высокое и тонкое, и не каждому дано это выдержать. Теперь я понимаю, почему моя жизнь была полна страданий и перемалывала меня, будто жерновами.

Спасибо всем, кто был рядом со мной и кто соприкасался со мной, ведь иногда я усложняла и Вашу жизнь, но Вы помогали мне выполнять мою задачу. Я довольна.
Благодарю всех и люблю. Я ушла, но не печалюсь, потому что и здесь полно дел.

Я довольна, потому что так было правильно. Знаю, что доставила Вам душевную боль, но она пройдет. Я ведь с Вами. Находясь здесь, я спрашиваю себя, неужели должна была так долго страдать. Выходит, должна была.

Скоро я увижу Вас. Мы встретимся у источника жизни, открытого и свободного. Будущие поколения смогут им пользоваться. Много интересного ждет вас впереди, но и тяжкие испытания тоже. Будьте всегда тверды в своей вере и терпимы к делам друг друга. Это сейчас самое важное. Вы все разные, и каждый идет в своем направлении, считая его самым правильным и делая свою работу. Так и должно быть, потому что в конце концов нити всех дорог сбегаются в
одну, большую дорогу.

Я всегда считала, что должна во многом обуздывать себя, что мне и удавалось. Но иногда приходится расплачиваться – я не могла плакать. Плач был чем-то постыдным, признаком слабости. В мыслях я часто приходила к Вам и старалась быть как вы, плакать и смеяться. Иногда мне это удавалось. На моей душе был (есть) тяжкий груз. Я старалась своим учением избавиться от него, но не смогла. Теперь я понимаю, что Законы Всевышнего в высшей степени справедливы и на наш взгляд суровы. Я еще не нашла решения проблемы, связанной с моей мамой. Может быть, это произойдет в следующий раз.

Мы наверняка встретимся физически и духовно. Попытаюсь прийти к вам во снах.
Ничего не бойтесь, не испытывайте страха, не бегите от жизни. Это лучшее, что может быть.

До встречи. Обнимаю.

Смерти нет, есть лишь изменение жизненных ситуаций. Любите друг друга, живущие!

Использованные источники: solium.ru

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Приказ по менингиту рб

  Кандидозный менингит лечение

  Профилактика энтеровируса и менингита

Менингит психосоматика лууле виилма

«Стресс является напряженным состоянием организма,

возникающим как защитная реакция на негативные, или плохие раздражители.

Стресс — это невидимая глазу энергетическая связь с плохим.

Все, что для данного человека плохо, является стрессом.»
Лууле Виилма, из книги «Душевный свет»

Виилма Лууле (эст. Luule Viilma ; 1950 – 2002) — эстонский врач и эзотерик, занималась альтернативной медициной. Окончила Тартуский университет в 1974 году. Получив диплом, работала акушером-гинекологом в течении 18 лет. В 1991 году Лууле оставила государственную медицинскую систему и начала заниматься частной практикой, создав собственный подход в лечении заболеваний через поиск и устранение причин. Ниже приводится цитата о заболеваниях Лууле Виилма:

«Болезнь, физическое страдание человека, есть состояние, при котором негативность энергии превысила критическую черту, и организм, как целое, вышел из равновесия. Тело информирует нас об этом, чтобы мы могли исправить ошибку.

Первопричиной каждой болезни по мнению Виилма является стресс, степень которого определяет характер болезни. Чем больше накопилось стрессов, тем серьезнее болезнь.

Здоровье придет тогда, когда Вы поймете причину своей болезни. Устраните причину, начните жить правильно, и Вы выздоровеете. Исправить ошибки никогда не поздно.

Наше тело, как маленький ребенок, постоянно ожидающий любви, и если мы хоть сколько-нибудь о нем заботимся, то оно искренне радуется и платит нам сразу и щедро.

Разговаривайте со своим телом! Оно все поймет, потому что любит Вас. Любовь — это абсолютная и самая могущественная сила.

Учитесь искусству прощения, тогда получите то, что Вам необходимо. Прощение сбрасывает все оковы. Прощение — это единственная возможность освободиться от плохого и открыть себя для хорошего. Это наивысшая освобождающая сила.»

Несмотря на популярность различных методов и техник саморегуляции многим людям не удается добиться результатов и решить свои проблемы со здоровьем. Причин тому много (отсутствие времени на работу с собой, лень, не подходящие техники и аффирмации, и т.д.). Если вы не можете справиться со своими проблемами и болезнями самостоятельно, устали страдать и безуспешно пытаться вылечить психосоматические заболевания? Записывайся на сеанс гипноза к гипнологу Денису Борисевичу и избавься навсегда от мучительных проблем!

При помощи сеансов классического гипноза Денис Борисевич проводит успешную психокоррекцию причин лежащих в основе многих заболеваний. В зависимости от степени серьезности, от срока давности, от гипнабельности и внушаемости клиента, процесс коррекции может состоять из одного или нескольких сеансов (комплекса).

Различные виды гипноза используются гипнотерапевтом в индивидуальном подходе к проблеме клиента с подключением различных техник психокоррекции, терапевтических метафор и др.

Записаться на сеанс гипноза в СПб на странице КОНТАКТЫ

Использованные источники: classic-hypnos.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Серозный менингит заразный

  Случаи заболевания менингитом

  Цефтриаксон лечение менингита

  История болезнь менингит

  Фронтит перешел в менингит

  Признаки менингита у подростка 17 лет

Почему возникает воспаление мочевого пузыря: психосоматика цистита

Представители психосоматики — направления в медицине, изучающего связь между состоянием здоровья и влиянием психологических факторов, — утверждают, что любое заболевание является результатом эмоциональных расстройств, негативных мыслей и поступков. Не является исключением и воспаление мочевого пузыря — самая распространенная патология мочевыделительной системы. Сегодня психосоматика цистита подробно изучена, что позволяет определить истинные психоэмоциональные причины заболевания.

Сегодня психосоматика цистита подробно изучена, что позволяет определить истинные психоэмоциональные причины заболевания.

Психосоматические причины цистита

Психологический фактор играет большую роль в развитии цистита.

Официальной медициной доказано, что работа мочевого пузыря тесно связана с состоянием нервной системы.

Нестабильное функционирование ЦНС, эмоциональные нарушения, стрессовые ситуации могут приводить к различным нефрологическим расстройствам, в том числе заболеваниям воспалительного характера.

Нестабильное функционирование ЦНС, эмоциональные нарушения, стрессовые ситуации могут приводить к различным нефрологическим расстройствам, в том числе заболеваниям воспалительного характера.

Психосоматика выделяет несколько главных причин развития цистита:

  • невысказанная обида, злость, зависть;
  • повышенная тревожность;
  • постоянное ощущение униженности и недооцененности;
  • неуверенность в себе, комплексы, внутренний конфликт;
  • сильная привязанность к старому, боязнь отпустить прошлое, страх неизвестности;
  • недовольство половой жизнью;
  • завышенные требования к окружающим;
  • постоянное раздражение по отношению к противоположному полу.

Часто подобные негативные эмоции возникают у женщин, поэтому они страдают циститом намного чаще мужчин.

Часто подобные негативные эмоции возникают у женщин, поэтому они страдают циститом намного чаще мужчин.

Хронического

Хронический цистит имеет длительное вялотекущее течение и сопровождается периодическими рецидивами. Психосоматика данного расстройства связана с переживанием негативных эмоций на протяжении долгого времени. Чаще всего хроническая форма цистита обнаруживается у женщин, постоянно испытывающих обиду, гнев и раздражение в отношении своего партнера.

Острого

Психологические причины острого цистита связаны с неким переломным моментом, из-за которого ухудшается эмоциональное состояние человека, неспособного принять изменения в привычном жизненном укладе. Это далеко не всегда что-то неприятное. Замечено, что цистит нередко возникает у женщин, выходящих замуж, так как они боятся не справиться с ролью жены и испытывают сильную тревогу по этому поводу.

Хронический цистит имеет длительное вялотекущее течение и сопровождается периодическими рецидивами.

С кровью

Тяжелой формой воспаления мочевого пузыря является интерстициальный цистит, главным симптомом которого является моча с кровью. Психосоматический фактор развития этой формы болезни — сильнейшие отрицательные эмоции, словно разрывающие человека изнутри и мешающие ему жить полноценной жизнью.

Диагностика

Чтобы определить, из-за чего у пациента возникает цистит, в психосоматике используют комплексный подход, который учитывает как физиологические проявления заболевания, так и общее эмоциональное состояние человека.

Для уточнения причин развития патологии проводится диагностическая беседа, во время которой собирается большая часть необходимой информации. Дополнить анамнез помогают специальные психологические тесты, позволяющие объективно оценить качества личности больного.

Основываясь на полученных данных, специалист по психосоматике помогает пациенту выявить взаимосвязь между его внутренним состоянием, жизненными событиями и проблемами в мочеполовой сфере. При необходимости консультант может порекомендовать обратиться также к сексологу.

Для уточнения причин развития патологии проводится диагностическая беседа, во время которой собирается большая часть необходимой информации.

Специалисты в области психосоматики

Сегодня психосоматика признана официальной наукой. Наиболее знаменитыми приверженцами этого направления являются Лиз Бурбо, Лууле Виилма, Луиза Хей и Валерий Синельников.

Лиз Бурбо

Лиз Бурбо — практикующий психолог. Уже на протяжении 30 лет она занимается вопросами психосоматики и проводит курсы самопознания, лекции и семинары, посвященные данной теме. Лиз Бурбо утверждает, что тело человека является удивительным инструментом, с помощью которого можно открыть свою душу. Приверженец психосоматики призывает любить себя и свой организм, стремиться к личностному росту, самопознанию и самосовершенствованию.
Лиз Бурбо считает, что цистит — это проявление разочарования, обиды, сильных негативных чувств (ненависти, злобы, страха), завышенных ожиданий.

Луиза Хей

Работы Луизы Хей на тему психологии болезни считаются бестселлерами в области психосоматики. Главная мысль Луизы Хей состоит в том, что причиной любого заболевания являются наши собственные разрушительные идеи и негативные эмоции, оставленные глубоко внутри. Справившись с деструктивными представлениями о себе и мире, можно исцелить и тело.

Согласно представлениям Луизы Хей, воспаление мочевого пузыря возникает из-за чрезмерной тревожности и нежелания отпустить прошлое.

Виилма

Эстонского врача и эзотерика Лууле Виилму знают во всем мире не только благодаря ее неординарной судьбе, но и благодаря удивительному учению о духовном развитии, в котором она утверждала, что человек может обрести здоровье и счастье только в том случае, если научится правильно думать и прощать себя.

Лууле Виилма считала, что психосоматика цистита связана прежде всего с недовольством жизнью и неоправданной жалостью к себе.

Синельников

Валерий Синельников — практикующий психотерапевт, гомеопат и автор нескольких популярных книг по психосоматике, в которых он объясняет, что такое разрушительные мысли, к чему они приводят и как при помощи собственного подсознания можно исцелить болезнь.

Воспаление мочевого пузыря, по мнению Синельникова, возникает из-за раздражения в отношении противоположного пола или злости на сексуального партнера.

Лечение

Лечение заболевания начинается с определения психологической проблемы. После того как источник разрушительного эмоционального воздействия на организм будет найден, можно приступать к работе с подсознанием.

Устранение негативного психического фактора не исключает медикаментозного лечения. Психотерапия и прием лекарственных препаратов дополняют друг друга и позволяют не только добиться скорейшего выздоровления, но и предупредить повторное развитие заболевания.

У взрослых

Лучшим способом устранения воспаления мочевого пузыря в психосоматике считается осознанное избавление от разрушительных эмоций и настрой на позитивные мысли. Это важно как для мужчин, так и для женщин. Хорошим подспорьем в решении проблемы могут стать проверенные психотерапевтические практики (например, метод аффирмаций, т.е. самовнушения), медитация, йога.

У детей

В основе психосоматики детского цистита лежат внутрисемейные конфликты, негативная атмосфера в доме, неполноценные отношения с матерью и страх за родителей. Чтобы помочь ребенку избавиться от болезни, нужно обратить внимание на обстановку в семье и постараться изменить общий эмоциональный фон в положительную сторону. При необходимости следует обратиться к психологу или консультанту по психосоматике.

Использованные источники: cistit.pro

8 способов разрушить своего ребенка

Ошибки воспитания детей, допущенные в детстве, иногда приводят к возникновению у ребенка нервозности, которая может препятствовать его дальнейшему нормальному развитию.

Китайские игрушки, трансгенные жиры,  кризис в политике  – сколько  опасностей  поджидает маленького человечка, только что пришедшего в этот мир. Однако,  задумываемся ли мы, что самыми опасными врагами ребенка могут стать его близкие? Врагами сильными, страшными и всепобеждающими.

Психосоматика воспитания

Сегодня все больше детей становятся завсегдатаями врачебных кабинетов: диагнозы не устанавливаются, лечение плохо помогает, деньги иссякают.

Аллергия, гастрит, простудные атаки, сколиозы и прочие детские болезни уже и не воспринимаются как болезнь: сады переполнены шмыгающими носом и кашляющими детишками, а боли в животе и кривые спины школьников давно стали нормой учебного процесса. Значительно помолодели нервные тики, панические атаки, заикания, навязчивые движения.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

По статистике Всемирной организации здравоохранения – 47% больных страдают психосоматическими расстройствами и просто медикаментозное лечение им не поможет.

Несмотря на то, что Международный классификатор болезней 10 дает четкое описание психосоматических расстройств и психогенных факторов болезни, наши врачи пока неохотно «копаются» в этих причинах.

Как же возникает психосоматическое расстройство у ребенка?

С научной точки зрения психосоматическое расстройство имеет:

  • предрасположенности;
  • «благоприятную» среду для проявления и развития;
  • механизм запуска.

Воспитание проходит красной линией через все три составляющие.

Почему воспитание является основной  причиной здоровья или нездоровья ребенка?

Начнем с рождения.

Ребенок так устроен, что его способности к осмыслению, умению сопоставлять факты и делать выводы,   возникают годам так к 7-10.

Как же до этого времени ребенок воспринимает мир и окружение?

Психофизиолог Пол Маклин еще в 70-х годах на основании десятилетий исследований вывел теорию о том, что мозг человека в своем историческом развитии проходил определенные стадии. Начинался с примитивного образования, далее развиваясь и усложняясь.  

Тот же процесс, но в ускоренном темпе претерпевает мозг человека от рождения до зрелости.

Ребенок рождаясь имеет хорошо развитые рефлексы (инстинкты), за которые отвечает древний отдел – ретикулярная формация.

Пол Маклин на основании своих исследований нашел поразительное сходство этой структуры  с мозгом рептилий, да так название и прижилось «мозг рептилии».

Позднее нейропсихолог Хью Герхард  установила поразительную способность ребенка подстраиваться под мать. Буквально «улавливая» ее жизненные показатели: сердцебиение, расширение-сужение зрачков, давление, тембр голоса —  ребенок воспроизводит это в себе!

Что движет младенцем? Инстинкт выживания.  

Еда, питье, защита, тепло, сон, лечение – все в руках взрослого.  

Ребенок  на 100% зависит в своем выживании от матери.

Потому природой заложен уникальный механизм их сонастройки: мать через гормональные процессы имеет повышенный уровень чувствительности к ребенку.

Ребенок через инстинктивные способности «считывает» мать и максимально подстраивается под нее.

Собственно это – механизм выживания.

Однако огромное значение имеет то, под что подстраивается ребенок: отношение  матери  с любовью и отношение  с раздражением  запускают абсолютно разные процессы развития мозга ребенка.

Если любовь взращивает мощные защитные механизмы будущей стрессоустойчивости у ребенка, то раздражение и ненависть разрушает их.

Увы, с  возрастом это неосознанное подстраивание у ребенка  не уходит.  Да, ребенок растет и вроде бы у него формируется свое «Я», но пока он беззащитен пред миром он использует эту подстройку для того, чтобы быть «угодным, нужным, принятым», а значит накормленным, одетым и защищенным. 

Если родитель не понимает и не контролирует этот процесс – велика вероятность, что ребенок  научиться фальсифицировать свои чувства, лишь бы быть угодным родителю.  В дальнейшем это путь к внутренним конфликтам и возможной психосоматике.

 «А как же дети, орущие без остановки, доводящие своим поведением до истерики родителей ?» – спросите Вы.

Если разобраться, то они тоже отвечают на подсознательные страхи или ожидания родителей. Зачастую такой родитель уверен: ребенок это тяжелое испытание, это много проблем, это страшно и опасно.

Вы замечали,  как много иностранцев путешествует с новорожденными? Ни родители, ни дети даже не подозревают, что это «тяжело, опасно и глупо». Они просто счастливы.

Итак: в списке основных причин психосоматических расстройств первое место занимает «искажение телесно-психической реактивности (вследствие нарушения симбиоза с матерью в первый год жизни)».

Что может вызвать холодность, раздражение или ненависть матери?  От гормонального дисбаланса – до неосознаваемых концепций и установок, и  чем быстрее мать с этим разберется – тем больше шансов на благополучие ребенка.

Далее ребенок растет и начинается процесс его «встраивания» в систему взглядов и традиций семьи, затем системы образования, затем общества в целом.

Какие ловушки поджидают здесь родителя?

Ловушка первая: непонимание «устройства» ребенка.

Большинство взрослых считает, что ребенок  — это уменьшенная копия взрослого со всеми функциями и способностями взрослого, просто неразвитыми на все 100% .

Это глобально заблуждение. Ребенок принципиально другой. И ожидать от него того, что может взрослый,  но  со скидкой на  возраст – неправильно.

В каждом периоде развития мозга ребенка  есть «отключенные» до поры до времени  функции, а есть такие, которыми ребенок пользуется сейчас, но они  напрочь «отпадут» в  старшем возрасте.

Их необходимо знать, ими необходимо руководствоваться, выставляя ребенку задачи и требования.

Это гарантия,  что родители  не покалечат  ребенка и не упустят  задержек в его развитии.

Если этим пренебрегать – невроз  и родителю и ребенку обеспечен.

Ловушка вторая: ожидание похожести ребенка.

Генетическая предрасположенность  — механизм сложный и неоднозначный. Большинство родителей уверены, что ребенок  просто обязан быть таким, как они. 

Так же думать, так же поступать, да что мелочиться – жизнь прожить также.

Однако это практически не возможно. Механизм защиты от деградации построен природой именно так, чтобы ребенок был НЕ ПОХОЖ на своего родителя. Был другим. Внешняя схожесть скорее приятный бонус в этом процессе.

Принять или не принять эту непохожесть – значит заложить причину гармонии  или психической дисгармонии   ребенка.

Более сложной является третья ловушка воспитания: попытка родителя взять реванш за свою неудавшуюся жизнь, проживая за ребенка его жизнь.

Вкусы, друзья, цели, путь в жизни и многое другое за ребенка выбирает родитель.

Что  получает в итоге такой ребенок?  

  • Психосоматические расстройства как следствие постоянного внутреннего напряжения;
  • психические расстройства, как следствие разрушения структур личности.

Четвертая ловушка воспитания: учу тому, чего сам не делаю.

Ребенок до 5-7 лет впитывает поведение взрослых,  примеряя на себя их способности,  не анализируя. Это тот же процесс выживания: хочешь жить – соответствуй. 

Многие родители считают, что вот подрастет ребенок – начнем  воспитывать: «то привьем, это отобьем».

А ребенок с рождения уже все впитал на примере родителей и важных для него взрослых. Автоматически, глубоко и безвозвратно.

  • Будет ли ребенок  душой компании и общественным деятелем в школе  — зависит от того насколько  родители открыты к общению и участию в общественной жизни.  
  • Будет ли он нахлебником,  или опорой семьи  – зависит от того, что он видел в родительской семье.
  • Будет ли он счастлив в отношениях с противоположным полом,  зависит от того, как жили мать с отцом,  и какое это произвело впечатление на ребенка.

И так во всем.

Быть одним, а ребенка учить быть другим – психофизиологически несостоятельная схема.

Ловушка пятая: эмоциональный и когнитивный капитал

«Жизнь сложна, родители пашут на износ  для благополучия ребенка, не до усипусек!».  

Самая коварная ловушка.

От стресса ребенка защитят  и помогут из него выкарабкаться как в детстве,  так и во взрослой жизни,  стресс-лимитирующие механизмы, одним из которых   является эмоциональный и когнитивный капитал.

Ребенку важнее  чувство защищенности  от того, что отец выслушал и дал дельный совет, разложил по полочкам ситуацию; нежели проигнорировал, но дорого кормит и одевает.

Именно родительское внимание и помощь отложатся навсегда и послужат примером  для следующих преодолений сложностей.

Положительные эмоции каждого  дня: радость от вкусного пирога, счастье от возможности бегать по лужам, обнимашки  без причины от мамы, невероятный выходной с отцом – все это не просто красивые картинки.

Это эмоциональные кирпичики стойкости  духа и физического здоровья.

Ловушка шестая: любовь или требования?

Любить и залюбливать,  или требовать и взыскивать? Одни предпочитают  свободное воспитание с максимумом любви и минимумом требований, другие – строгость и приучение к реальной жизни с пеленок. 

Однако если не соблюсти баланс —  первое может привести к невротическим депрессиям в будущем,  а  второе  — к компульсивным расстройствам.

Вопрос баланса любви и требований – вопрос психосоматического здоровья ребенка.

Ловушка седьмая: модели воспитания – откуда они?

Большинство родителей практически не задаются  вопросом: «какой системой воспитания я руководствуюсь»?

Этому есть логическое объяснение: довольные собой и своей жизнью  родители воспитывают так,  как их воспитывали их родители.

Недовольные же воспитывают по принципу: «никогда не буду как мой мама-папа».

И первый,  и второй варианты  не гарантируют  отсутствия  ошибок, ведь никто не оценивает родительскую систему воспитания по  результату: здоровый и счастливый человек.

Так уж принято считать, что «каждый сам кузнец своего счастья», а здоровье – вообще «темный лес». Потому в систему воспитания, как причину нездоровья и несчастья,  никто и не заглядывает.

Ловушка восьмая: мне уже не до счастья, но все сделаю для счастья своего ребенка!

К сожалению, это невозможно. Какую бы правильную систему воспитания не выбрал родитель, но если, как личность, он чувствует себя неудавшимся, несчастным — ребенок «перетянет» и комплекс неполноценности, и потерянность, и неспособность к отношениям, и многое другое, что мучает родителя.опубликовано econet.ru.

Оксана Фортунатова

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Луиза Хей. Таблица Болезней. Психосоматика. (часть2)

Полное содержание таблицы Психосоматика Болезней и другие статьи по психологии на сайте: medelec.ru

ПРОБЛЕМА
ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА
НОВЫЙ ПОДХОД

Заикание

Ненадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.

Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.

Запястье

Символизирует движение и легкость.

Я действую мудро, с легкостью и любовью.

Задержка жидкости (См. также: «Отеки», «Опухание»)

Что вы боитесь потерять?

Мне приятно и радостно расстаться с этим.

Запах изо рта (См. также: «Плохой запах изо рта»)

Гневные мысли, мысли о мести. Мешает прошлое.

Я с радостью расстаюсь с прошлым. Отныне я выражаю только любовь.

Запах тела

Страх. Неприязнь к себе. Страх перед другими.

Я люблю себя и одобряю. Я — в полной безопасности.

Запор

Нежелание расставаться с устаревшими мыслями. Увязание в прошлом. Иногда в язвительности.

По мере расставания с прошлым в меня входит новое, свежее, жизненное. Поток жизни я пропускаю через себя.

Запястный синдром (См. также: «Запястье»)

Гнев и разочарование, связанные с мнимой несправедливостью жизни.

Я решаю строить жизнь, в которой будут радость и изобилие. Мне легко.

Зоб (См. также: «Щитовидная железа») Ненависть к навязанному в жизни. Жертва. Ощущение исковерканной жизни. Несостоявшаяся личность.

Я в моей жизни — сила. Никто не мешает мне быть собой.

Зубы

Символизируют решения.

Зубные болезни (См. также: «Корневой канал»)

Продолжительная нерешительность. Неспособность распознавать идеи для их последующего анализа и принятия решений.

Мои решения основываются на принципах истины, и я знаю, что в моей жизни происходят только правильные события.

Зуб мудрости (с затрудненным прорезом — ретенированный)

Вы не отводите места в сознании для закладки прочного фундамента последующей жизни.

Я открываю жизни дверь в мое сознание. Во мне — обширное пространство для моего собственного роста и изменения.

Зуд

Желания, идущие вразрез с характером. Неудовлетворенность. Раскаяние. Стремление выбраться из ситуации.

Мне мирно и спокойно там, где я есть. Я принимаю все хорошее во мне, зная, что будут удовлетворены все мои потребности и желания.

Изжога (См. также: «Язва желудка или двенадцатиперстной кишки», «Желудочные болезни», «Язва»)

Страх. Страх. Страх. Тиски страха.

Я дышу полной грудью. Я — в безопасности. Я доверяю жизненному процессу.

Излишек веса (См. также: «Ожирение»)

Страх. Потребность в защите. Нежелание чувствовать. Беззащитность, отрицание себя. Подавленное стремление достичь желаемого.

У меня нет противоборства чувств. Там, где я нахожусь, быть безопасно. Я сама (сам) создаю себе безопасность. Я люблю и одобряю себя.

Илеит (воспаление подвздошной кишки), болезнь Крона, регионарный энтерит

Страх. Беспокойство. Недомогание.

Я люблю и одобряю себя. Я делаю все самое лучшее из того, что могу. У меня спокойно на душе.

Импотенция

Сексуальное давление, напряжение, чувство вины. Социальные убеждения. Озлобленность на партнера. Боязнь матери.

Отныне я легко и радостно позволяю моему принципу сексуальности действовать в полную силу.

Инфекция (См. также: «Вирусная инфекция»)

Раздражение, гнев, досада.

Отныне я становлюсь миролюбивой и гармоничной личностью.

Искривление позвоночника (См. также: «Покатые плечи»)

Неспособность плыть по течению жизни. Страх и попытки удержать устаревшие мысли. Недоверие к жизни. Отсутствие цельности натуры. Никакой смелости убеждений.

Я забываю обо всех страхах. Отныне я доверяюсь жизненному процессу. Я знаю, что жизнь — это для меня. У меня прямая и гордая от любви осанка.

Кандидоз (См. также: «Молочница», «Дрожжевая инфекция»)

Чувство разбросанности. Сильные разочарования и гнев. Претензии и недоверие к людям.

Я позволяю себе быть тем, кем хочу. Я заслуживаю самого лучшего в жизни. Я люблю и ценю себя и других.

Карбункул (См. также: «Фурункул»)

Ядовитый гнев по поводу собственных несправедливых действий.

Я предаю прошлое забвению и позволяю времени залечивать раны, когда-либо нанесенные мне жизнью.

Катаракта

Неспособность с радостью смотреть вперед. Будущее во мгле.

Жизнь вечна и полна радости. Я с нетерпением жду каждого нового мгновения жизни.

Кашель (См. также: «Респираторные заболевания»)

Желание рявкнуть на весь мир: «Посмотрите на меня! Послушайте меня!»

Меня замечают и высоко ценят. Меня любят.

Кератит (См. также: «Глазные болезни»)

Сильнейший гнев. Желание ударить того, кого видишь, и то, что видишь.

Я позволяю чувству любви, идущему из моего сердца, излечить все, что я вижу. Я выбираю мир и покой. Все в моем мире прекрасно.

Киста

Постоянное «прокручивание» в голове прежних обид. Неправильное развитие.

Я думаю о том, что все идет хорошо. Я люблю себя.

Кишечник

Символизирует избавление от ненужного. Ассимиляция. Всасывание. Легкое очищение.

Я легко усваиваю и впитываю все, что мне нужно знать, и с радостью расстаюсь с прошлым. Избавляться — это так легко!

Кишечник: проблемы

Страх перед избавлением от всего отжившего и ненужного.

Я легко и свободно отбрасываю старое и с радостью приветствую приход нового.

Кожа

Защищает нашу индивидуальность. Орган чувств.

Оставаясь собой, чувствую себя спокойно,

Кожа: болезни (См. также: «Крапивница», «Псориаз», «Сыпь»)

Беспокойство. Страх. Застарелый осадок в душе. Мне угрожают.

Я с любовью защищаю себя мирными, радостными мыслями. Прошлое прощено и забыто. Сейчас у меня полная свобода.

Колено (См. также: «Суставы»)

Символ гордости. Ощущение исключительности собственного «я».

Я — человек гибкий и податливый.

Колени: заболевания

Упрямство и гордыня. Неспособность быть податливым человеком. Страх. Негибкость. Нежелание уступать. Прощение. Понимание. Сострадание.

Я легко уступаю и поддаюсь, и все идет хорошо.

Колики

Раздражение, нетерпение, недовольство окружением.

Вы реагируете только на любовь и ласковые слова. Все идет мирно.

Колиты (См. также: «Кишечник», «Слизистая толстой кишки», «Спастический колит»)

Неуверенность. Символизирует способность легко расставаться с прошлым.

Я — часть четкого ритма и течения жизни. Все идет согласно священному предопределению.

Кома

Страх. Избегание кого-то или чего-то.

Мы окружаем себя защитой и любовью. Мы создаем пространство для своего исцеления.

Ком в горле

Страх. Отсутствие доверия к процессу жизни.

Я — в безопасности. Я верю, что жизнь создана для меня. Я выражаю себя свободно и радостно.

Конъюнктивит (См. также: «Острый эпидемический конъюнктивит»)

Гнев и разочарование при виде чего-либо.

Я на все смотрю влюбленными глазами, гармоничное решение существует, и я его принимаю.

Конъюнктивит, острый эпидемический (См. также: «Конъюнктивит»)

Гнев и разочарование. Нежелание видеть.

Мне нет необходимости настаивать на своей правоте. Я люблю себя и одобряю.

Корковый паралич (См. также: «Паралич»)

Потребность объединить семью изъявлением любви.

Я вношу свой вклад в мирную жизнь семьи, где царит любовь. Все идет хорошо.

Коронарный тромбоз (См. также: «Сердце: приступ»)

Чувство одиночества и страха. «У меня есть недостатки. Я мало делаю. Я никогда не достигну этого».

У меня полное единение с жизнью. Вселенная дает мне полную поддержку. Все идет хорошо.

Корневой канал (зуба) (См. также: «Зубы»)

Потеря способности уверенно погружаться в жизнь. Разрушение главных (коренных) убеждений.

Я создаю прочную основу для себя и своей жизни. Отныне меня с радостью поддерживают мои убеждения.

Кость (кости) (См. также: «Скелет») Символизирует структуру Вселенной.

Мое тело прекрасно устроено и сбалансировано.

Костный мозг

Символизирует глубочайшие убеждения, касающиеся себя. И то, как вы поддерживаете себя и заботитесь о себе.

Божественный Дух — это основа моей жизни. Я — в безопасности, меня любят и полностью поддерживают.

Костные заболевания: переломы/трещины

Бунт против чужой власти.

Сила в моем собственном мире — я сам.

Костные заболевания: деформация (См. также: «Остеомиелит», «Остеопороз»)

Угнетенная психика и напряженность. Мышцы не эластичны. Тугодумие.

Я вдыхаю жизнь полной грудью. Я расслабляюсь и доверяюсь потоку и процессу жизни.

Крапивница (См. также: «Сыпь»)

Мелкие, скрытые страхи. Стремление делать из мухи слона.

Я вношу мир и покой в свою жизнь.

Кровь

Выражение радости, свободно циркулирующей в теле.

Я выражаю радость жизни и получаю ее.

Кровь: заболевания (См. также: «Лейкемия», «Анемия»)

Отсутствие радости. Отсутствие движения мысли.

Новые радостные мысли свободно циркулируют во мне.

Кровь: повышенное давление

Нерешенные застарелые эмоциональные проблемы.

Я с радостью предаю прошлое забвению. В моей душе мир.

Кровь: пониженное давление

Дефицит любви в детстве. Пораженческое настроение: «Да какая разница?! Все равно ничего не получится».

Отныне я живу в вечно радостном сейчас. Моя жизнь полна радости.

Кровь: свертывание

Вы перекрываете поток радости.

Я пробуждаю в себе новую жизнь. Поток продолжается.

Кровотечение

Уходит радость. Гнев. Но куда?

Я — сама радость жизни, я получаю и отдаю в прекрасном ритме.

Кровотечение десен

Отсутствие радости по поводу решений, принятых в жизни.

Я верю, что в моей жизни происходят только правильные вещи. Моя душа спокойна.

Ларингит

Злость мешает говорить. Страх мешает высказаться. Надо мной довлеют.

Ничто не мешает мне попросить то, чего я хочу. У меня полная свобода самовыражения. В моей душе мир.

Левая сторона тела

Символизирует восприимчивость, поглощение, женскую энергию, женщин, мать.

У меня прекрасный баланс женской энергии.

Легкие Символизируют способность вдыхать жизнь.

Я вдыхаю жизнь равномерно и свободно.

Легочные заболевания (См. также: «Пневмония»)

Депрессия. Печаль. Боязнь воспринимать жизнь. Считаете, что вы недостойны жить полной жизнью.

Я могу воспринимать всю полноту жизни. Я воспринимаю жизнь с любовью и до конца.

Лейкемия (См. также: «Кровь: заболевания»)

Вдохновение жестоко подавляется. «Кому это надо?»

Я возвышаюсь над прошлой ограниченностью и принимаю свободу сегодняшнего дня. Совершенно безопасно быть собой.

Ленточный червь (солитер)

Сильная убежденность, что вы жертва и что вы греховны. Вы беспомощны перед тем, что вы принимаете за отношение к вам других людей.

Другие лишь отражают те добрые чувства, которые я испытываю к себе. Я люблю и ценю все, что есть во мне.

Лимфа: заболевания

Предупреждение о том, что следует переориентироваться на самое главное в жизни: любовь и радость.

Теперь для меня самое главное — это любовь и радость самой жизни. Я плыву по течению жизни. В душе моей покой.

Лихорадка

Гнев. Кипение.

Я — спокойное выражение мира и любви.

Лицо

Символизирует то, что мы демонстрируем миру.

Мне безопасно быть собой. Я выражаю то, что я есть.

Лобковая кость

Символизирует защиту половых органов.

Моя сексуальность в полной безопасности.

Локоть

Символизирует смену направлений и восприятие нового опыта.

Я с легкостью принимаю новый опыт, новые направления и перемены.

Малярия

Несбалансированные отношения с природой и жизнью.

Я — единое целое с природой и жизнью в ее полном объеме. Я — в безопасности.

Мастоидит

Гнев и разочарование. Нежелание видеть то, что происходит. Обычно бывает у детей. Пониманию мешает страх.

Божественный мир и гармония окружают меня, живут во мне. Я — оазис мира, любви и радости. В моем мире все идет хорошо.

Матка

Символизирует храм творчества.

В своем теле я чувствую себя как дома.

Менингит спинномозговой

Воспаленные мысли и злость на жизнь.

Я предаю забвению все обвинения и принимаю покой и радость жизни.

Менопауза: проблемы

Боязнь, что к вам теряют интерес. Боязнь старения. Неприязнь к себе. Плохое самочувствие.

Уравновешенность и душевный покой не покидают меня при всех сменах цикла, и я благословляю мое тело любовью.

Менструация (См. также: «Аменорея», «Дисменорея», «Женские проблемы»)

Отвергание своей женственности. Чувство вины, страх. Убежденность, что все, связанное с гениталиями, греховно или нечисто.

Я признаю себя полноправной женщиной и считаю все процессы в моем теле нормальными и естественными. Я люблю себя и одобряю.

Мигрень (См. также: «Головные боли»)

Ненависть к принуждению. Сопротивление ходу жизни. Сексуальные страхи. (Мастурбация обычно ослабляет эти страхи.)

Я расслабляюсь и следую за ходом жизни, и пусть жизнь обеспечивает меня всем необходимым в легкой и удобной форме.

Миопия (См. также: «Глазные болезни»)

Страх перед будущим. Недоверие к тому, что ждет вас впереди.

Я доверяю процессу жизни, я в безопасности.

Мозг

Символизирует компьютер, пульт управления.

Я — оператор, с любовью управляющий своим мозгом.

Мозг: опухоль

Неверно рассчитанные убеждения. Упрямство. Отказ пересматривать устаревшие стереотипы.

Мне так легко перепрограммировать компьютер моего сознания. Жизнь в целом — это обновление, и мое сознание — это постоянное обновление.

Мозоли

Затвердевшие участки мышления — упорное стремление сохранить в сознании боль прошлого. Закоснелые концепции и мысли. Затвердевший страх.

Новые пути и мысли совершенно безопасны. Я освобождаюсь от груза прошлого и свободно иду вперед. Я — в безопасности. Я наслаждаюсь свободой.

Молочница (См. также: «Кандидоз», «Рот», «Дрожжевая инфекция»)

Злость на принятие ошибочных решений.

Свои решения я воспринимаю с любовью, поскольку знаю, что всегда могу их изменить. Я — в полной безопасности.

Мононуклеоз (болезнь Пфейффера, лимфоидно-клеточ-ная ангина)

Гнев, порожденный дефицитом любви и недооценкой себя. Безразличное отношение к себе.

Я люблю себя, ценю и забочусь о себе. Все при мне.

Морская болезнь (См. также: «Укачивание при движении»)

Страх. Страх смерти. Отсутствие контроля.

Я — в полной безопасности во Вселенной. Моя душа спокойна везде. Я верю в жизнь.

Мочеиспускательный канал: воспаление (уретрит)

Озлобленность. Вам докучают. Обвинение.

В моей жизни я творю только радостные дела.

Мочевые пути: инфекция

Раздражение. Злость. Обычно на противоположный пол или партнера по сексу. Вы возлагаете вину на других.

Я отвергаю стереотип мышления, который вызвал этот недуг. Я хочу измениться. Я люблю себя и одобряю.

Мышцы

Сопротивление новому опыту.

Мышцы символизируют способность к движению по жизни. Я наслаждаюсь жизнью, как веселым танцем.

Мышечная дистрофия

Взрослеть не имеет смысла.

Я преодолеваю ограниченность моих родителей. Я свободно использую все самое лучшее, что есть во мне.

Надпочечники: заболевания (См. также: «Болезнь Аддисона»: «Болезнь Кушинга»)

Пораженческое настроение. Наплевательское отношение к себе. Чувство тревоги.

Я люблю себя и одобряю свои действия. Заботиться о себе — совершенно безопасно.

Нарколепсия

Не в состоянии с чем-то справиться. Жуткий страх. Желание уйти подальше от всех и всего. Нежелание находиться здесь.

Я полагаюсь на Божественную мудрость и провидение, и это защитит меня в любое время. Я — в безопасности.

Насморк

Просьба о помощи. Внутренний плач.

Я люблю и утешаю себя так, как мне приятно.

Невралгия

Наказание за греховность. Муки общения.

Я прощаю себя. Я люблю и одобряю себя. Общение приносит радость.

Недержание

Переполнение эмоциями. Многолетнее сдерживание чувств. Я

стремлюсь чувствовать. Выражение эмоций для меня безопасно. Я люблю себя.

«Неизлечимые» болезни

В данный момент это неизлечимо внешними средствами. Нужно войти вовнутрь, чтобы добиться излечения. Появившись из ниоткуда, оно уйдет в никуда.

Чудеса происходят каждый день. Я вхожу вовнутрь, чтобы разрушить стереотип, ставший причиной заболевания, и принимаю Священное исцеление. Таковым оно является на самом деле!

Нервы

Символизируют связь. Орган восприятия.

Я общаюсь легко и радостно.

Нервный срыв

Эгоцентричность. «Засорение» каналов общения.

Я открываю душу и в общении излучаю любовь. Я — в полной безопасности. У меня хорошее самочувствие.

Нервозность

Страх, беспокойство, борьба, суета. Недоверие к жизненному процессу.

Я путешествую по бесконечным просторам вечности, и у меня масса времени. Я общаюсь с открытым сердцем. Все идет хорошо.

Несварение

Животный страх, ужас, беспокойное состояние. Ворчание и жалобы.

Я мирно и радостно перевариваю и усваиваю все новое в моей жизни.

Несчастные случаи

Неспособность постоять за себя. Бунт против власти. Вера в насилие.

Я отбрасываю мысли-стереотипы, вызвавшие это. В моей душе мир и покой. Я — стоящий человек.

Психосоматика и психосоматические заболевания


Психосоматика и психосоматические заболевания

Добрый день дорогие читатели блога Антистресс. Давно я не писал ничего нового, но сейчас решил поделиться своими знаниями в области психосоматика.

Итак, давайте попорядку. Первое что нам нужно узнать что же такое эта психосоматика. Википедия дает такое определение:

Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Популярно мнение в альтернативной медицине, что все болезни человека возникают по причине психологических несоответствий и расстройств, возникающих в душе, в подсознании, в мыслях человека.

Говоря по простому, психосоматика — это ответвление психологи, изучающие утверждение, что большинство наших болезней идут от наших нервов, мыслей, стрессов, взглядов на жизнь, и т.д. она утверждает что всему причиной мы сами и наш образ мыслей, наши убеждения.

Психосоматические заболевания

Психосоматические заболевания — это заболевания, причинами которых являются в большей мере психические процессы больного, чем непосредственно какие-либо физиологические причины. Если медицинское обследование не может обнаружить физическую или органическую причину заболевания, или если заболевание является результатом таких эмоциональных состояний как гнев, тревога, депрессия, чувство вины, тогда болезнь может быть классифицирована как психосоматическая.

Классификации психолога Лесли ЛеКрона

Причинами психосоматических болезней могут выступать:

  1. Конфликт — к образованию психосоматического симптома может приводить внутренний конфликт между различными частями личности. Обычно одна из этих частей осознана, другая скрыта в бессознательном. Борьба между двумя противоположными желаниями или тенденциями может приводить к условной победе одной из частей. Но тогда вторая часть начинает «партизанскую войну», признаком которой и могут стать психосоматические симптомы.
  2. Язык тела — в некоторых ситуациях тело физически отражает то состояние, которое могло бы быть выражено одной из образных фраз ряда: «это одна сплошная головная боль», «я его не перевариваю», «из-за этого у меня сердце не на месте», «у меня связаны руки». Тогда болит определенный орган, сложно дышать, возникают мигрени, нарушается работа желудочно-кишечного тракта и так далее.
  3. Мотивация или условная выгода — к этой категории относятся проблемы со здоровьем, которые приносят определенную условную выгоду их обладателю. Образование симптома происходит на бессознательном уровне, это не обман и не симуляция. Симптом реален. Но он «обслуживает» какую-то определенную цель.
  4. Опыт прошлого — причиной болезни может стать травматический опыт прошлого, чаще — тяжелый детский опыт. Это может быть какой-либо эпизод, либо длительное воздействие, которое, хоть и произошло давно, но продолжает эмоционально влиять на человека в настоящем. Этот опыт как бы отпечатывается в теле. И ждет, когда найдется способ его переработать.
  5. Идентификация — физический симптом может образовываться вследствие идентификации с человеком, имеющим подобный же симптом или заболевание. Как правило, это происходит при сильной эмоциональной привязанности к этому человеку. Часто этот человек может умереть, умирает или уже умер. То есть присутствует страх его потерять и потеря фактически уже случилась.
  6. Внушение — симптомы могут возникать посредством внушения. Это происходит, когда идея о собственной болезни принимается человеком на бессознательном уровне автоматически, то есть без критики. Вольно или невольно внушить симптом могут люди, обладающие большим авторитетом или случайно оказавшиеся рядом в момент особого эмоционального накала.
  7. Самонаказание — в некоторых случаях психосоматический симптом выполняет роль бессознательного самонаказания. Это наказание связано с реальной, а чаще воображаемой виной, которая мучает человека. Самон

Психосоматика

Эта глава будет интересна людям, имеющим специальное медицинское и психологическое образование, т. к. отражает историю развития психосоматической концепции.

Термин «психосоматика» был введен в 1818 году Хейнротом. Он используется до сих пор, так как наиболее полно отражает связь души (psihe) и тела (soma) в возникновении заболеваний. Психосоматика развивалась как клиническая дисциплина и представления о механизмах развития болезней с течением времени расширялись. Современное психосоматическое направление представлено множеством концепций, отражающих тот или иной механизм нарушения связи между психикой и функциями организма.

Впервые описал причины семи психосоматических заболеваний немецкий психоаналитик Александер (F.G. Alexander, 1891–1964), объясняя их возникновение наследственной предрасположенностью, нарушением эмоционального климата в семье и сильными переживаниями взрослой жизни. В настоящее время выделены типичные психосоматические расстройства, имеющие психогенное происхождение: ожирение, нервная анорексия (отсутствие аппетита), нервная булимия (патологически повышенный аппетит),бронхиальная астма, язвенный колит, болезнь Крона, лабильная эссенциальная гипертензия, сердечный невроз, гастроэнтерит (как пример функциональных расстройств, не вызывающих структурных изменений) и некоторые другие.

Идеи нервизма и теории условных рефлексов позволили объяснить влияние психических процессов на организм кортико-висцеральными взаимодействиями. По мнению многих авторов, влияние коры больших полушарий на внутренние органы опосредуется лимбико-ретикулярной, вегетативной и эндокринной системами. Основными трансмиттерами (веществами, передающими сигналы нервной системы) в организме служат кортизол(гормон коры надпочечников), тироксин(гормон щитовидной железы) и адреналин (гормон мозгового вещества надпочечников).

Таким образом, чувства, переживания, мысли человека с помощью нервной и гормональной систем трансформируются в биохимические реакции, получают свое телесное выражение, свой материальный субстрат на уровне тела. По закону подобия, болезнь, возникающая на уровне сознания как нарушение взаимосвязи с миром, имеет свое символическое выражение на уровне тела в виде биохимических, функциональных и органических изменений.

Рассмотрим наиболее популярные в психотерапии психосоматические концепции.

I. Психофизиологические концепции

Условно-рефлекторные механизмы

Идеи И.М. Сеченова о рефлекторной природе психической деятельности, развитые в учении И.П. Павлова о высшей нервной деятельности, и работы К.М. Быкова и сотрудников показали, что условно-рефлекторным путем может быть не только вызвана, но и изменена любая вегетативная функция, включая деятельность желез внутренней секреции, системы крови, а также проницаемость клеточных мембран, процессы обмена веществ, терморегуляция и т. д. Так возникло и сформировалось учение К.М. Быкова о функциональных взаимоотношениях между корой головного мозга и внутренними органами(кортико-висцеральная физиология). В дальнейшем было установлено, что с возникновением патологического состояния коры головного мозга развиваются висцеро-вегетативные расстройства.В общей патологии возникло новое направление — кортико-висцеральная патология,развивавшее представление о кортико-висцеральном генезе весьма многочисленной группы заболеваний человека, являющихся объектами психосоматической медицины [19].1

Кортико-висцеральная теория позволила существенно продвинуться в понимании этиопатогенеза не только многочисленной группы функциональных заболеваний внутренних органов (секреторные расстройства отделов желудочно-кишечного тракта, желудка, печени, кишечника, поджелудочной железы, эндокринные расстройства типа сахарного диабета, тиреотоксикоза, импотенции и т. д.), но и болезней с органическими проявлениями (язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, атеросклероз, гипертоническая и гипотоническая болезнь, стенокардия, бронхиальная астма, инфаркт миокарда).

Принципиальный вклад в понимание структуры организма и различных аспектов его жизнедеятельности внес П.К. Анохин, сформулировавший в 1935–1970 гг. концепцию функциональных систем [3], согласно которой формирование и жизнедеятельность организма как системы происходит в процессе реализации его биологической программы при постоянном корригирующем влиянии среды [10]. «Вопрос о соотношении физиологического и психологического является достаточно сложным для научного разрешения, но его изучение чрезвычайно важно для психосоматической медицины, для сближения интересов физиологии, психологии и медицинской практики» [29].

Реакции в экстремальных ситуациях, стресс.

В начале 30-х годов текущего столетия Кэннон и Селье описали реакцию «борьба-бегство» («fight or flight». Cannon, 1926), «синдром просто болезни» (Hans Selye, 1926) и общий адаптационный синдром (Hans Selye, 1956). Ими было сформировано направление в физиологии и обшей патологии, связанное с изучением одного из наиболее глобальных вопросов в развитии проблемы психофизиологических взаимоотношений — проблемы стресса (и прежде всего психологического стресса) [28, 49, 50].

С точки зрения нейрофизиологов, каждая экстремальная ситуация в рамках реакции «борьба-бегство»ведет к активации оси: дорсомедиальная часть миндалевидного тела — латеральная и задняя гипоталамическая области — грудной отдел спинного мозга — чревный ганглий — мозговой слой надпочечников. Одновременно поступающие в кору головного мозга сигналы позволяют воспринимать и распознавать эмоции. В результате определенные аффекты вызывают и определенные вегетативные сдвиги. Таким образом, «психосоматическая модель Cannon соединяет в реакции на экстремальную ситуацию эмоциональное переживание с телесными сопровождающими реакциями; введение эмоций отличает его представления от рефлекторной модели» [20, 26].

Концепция общего адаптационного синдромас его известными тремя стадиями (тревоги — сопротивления — истощения) отразила состояние организма при хронизации стрессовой реакции.

Нервная ось (реакции симпатической и парасимпатической нервной системы), нейроэндокринная ось («борьба-бегство»), эндокринные оси (реакции общего адаптационного синдрома) стрессовой реакции не приводятся совместно в действие каждый раз, когда человек сталкивается со стрессом. Вопрос о том, у какой личности и какими стрессами будут активированы конкретные стрессовые механизмы, решить трудно. Однако очевидно, что каждый человек является носителем индивидуальной психофизиологической предрасположенности к возникновению определенных стрессовых эффектов [33]. Для клинициста важное значение имеет знакомство с механизмами чрезмерного стрессаи представление об их потенциально патогенном влиянии на системы «концевых органов-мишеней», патология которых заставляет больного искать помощи у соответствующего специалиста.

К основным следствиям чрезмерного стресса и факторам, способствующим развитию его патогенных проявлений, различные исследователи относили:

— нарушение гомеостатических механизмов органа, подвергшегося психофизиологическому возбуждению, что ослабляет его устойчивость к повторным влияниям стресса [41, 46];

— стереотипность реакций организма на стресс, т. е. тенденцию каждого человека к однотипным паттернам психофизиологических реакций в ответ на стрессовый стимул [42, 46,47, 51] с частой активацией органа, что сопряжено с развитием органических гомеостатических нарушений (модель Стернбаха) [51];

— интенсивность, частоту и длительность воздействия стрессового фактора на орган, предрасположенный к таковому воздействию первично (генетически) или вторично (травма, заболевание, дефект питания) в сочетании со специфическими особенностями структур, ответственных за физиологическую реактивность (модель Лахмана) [41];

— сопряженность специфичности эмоций и специфичности типов стрессового реагирования [39, 45];

— сниженную физическую активность (теория «гипокинетического заболевания») [37, 40].

Более детальное знакомство с позициями различных исследователей позволяет констатировать, что практически всеми авторами признается положение: «если любой данный орган достаточно долго подвергается психофизиологической перегрузке (избыточной стимуляции), то в этом органе со временем будут проявляться признаки патологии или дисфункций» [20, 32, 41, 48, 51].

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *