Гедонизм символ: Небеса | Symbol of Hedonism

Содержание

Создание фирстиля «Гедонизма»

Поставлена задача: прочитать предисловие к книге Роберта Паркера, чтобы понять, в каком смысле понимается термин «гедонизм». И сделать логотип, который бы кроме всего прочего хорошо бы смотрелся в новом магазине. Чичваркин провел экскурсию по винным магазинам в центре Лондона, объяснив, чем они плохи.

Сразу начинаем рисовать женщину, наслаждающуюся виноградом. Ищем ракурс и антураж.

Последняя ничего, но сиськи надо бы побольше. Еще больше.

Не то, ищем еще женщин.

Слишком откровенно.

О, то что нужно.

Работаем над текстовой частью.

Верное направление.

Ищем соотношение знака к текстовому блоку.

Пробуем более интересную композицию.

Появилась вертикальная версия — «матрешкой». Работаем с ней.

Параллельно пробуем сделать горизонтальную версию.

И по диагонали.

Горизонтальная матрешка не катит. С диагональю тоже непонятно. Зато нашлась прекрасная волна.

Прикидываем конверты.

Вариант мелкой версии знака.

По распечаткам стало ясно, что необходимо делать упрощенную версию знака, а уже имеющуюся использовать в крупных форматах. Так и появилось два основных вида логотипа — мелкодетальный и основной упрощенный.

Пробуем добавить новые цветовые гаммы, красим платье.

Немного допиливаем «матрешку».


Появился дополнительный цвет.


Оформляем маркизы.


Табличка на вход.



Гедонист, кто это простыми словами, образ жизни гедониста

На чтение 10 мин. Просмотров 32

И похвалил я веселье; потому что нет лучшего

для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться

Екклезиаст 8:15

«Откуда есть пошел» гедонизм?

В чем смысл жизни? Вы задаетесь этим вопросом? Зигмунд Фрейд сразу бы поставил вам, как минимум, диагноз «депрессивное состояние», потому что утверждал, что счастливый человек такими категориями не мучается. Если же эти вечные категории поднимаются в вас, значит, к благополучным вас не отнесешь.

История гедонизма и кто такой гедонист

Но так как счастливых мало, то философия процветала бурно, и многие мыслители (например, писатель, философ А. Камю) пришли к выводу, что смысла жизни нет.

Его коллега по литературному цеху и тоже нобелевский лауреат Ж.-П. Сартр пошел дальше: «Да, смысла жизни нет, но надо найти его в себе и реализовать в жизни в качестве личного проекта».

Крупнейший психолог 20 века Виктор Франкл создал логотерапию (исцеление «смыслом») и лечил «экзистенциальный вакуум»

(состояние абсурдности существования, бессмысленности бытия человека, ведущее к алкоголизму, наркомании, самоубийству) тем, что помогал ему найти смысл жизни. Он говорил, что человек, который имеет смысл жизни, более жизнеспособен.

Обобщая опыт человечества в этом философском вопросе, рассмотрим имеющиеся стратегии жизни.

  1. Аскетизм (от греч. «упражнение») — система ценностей, которая видит смысл в самоограничении, самодисциплине, самоотверженности и достижении вечной жизни.
  2. Эвдемонизм (от. греч. счастье) — учение, усматривающее смысл жизни в том, чтобы быть счастливым через призму нравственности.
  3. Этика долга — подход, рассматривающий жизнь через зеркало альтруизма.
  4. Прагматизм (от. греч. действие, практика) — теория, основанная на идее, что смысл всего скрывается в той пользе, которая заложена в предмете или явлении, и связывается с материальной ценностью всего: с богатством, комфортом и престижем.
  5. Утилитаризм (от. лат. польза ) — этическая теория, в основе которой понятие о «наилучшем действии», ведущем к счастью большинства…

И ряд этот можно продолжать. Вглядываясь пристальнее во все эти «измы» и их последователей, начинаешь соглашаться с теми, кто выступает за гедонизм как одну из самых комфортных стратегий жизни. Но об этом чуть позже.

Не рекламная пауза. Философствования обывателя о 4-х архетипах поведения

Это все была наука. А как мы с вами могли бы охарактеризовать принципы проявления человека в жизни? Перед вами забавная попытка одного американца рассказать о жизненных подходах через… гамбургеры.

Нигилист

… худший из гамбургеров, в нем все со знаком минус: безвкусно и вредно. Его поедание вредит здоровью, сегодняшнему и завтрашнему дню.

История гедонизма и кто такой гедонист

Это человек, утративший вкус к жизни, разучился радоваться ей, его ничто не интересует, ни к чему не стремится.

Разочарование в жизни, смирение, отсутствие цели, фиксация на прошлом, отрицание, неспособность подняться на прошлыми неудачами и поверить в свое счастье — это основные характеристики нигилиста.

Участник крысиных бегов

Это булочка без вкуса с вегетарианской прослойкой только из приносящих пользу продуктов.

Поглощение этого гамбургера благотворно для грядущего, не принесет вреда, но тяжело для настоящего: никакого удовольствия и минимум сытости.

Такое настоящее, с позиции «крысы», — ничто, если сравнивать с будущим, и потому приходится мучиться ради какой-то ожидаемой пользы.

Этот тип людей характеризует неспособность жить в удовольствие и непоколебимая уверенность, что когда-то они будут наслаждаться жизнью.

Рядом с нами огромное количество таких участников забегов. Правилом их жизни стало: движение к некой цели, невзирая ни на что, обесценивая настоящий момент. Они преследуют бесконечно удаляющийся призрачный успех. Их награждают не за процесс работы, а за завершенный проект, и участники крысиных бегов разучились ценить день сегодняшний.

Стоит им добиться желаемого, они переживают чувство облегчения, но не счастья.

Сложность задачи определяет силу этого облегчения. Так создается иллюзия, что только реализация задуманного приносит удовлетворение. Конечно, чувство облегчения обладает своей значимостью, но все же это не счастье, а освобождение от стресса и трудов, лишь освобождение от страданий. Но не надо забывать, что это облегчение временно.

Гедонист

Этот бутерброд очень вкусный, но с подозрительной начинкой.

Настоящий восторг от поглощения его сегодня точно составит мне в будущем проблемы.

«Избегай страданий, — скажет вам гедонист и продолжит, — стремись к наслаждениям». Его не страшат последствия, жить счастливо сейчас — главное мерило жизни и цель. Удовлетворение желаний — единственная забота. Жизнь — это нескончаемый поток приятных ощущений, потому гедонист занимается только тем, что ему нравится. Он, как правило, непостоянен в отношениях: часто появляются новые люди в круге общения, но уходит свежесть восприятия, и на смену старых знакомых идут другие.

Гедониста отличает способность на поступки, только ценность их снижается, потому что цель, лежащая в основе, — это часто минутное удовольствие. Безоглядность и потакание слабостям может привести к потере работы и формированию зависимостей.

Просто счастливый человек

Гамбургер, в котором все идеально: и вкус, и польза.

Спокойная жизнь, уверенность в себе, радость от того, что делает здесь и сейчас, смелый взгляд в будущее — вот черты счастливого.

Быть счастливым человеком — значит, жить с ощущением удовольствия от самого процесса движения на пути к цели.

И счастье здесь не взять вершину, а идти к ней.

У тех типов есть свои иллюзии. Участник крысиных бегов впадает в зависимость от будущего: он может стать счастливым, если начнет получать радость от процесса, а не от достижения цели. Гедонист — раб настоящего: цель для него не важна, главное — путь, то, что сейчас. Нигилист — заложник прошлого: разочаровавшись в жизни, не ставит новых целей и не идет к ним.

Только просто счастливый проживает жизнь полно: у него реальные действия и чувства.

Философский словарь, или «Справка выданы гедонизму в том, что он…»

Вы еще хотите быть вкусным, но вредным для здоровья гамбургером? Тогда продолжим поиски истины.

Итак, что такое гедонизм? Гедонизм (от греч. — удовольствие) — это смысл жизни, найденный в получении наслаждения, так как жизнь коротка, и после ничего не будет. Появлению понятия мы обязаны ученику и другу Сократа Аристиппу. Основы сложились в концепцию благодаря Эпикуру.

Он говорил: «Жить — значит наслаждаться».

Человеку приносит наслаждение удовлетворение потребностей. Эпикур предложил свою систему источников положительных эмоций.

Пирамида наслаждения

РЕЛИГИЯ

Богообщение — самый высокий, редкий уровень наслаждения.

ЭСТЕТИКА

(представление о прекрасном и безобразном). Красота произведений искусства и внешности доставляет удовольствие.

ЭТИКА

(видение добра и зла). Если я помогаю людям, то мне это приятно.

БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

(еда, сон, получение диплома и пр.)

Эпикур указывал, что базовые (биологические, социальные) наслаждения общедоступны, но ведут к разрушению тела в отличие от следующих трех ступеней на пути к счастью, которые не влияют на тело дурно.

4 основных нестандартных принципа гедонизма

Принцип 1. Тестируйте здоровый пессимизм

Начните с простого: живите, руководствуясь правилом заниженных ожиданий.

Самое большое наслаждение приходит к нам, когда мы его не ждем, и туда, где меньше всего мы его думаем застать.

А там, где надеялись получить райское удовольствие, часто ждет разочарование.

Правило 2. Угорите по дисциплине

Этот пункт вас смутит, но дисциплина и контроль необходимы. Если есть много сладкого, оно перестанет насыщать и приносить радость. Но стоит лишить себя чего-то, и это вновь станет желанным и вызовет яркие эмоции.

Удовольствие быстро обесценивается. Скорость его исчезновения равна его величине: чем больше наслаждения, тем сложнее его сохранить. Чтобы источник его не пропал, нужно себя в нем ограничивать. Надо научиться контролировать наслаждение, а чтобы оно приумножилось, прекратим безоглядно его кормить.

  • Потакание в еде не дает ощущать ее настоящий вкус.
  • Постоянное откладывание дел на потом — жестко сказывается на работе и мешает получать радость от лени, потому что возникают проблемы, конфликты и напряжение.
  • Беспорядочные связи (известно, что человек, имевший множество партнеров, переходящий от одного к другому, вовсе не обязательно хороший любовник, ему не нужно подниматься над собой, и с каждой новой пассией он заходит и выходит из отношений почти тем же; рост есть там, где была продолжительность) не дадут раскрыть настоящий потенциал в партнере.

На все надо время. Должно появиться доверие, и все новые и новые грани вы будете открывать в своем постоянном партнере и в себе, потому что вам придется искать другие формы для получения яркого чувства. Вы будете расти.

Правило 3. Балансируйте между элитарным и эгалитарным

Чтобы острее чувствовать, кочуйте от высокого к низкому, от тонкого к грубому, от утонченного до приземленного.

Быть всегда на высоте тяжело, но и опускаться не стоит. Держите баланс.

Правило 4. Чаще сидите, положив ноги на стол

Или не садитесь так. Ваше дело. Но это создает ощущение вершины довольства, когда вы всего добились и можете себе позволить вот эту барскую слабость. Вот и позволяйте. В этом и все правило.

Страхи гедонистов

История гедонизма и кто такой гедонист

Пресыщение. Безрадостность

То, что раньше впечатляло, уже не доставляет прежней радости. Необходимы новые источники наслаждения.

Упущенные шансы. Потерянное время

В погоне за блаженством мы сжигаем время, которое отведено нам на полезные и важные дела. Уходят и возможности.

Неизбежное: труд, старость, усталость, болезнь, немощность

Любое усилие воспринимается как страдание. Наступает момент, когда, хотя и есть возможность жить широко, мы не можем себе этого позволить в силу конкретных причин, например, ослабленного здоровья.

Излишества

Нежелание себе отказать в том, что дорого, хотя уже и очевидно, что, например, переедание привело к ожирению и влияет на здоровье, разрушает его.

Пороки. Зависимости

Процессы, отношения, которые не возобновить, здоровье, которого не вернуть, зависимости (наркотики, алкоголь), от которых нет освобождения.

Мнение эксперта

Я не верю в гедонистов, которые себя называют так.

Вспомним Фрейда: раз они вообще задумываются об этом, значит, проблемны, и ни о каком наслаждении речи не идет. Настоящий гедонист даже напрягаться не будет в эту сторону. Он счастлив, и этого достаточно:

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет. (Шекспир)

Я верю в разумность жизни

Гедонизм не сможет насытить человека, потому что он несравненно больше всякой системы.

Вам будут тесны его оковы, и то, что должно радовать, перестанет приносить удовлетворение. А жизнь вам может подарить значительно больше поводов для радости.

Вы никогда не познаете всей возможной остроты наслаждения, если не научитесь шагать из зоны комфорта, если будете избегать усилий: мимо вас пройдет и важный шанс, и интереснейшая работа, и единственно важная женщина, потому что вы не решились на действия.

Легкая победа дарит меньше эмоций, чем результат, к которому долго шли. Это все равно, что самому купить машину, выстроить дом. Это все равно, что сделать счастливой любимую женщину.

То, что завоевано большей ценой, ценится выше, и удовлетворения от него больше. Радость незаслуженная быстро обесценивается, и, даже когда все есть, наступает пустота и неудовлетворенность, тоска по большому делу — человек чувствует себя несчастным, потому что мало брать, нужно и самому до чего-то дойти. И этой радости, созданной своими же руками, никто не заберет у вас.

Вы укоризненно качаете головой: что же, не веселиться. Конечно же, радуйте себя. Но гедонизм не может быть концепцией всей жизни, это лишь прием, который нужно использовать, ибо «всему свое время… время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться…» (Екклезиаст 3:1)

Оставим кесарю кесарево, а богу божье. То, что хорошо русскому, немцу — смерть. Все по силам. Так что «веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости» (Екклезиаст 11:9) И пусть молодость будет отчаянно весела и прекрасно безоглядна, а человек зрелый — здоров, доволен и разумен.

 

 

Симаков Олег

Автор статьи

Журналист-практик, рецепты проверяет на себе.
Знает все про мужчин и народную медицину.

Написано статей

879

Рейтинг автора

5

Оцените статью:

Симаков Олег Загрузка…

Гедонизм — Абсурдопедия

Настоящие представители нового течения.

Гедонизм (изм. сокр. укр. от «Геть до низу!»(изначально Гетьдонизм»),— «Вон в низовье») — военно — политическое, этическое движение, в Украине ХVI-XVIII в.в. заключалось в немедленном и многочисленном переселении украинцев в низовья Днепра из-за непрекращающегося конфликта с Посполитой шляхтой, и образовании военных поселений. (Сечей).

История возникновения[править]

Гетман, в полный рост. Эволюция символа власти, от молота до булавы.

Так исторически сложилось, что в Речи Посполитой XVI века крупные магнаты — землевладельцы, не смогли найти другого развлечения, кроме как собрать шляхтичей по беднее — клеенталу, и весёлым набегом осчастливить украинское население своих владений. Веселье заканчивалась сбором разнообразных продуктов и скота, у осчастливленных с последующей неслабой попойкой. Украинцы терпели. Терпели бы и дальше, пока Пану Радзивиллу не приспичило, усилить веселье. Для увеличения эффекта весёлости, он направил своего доверенного шляхтича, имя которого история не сохранила, с небольшим отрядом и посланием. В коем жителям волости указывалось, коли не примут истинной веры: явится на его великопанский двор со своими скамьями, мылом и верёвками на шее, где и будут повешены, как схизматики. Чем привнесут немалое развлечение в такую скучную панскую жизнь. История снова не сохранила имени украинского селянина (по одним источникам его звали Микола Вискряк, по другим — Степан Сологуб, впрочем, имеется ещё полтора десятка претендентов из различных источников), важно, что он был кузнецом, и своим двухпудовым орудием труда поставил точку развлечению шляхтича. Остальных, местные переловили и перевешали, причём за что ловили, за то и вешали. После чего кузнецом, дабы спасти односельчан от неминуемой расправы, и было впервые провозглашено: «Геть! До низу!» Второй раз звать не пришлось, все снялись и двинулись за Днепровские пороги. Где и основали первую сечь. Уставшие от притеснений крестьяне немедленно последовали их примеру. Так и появился Гедонизм — Гетьдонизм. И появилась новая традиция — выборного предводителя называть Гетманом. А символом власти служил кузнечный молот, позднее видоизменённый различными украшательствами до булавы. Таким этот символ дожил и до наших дней.

Военно — политический аспект[править]

Постепенно бежавшие от панских милостей люди осели в запорожских поселениях, кои в меру возможностей укрепили. И тут выяснилось, что эта местность крайне выгодна именно для укрывания от всяческих невзгод.

  • Территория оказалась крымско — татарским кочевым угодьем. То есть в зоне интересов Османской империи.
  • Для шляхетской Речи Посполитой, это место было почти лунной поверхностью то есть не вызывало никаких интересов.
  • Здесь всё — таки проходили значительные торговые пути.

Итак, переместившись в низовья, новоявленные гедонисты одновременно достигли множества целей.

  • Укрылись от жадных панов расстоянием и луками крымских татар.
  • Укрылись от крымских татар и турок укреплениями сечей и картечью позаимствованных во временное пользование у шляхты пушек.
  • Установили контроль над торговлей в районах примыкающих к низовьям Днепра, что сулило немалую выгоду.

Этическая составляющая[править]

Гедонисты дали многое миру, а именно: И ещё, совершенствовались в каллиграфии и красоте слога.

Выгодное положение и соответствующий образ мыслей гедонистов, выявили что новообразованному обществу необходимо качественно делать лишь две вещи: Во-первых: добывать необходимые ресурсы и средства для удовольственного времяпрепровождения. Во-вторых: осваивать эти средства для получения удовольствий, чему и радоваться.

И для воплощения этих целей гедонисты развили следующую деятельность:

  • Заключали контрактные военные союзы.

Таковыми являлись поочерёдно: союз с Речью Посполитой, против Осман. Союз с Крымскими татарами и Османами, против Речи Посполитой.
Союз с Россией против Речи Посполитой.
Союз с Швецией против России.
Союз с Россией против Осман.
Союз с Османами против России.
Союз с Россией против Осман.

  • Совершали снабженческие набеги на шляхетские поместья и города подконтрольные Османской империи и Крымским татарам.

Причем так удачно и производительно, что как Шляхта посполитая так и Османы с Крымскими татарами, совершенно не могли выискать способов, дабы пресечь их деятельность, разве что письма писать, но кроме эпистолярного жанра ни в чём не преуспели.

В общем, дела у гедонистов всё время шли в гору. Успех, а особенно долговременный успех, не мог остаться без последствий. Последствия не заставили себя долго ждать.

С течением времени, историческая ситуация сложилась так, что данная местность прочно легла в зоне интересов Российской империи. Империи ведь как, их хлебом не корми, дай куда — нибудь расшириться. А здесь Чёрное море рядом. И пришла пора готовить Польшу к первому распилу.

И вообще, завидно наблюдать, как прямо под имперским боком, без забот и хлопот, буквально в своё удовольствие вот уже не первую сотню лет живут гедонисты руководимые своими гетманами. Такое не стерпеть.

По высочайшему указу императрицы, был разработан план.

В сечи были направлены военные подразделения, якобы с союзнической миссией. Встреча союзников была отмечена солидной попойкой с последующим беспробудным поголовным сном. Пока гедонисты в своё удовольствие видели сны. Солдаты не участвовавшие в попойке скорейшим образом за одну ночь разобрали все сечевые сооружения под ноль. А властные булавы направили в Санкт-Петербург в музей.

На утро проснувшись, гедонисты, долго, очень долго, не могли сообразить: а куда всё подевалось? В ответ, им было предложено взамен сечевой жизни: старшине — дворянство российское, остальным — государеву службу.

И тут гедонисты, впервые разделились.

Те, кто успел опохмелиться, подумали — подумали… и согласились. Те, кто не успел, подумали — подумали … и махнули к Султану турецкому. Это было ошибкой, тот опохмелки так и не налил (а что ж с него возьмёшь — магометанин). И в конце концов раскольники вернулись, на милость имперскую. И по этой милости велено им было осесть на Кубани.

Но движение гедонистов перестало быть таковым. Ведь не от кого стало делать это самое «Геть». И понизовье было для них закрыто. И жить на службе в своё удовольствие было уже не возможно.

«Новый гедонизм» Оскара Уайльда. Секс в искусстве и в фантастике

«Новый гедонизм» Оскара Уайльда

Великий ирландец энергично отрицал право регламентировать духовную жизнь людей, узурпированное английской ханжеской буржуазией; он сомневался в правомочности общества требовать от своих сограждан отказа от их индивидуальных особенностей. Скептик и умница, он не брал на веру ни одного из общепринятых принципов морали. «Нужно заставить прописные истины кувыркаться на туго натянутом канате мысли ради того, чтобы проверить их на устойчивость» . Он нашёл их лживыми, пошлыми и своекорыстными. Один из героев его романа «Портрет Дориана Грея», лорд Генри, говорит своему другу:

«Не тратьте понапрасну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправить то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложным идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи. Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас!

– Не очень-то слушайте лорда Генри, – предупредил Дориана художник Бэзил Холлуорд. – Он на всех оказывает дурное влияние.

– А хорошего влияния не существует, – ответил лорд Генри. – Всякое влияние уже само по себе безнравственно. Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём. А в наш век люди стали бояться самих себя, они забыли, что высший долг – это долг перед самим собой. Мы утратили мужество. Боязнь общественного мнения – эта основа морали и страх перед Богом, страх, на котором держится религия – вот что властвует над нами. А, между тем, мне думается, что если каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражению каждой мысли,– мир ощутил бы такой могучий порыв к радости, что забыты были бы все болезни средневековья. Новый гедонизм – вот что нужно нашему поколению. И вы могли бы стать его зримым символом. Я открою вам великий секрет жизни – лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа».

Лорд Генри не случайно счёл потенциальным символом гедонизма именно Дориана: у того были все возможности для жизни, полной наслаждения красотой, искусством и общением с прекрасными людьми – он был молод, богат, сказочно красив и бесконечно обаятелен. И самое чудесное – красота и обаяние Дориана не увядали с годами. Лорд Генри приписывал это чудо этическому принципу «нового гедонизма», который предполагал не примитивное и грубое, а артистичное наслаждение, преображение всех явлений окружающего мира и собственной жизни в нечто, подобное произведению искусства.

Восхищённый вечной молодостью и ослепительной красотой друга, он говорил ему:

«Какой же вы счастливец! Жизнь ничего не утаила от вас. И всё в ней вы воспринимали как музыку, поэтому она вас не испортила. Вы тот человек, которого наш век ищет. Я очень рад, что вы не изваяли никакой скульптуры, не написали никакой картины, и вообще ничего не создали вне себя. Вы положили себя на музыку. Дни вашей жизни – ваши сонеты».

Между тем застывшая во времени ослепительная молодость и красота Дориана Грея вызывали у людей подозрение и страх. «Уже скоро восемнадцать лет, как Прекрасный Принц сделал меня тем, кем я сейчас есть, а он за столько лет почти не изменился. Он хуже всех, кто таскается сюда. Он, говорят, продал душу за красивое лицо», – рассказывала проститутка в притоне.

Художника Бэзила беспокоила репутация друга.

« – Дориан, я вовсе не верю слухам о вас, ваше честное, открытое и светлое лицо, ваша чудесная, ничем не омрачённая молодость мне порукой, что дурная молва о вас – клевета. Но… лорд Глостер, мой старый университетский товарищ. И он показал мне письмо, которое перед смертью ему написала жена. Это страшная исповедь. Ничего подобного я не слышал. И она обвиняет вас. Действительно ли я вас знаю? Но чтобы ответить на этот вопрос, я должен был увидеть вашу душу. А это может только Господь Бог.

– Можете и вы. Идёмте же. Я покажу вам свою душу».

Крик ужаса вырвался у художника, когда он увидел жуткое лицо, насмешливо ухмылявшееся на него с холста. Он не узнавал изображения Дориана, написанного когда-то им самим. Тайна портрета состояла в том, что с годами изображение менялось вместо оригинала.

Поначалу это чудо забавляло Дориана. Он жил, находя удовольствие в светских салонах, в тайных притонах для наркоманов и в собственной квартире, превращённой в музей искусства.

«Часто Дориан, крадучись, шёл наверх, в свою бывшую детскую и, отперев дверь ключом, с которым никогда не расставался, подолгу стоял с зеркалом в руках перед портретом, глядя то на отталкивающее, всё более старевшее лицо на полотне, то на прекрасное лицо, улыбавшееся ему в зеркале. Чем разительнее становился контраст между тем и другим, тем острее Дориан наслаждался им. Он всё сильнее влюблялся в собственную красоту и с всё большим интересом наблюдал разложение своей души».

Но вечно наслаждаться безобразным невозможно. Дориан возненавидел свой портрет. Мало того, баловень судьбы решил исправиться и отринуть то зло, что он нёс в себе и причинял окружающим – оно бумерангом возвращалось к нему самому. Возможно, сработал, наконец, рецепт-заклинание лорда Генри. «Лечите душу ощущениями» – посоветовал он когда-то Дориану, хотя, давая свой совет, создатель нового гедонизма, подразумевал нечто совсем иное, с чем столкнулся его последователь.

Он уничтожит портрет, решил Дориан, и тогда умрёт всё безобразное, что делало его жизнь тревожной и опасной. «Он убьёт прошлое, и когдапрошлое умрёт, Дориан Грей будет свободен. Он покончит со сверхъестественной жизнью души в портрете, и когда прекратятся эти зловещие предостережения, он вновь обретёт покой. Дориан схватил нож и вонзил его в портрет. Раздался громкий крик и стук от падения чего-то тяжёлого.

Утром слуги, войдя в комнату, увидели на стене великолепный портрет своего хозяина во всём блеске его молодости и красоты. А на полу с ножом в груди лежал мёртвый человек во фраке. Лицо его было морщинистое, увядшее, отталкивающее. И только по кольцам на руках слуги узнали, кто это».

Печальной притче, рассказанной Оскаром Уайльдом, исполнилось больше века. Роман сразу же вызвал ненависть респектабельной английской публики. Ещё бы! «Семья, спорт, религия, простота души, мужественность характера, все табу национального идеализма им явно или неявно отрицались», – пишет в своей книге об Оскаре Уайльде французский писатель Робер Мерль.

В наши дни роман переведен почти на все языки мира, он известен не меньше шекспировского «Гамлета» или «Фауста» Гёте, но продолжает вызывать споры и раздумья до сих пор.

Многие считают его декадентской проповедью аморализма. Но эти упрёки несостоятельны: если бы это было так, роман завершался бы торжеством зла. Заканчивается же он крахом героя и его гибелью.

Уайльд оказался острым и беспристрастным мыслителем и исследователем, проницательным психологом. Он искренне хотел обрести философию, которая помогала бы человеку сохранить собственную неповторимость и уникальность, а, главное, делала бы его мышление устойчивым к своекорыстной государственной пропаганде, к яду фанатичных проповедей, «зомбирующих» людей, к пошлости, царящей в общественном мнении и в искусстве, к тому, что сейчас приобрело название китча в поп-арте. Но, предложив свою концепцию нового гедонизма, Уайльд, как уже говорилось, не преминул честно испытать её на прочность в психологическом эксперименте, в романе-исследовании.

Он не знал заранее, к какому выводу придёт.

Суть концепции нового гедонизма сформулирована в рецепте лорда Генри. Согласно ему, наслаждение красотой и искусством способно обеспечить безграничное духовное развитие («лечите душу ощущениями »), а интеллектуальное и эмоциональное совершенство, достигнутое личностью, обеспечит верный и целебный для души выбор прекрасного в жизни и в искусстве («пусть ощущения врачует душа »).

Но из психологии известно, что потребности человека вовсе не исчерпываются восприятием прекрасного; само по себе оно не способно обеспечить ему абсолютное наслаждение. Представим себе исключительно красивую планету, где один прекрасный пейзаж сменяет другой. Допустим, на эту планету попал один-единственный человек. Если его в избытке обеспечить всем жизненно необходимым, то и тогда, зная законы психологии, можно уверенно сказать, что очень скоро созерцание прекрасных пейзажей ему смертельно надоест, и он почувствует себя глубоко несчастным. Ведь он не сможет удовлетворить две насущные человеческие потребности – общение с себе подобными и возможность любить и опекать кого-то.

Люди стали для Дориана лишь источником и средством получения эгоистического наслаждения. Он губит всех, кто доверился ему: зарезал своего друга Бэзила, довёл до самоубийства влюблённых в него девушку Сибиллу и талантливого юношу. Подавив в себе альтруистические чувства, потеряв интерес к людям с их обычными достоинствами и слабостями, он подверг себя самоизоляции, придя в итоге к душевному одиночеству и к деградации. Ведь известно же, что длительное заключение в одиночной камере приводит заключённых к тяжёлым психическим расстройствам.

Оба рецепта лорда Генри не сработали: гедонизм, основанный на эгоизме, ведёт к утрате способности сопереживать, что, в конечном счёте, делает невозможным подлинное наслаждение прекрасным. Символом этого в романе Оскара Уайльда стало извращённое эмоциональное и эстетическое восприятие Дориана: только себя любит он, красоту своего лица и безобразие души в портрете. От его эстетских увлечений веет холодом. Коллекционирование драгоценных камней и тканей, экзотических музыкальных инструментов с необычным варварским звучанием, чтение книг, посвящённых описанию оргий и садомазохизма, увлечение мистикой – всё это стало эрзацем прекрасного.

Таков «Эффект Дориана», открытый Оскаром Уайльдом – эгоистический гедонизм, положенный в основу самореализации личности, ведёт к душевной деградации и к потере способности любить вопреки красоте и искусству.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Гедонист — Posmotre.li

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Hedonist. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Мой девиз — веселись и наслаждайся»
— Вьяльд, «Berserk»
«

Мораль и совесть всего лишь звук пустой
Здесь нет ограничений, никто не скажет «стой».

»
— HMKids, Slaanesh Call
TVTropes.png

Если не вдаваться в серьёзную философию, то гедонизм — это учение, согласно которому стоит стремиться к максимизации удовольствий в жизни и минимизации страданий. Но даже в простейшем очерке явления — к этому не сводится. Гедонист не просто любит удовольствия — он живёт ради приятных ощущений. Он всё ими меряет. А если не всё — то весьма многое.
Он не ест для того, чтобы жить — он живёт для того, чтобы лакомиться. Во всех смыслах этого слова (включая переносный). Да чтоб почаще и поразнообразнее.

Так вот, перед нами персонаж, который — сознательно или нет — полностью усвоил это учение. Он может быть как злодеем или героем (но тут реже), так и чем-то посередине.
Преобразование в гедониста из героя также часто можно воспринимать как своеобразный вариант печальной бороды: что-то де случилось с человеком, утратил мечту или цель, да и скатился к простым удовольствиям.

Если этим страдает наслаждается духовная особа (которая, по идее, должна показывать прихожанам пример строгости, твердости и самоограничения) — это называется Пастырь нерадивый.

Мифология[править]

  • Дионис, греческий бог виноделия и гедонизма — сам по себе гедонист.

Театр и литература[править]

  • «Гаргантюа и Пантагрюэль». Автор, задолбанный средневековой аскетической моралью, то и дело сбивается на самый настоящий гимн гедонизму.
  • Н. В. Гоголь, «Ревизор» — Хлестаков. Живёт для того, чтобы «срывать цветы удовольствия». Правда, из-за бедности и ничтожности персонажа получается нечасто. Но когда его приняли за ревизора, он, что называется, дорвался.
  • Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы» — Федор Павлович, отец братьев.
  • А. Дюма:
    • «Три мушкетёра» — Портос, большой ценитель вина, трапезы и женщин. Без цели — спивающийся толстяк.
    • А. Дюма, «Графиня де Монсоро» — брат Горанфло ест и пьёт много и эпично, и наслаждается каждым глотком и кусочком. И, конечно, любит «а поговорить» со своим лучшим другом, королевским шутом Шико. И жить на вполне широкую ногу, особенно для монаха, ему помогает то, что он сборщик пожертвований. В одноимённом сериале 1997 года Долинский в этой роли великолепен.
  • Шарль де Костер, «Легенда об Уленшпигеле» — обжора Ламме Гудзак. Да и сам Тиль отнюдь не чужд. И ещё многие персонажи. Действие, в конце-то концов, происходит в нидерландско-бельгийской Фландрии XVI века. Во Фландрии, Карл! В стране жизнелюбов.
  • «Портрет Дориана Грея» — сам Грей, а также лорд Генри.
  • Ю. Олеша, «Три Толстяка» — все три. Вкупе с угрожающим жизни обжорством.
  • Рекс Стаут, цикл про Ниро Вульфа — собственно Вульф. Любит комфорт во всех его видах — начиная от вкусной еды и заканчивая «вещами, на которые приятно смотреть».
  • Станислав Лем, «Собысчас» — в многочисленных попытках принести в мир счастье могущественный конструктор Трурль создал и экспериментального кибернетического гедониста. Предназначением его и единственной способностью было получение удовольствия от происходящего вокруг. Результат испытаний разочаровал создателя: во-первых, существо получилось аморальным, то есть в равной степени испытывающим восторг что от созерцания восхода солнца, что от вида пыток и казней, и это скверно сочеталось с изначальным стремлением творить исключительно добро. Кроме этого, после усиления интеллекта машины она резко убавила уровень восторга. То есть счастливым проще всего сделать тупое существо, и эта истина Трурля также опечалила.
  • Harry Potter — профессор Гораций Слагхорн (в РОСМЭНовском переводе — Слизнорт).
  • ПЛиО: Роберт Баратеон. Как и Портос, Рыцарь крови, который от безделья (куда уж там выше короля…) просто спивается и ходит по шлюхам.
  • Макс Фрай, цикл об Ехо — Сэр Макс регулярно отдаёт должное неслабому гурман-порно, и занимает дом совокупной площадью со здание аэропорта. Ванных комнат несколько, каждая с библиотечный большой зал. При этом сам сэр Макс живёт ещё достаточно скромно по меркам этого мира. Сэр Шурф Лонли-Локли удивляется, как можно жить в столь стеснённых условиях. Поэтому гедонист не он сам, по сравнению с местным населением его можно назвать трудоголиком и аскетом. Это Мир гипергедонистов.
  • Александр Прозоров, «Боярская сотня» — бестелесный демон, одержимый идеей получить в распоряжение человеческое тело, чтобы иметь возможность испытывать чувства. Когда получает, оттягивается на полную катушку.

Кино[править]

  • «Бегство Логана». Все население города под куполом. Их так воспитал главный компьютер. Только вот встречаются и бунтари.

Телесериалы[править]

  • «Хэппи» — Ник Сакс не скрывает того, что только рад потакать своим страстям: сексу, наркотикам и алкоголю.

Мультфильмы[править]

  • «Нехочуха» — заглавный злодей Великий Нехочуха. Возможно, он всего лишь приснился юному протагонисту… Но тем не менее.
  • «Возвращение блудного попугая» — попугай Кеша таков по характеру. Получается у него не всегда, но это уже другая история.
    • Рыжий кот тоже подходит. И у него-то как раз получается, поэтому Кеша ему завидует.

Мультсериалы[править]

  • Futurama: робот-гедонист. Состоит из / является кушеткой, на которой и возлегает. Поедает виноград, носит лавровый венец. Единственная цель данного робота — получать удовольствие. Этакий постмодернистский ответ законам робототехники. Внезапно, приносит в кадре какую-то пользу: он разбирается в удовольствиях. А значит — компетентен как критик. Оценивает музицирование Фрая, например. Хотя, казалось бы…
    • В серии «Anthology of Interest II» (Антология Интересов II) Бэндер благодаря проф. Фарнсворту моделирует, что было бы, если бы он стал человеком. После метаморфозы бывший робот пускается во все тяжкие гедонизма. До летального исхода.

Комиксы[править]

  • Preacher: именно к такой философии в очень краткие сроки пришли вчерашние ангелы-администраторы адефи, после ссылки/командировки на Землю.

Аниме и манга[править]

  • Osomatsu-san — Осомацу, самый большой любитель развлечений, выпивки, скачек и пачинко.

Видеоигры[править]

  • Clive Barker’s Jericho — один из боссов, Кассус Викус. Единственный из тех, кто заключил сделку с Перворождённым, и остался доволен результатом — возможность бесконечно «пировать, трахаться и убивать безо всяких последствий» для него многократно перевешивает минусы заточения в «Коробке».

Настольные игры[править]

  • Vampire: The Masquerade — сомнительная слава (и прозвище) гедонистов закрепилась за вампирами клана Тореадор.
  • Warhammer Fantasy Battle — идеи гедонизма исповедует Культ Удовольствий, члены которого поклоняются богу Хаоса Слаанеш и эльфийской богине наслаждений Асарти.
  • WarHammer 40 000. В Империуме Человека гедонизм не поощряется, так как подобное времяпровождение является гарантированным способом привлечь внимания демонического божества похоти и разврата Слаанеш(а). Тем не менее, среди высших слоев общества Империума гедонисты все же попадаются, но за ними ОЧЕНЬ внимательно наблюдает Инквизиция. Пока они не переходят моральный горизонт событий и не забывают молится и поститься во имя Бога-Императора (или хотя бы продолжают выплачивать церковный сбор) — инквизиторам и Экклезиархии (Церкви) дела нет. Но как только гедонист начинает искать запретных удовольствий в объятьях демонеток Слаанеш, то сразу же, не успев опомнится, оказывается на весело горящем костре… в идеале, конечно же.
  • Planescape — Дети Лозы. Бывшие члены Общества Восприятия, которые отказались от неприятного опыта и посвятили себя только наслаждениям.

Музыка[править]

  • Семён Слепаков, «Я хочу быть акционером». Лирический герой мечтает попасть в клуб гедонистов.
Амплуа и архетипы
Специализированные
амплуа

Алкоголики и наркоманы • Боги и демоны • Дворяне и приближённые (Рыцари и спутники) • Верующие и клирики • Воины • Волшебники и предсказатели • Герои и злодеи • Друзья • Крутые • Любящие сердца • Мёртвые и выжившие • Моряки • Мудрецы • Медики и пациенты • Политики • Преступники и борцы с ними • Твари разные • Умники и дураки • Учёные • Члены семьи • Чокнутые • Школьники и учителя

На транспорте • По внешности • По манере одеваться • По мировоззрению • По этнической принадлежности
Квинтет героев

Девчонка • Командная мама • Командный дедушка • Лидер команды • Напарник • Сердце группы • Силач • Умник • Шестой рейнджер
Разновидности: Группа резерва • Золотое трио • Квартет (Ансамбль четырёх стихий • Квартет философий • Четыре героя — четыре темперамента) • Умный плюс сильный • Файтер, клирик, маг и вор (Класс персонажа)

Контрастные персонажи: Диалектика Льда и Огня • Красный — горячий, синий — холодный • Непохожие друзья • Оттенить героя мерзавцем • Оттенить героя простецом • Родные братья противоположны • Яблоко от яблони далеко падает
Герои и Антигерои

Антигерой девяностых • Армия из одного человека • Байронический герой • Безымянный герой • Благородный разбойник • Богатый безработный дурак • Верещагин • Вигилант • Героический антагонист • Герой боевика • Герой-насмешник • Герой-недотёпа • Герой-прагматик • Герой — раб • Герой-социопат • Герой-перерожденец • Герой-узурпатор • Геройская караульная служба • Главный герой — пустышка • Доктор Ватсон • Иван-дурак • Клоны-камикадзе • Культурный герой • Левая рука • Маленький человек • Мессианский архетип • Младший сын • Мрачный добряк • Мэри Сью (Анти-Сью • Злая Сью • каноническая Сью • Коллективная Сью (Небо для атланта) • тоже плачут • Мэри-цзы • Центр вращения) • Неожиданный наследник • Непокорные, несгибаемые, несломленные • Обычный японский школьник • Одинокий волк • Охотник за головами • Охотник на монстров (Охотник за оборотнями • Охотники за привидениями • Охотник на вампиров • Охотник на ведьм • Охотник на демонов • Убийца драконов • Убийца великанов) • Падший герой • Побитый герой • Попаданец (обратный попаданец • параллельный попаданец • попаданец в чью-то голову • попаданец против попаданца • пришелец из прошлого • хвостик попаданца) • Приключенец • Романтический герой • Светлый властелин • Синдром хронического героизма • Супергерой vs Капитан Бафос • Сюцай • Тираноборец • Трикстер • Фальшивый герой • Хороший парень • Целомудренный герой • Шлюха с золотым сердцем

Избранные: Избранный • Неизбранный • Сам себе избранный
Козлы Альфа-сука vs Драко vs Мачо • Благовоспитанный козёл • Благородный козёл • Борец за нравственность • Булли • Вредная кошка • Всегда козлил • Доносчик (Сексот) (Донести на родителей) • Жадина-говядина (Скупой рыцарь) • Жертва — козёл • Жертвенный козёл • Козёл был прав • Козёл-мизантроп • Козёл с золотым сердцем/Козёл с козлиным сердцем • Козлиная шкура • Крутой козёл • Озлобленный ботаник • Неблагодарное быдло • Олигарх • Пастырь вредный • Плохиш • Подлый трус • Подросток-козёл • Подстрекатель • Понтошлёп • Похититель Рождества • Предатель — козёл • Продажная шкура • Ростовщик • Старик Похабыч • Старый козёл • Ужасные соседи • Что бы такого сделать плохого
Силачи Буйный силач • Гениальный силач (Человек эпохи Возрождения) • Громила • Добродушный гигант • Невысокий силач • Сила есть — ума не надо • Сила без ума • Сила не в мышцах • Силач • Сильный, но робкий • Упитанный силач
Технари Гаечка • Гик • Жестянщик/Кузнец • Искусный мастер/Ремесленник и воин vs Мастер-ломастер • Испытатель • Невезучий изобретатель • Технари
Другие профессионалы

Алкаш с золотыми руками • Безумный художник • Бесстрашный журналист • Капитан • Каскадёр • Коварный трактирщик • Крестьяне (Колхозник) • Крутой авиатор • Морской волк • МТА (Злой писатель) • МТХ • Музыканты (Бард • Божественный музыкант vs Ужасный музыкант • Зловещий музыкант) • Налоговый инспектор • Поэт и воин • Промышленный магнат • Репортёр в красной рубашке • Ростовщик • Самодостаточный журналист • Спортсмен (Face vs Heel • Милый менеджер спортивной команды) • Строгий библиотекарь • Сутенёр • Сценарист-неудачник • Топ-менеджер • Торговец информацией • Торговец органами • Торговец оружием • Тюремщик • Уличный исполнитель • Частный сыщик • Шулер
Повара: Злой повар • Крутой повар vs Повар-катастрофа • Мастер одного блюда • Потрясающий повар • Штатный повар
Учителя: Злой учитель • Клёвый учитель • Кошмарный педагог • Крутой учитель • Нерадивый учитель • Педагог-садист • Привлекательный учитель (Сенсей-тян) • Слабохарактерный педагог • Строгий педагог • Учитель-вредитель • Учитель-дурак • Учитель-самодур • Эксцентричный учитель
Профи с причудами (Сам себе мастер)
Дилетант широкого профиля

Божественный ремесленник • Добрый начальник vs Злой начальник
Прекрасный сильный пол

Альфа-сука • Анимешная китайская девушка • Банда девочек • Безучастная темноволосая девушка • Бисёдзё • Возлюбленная-трикстер • Восточная танцовщица • Героиня Миядзаки • Гигантская женщина • Гяру • Дева в беде • Девушка-геймер • Девочка для битья (Бой-девка для битья) • Девочка-робот • Девушка из лагеря противника/Типа я Джульетта • Девчушка-попрыгушка • Дочь губернатора • Женское жречество • Застенчивая синеволосая девушка • Заучка с косичкой • Золушка • Зло с женским лицом (Злая бабка • Маньячка • Мегера со скалкой • Суровая вражеская тётя • Чёрная вдова) • Инженю • Клёвая старшая сестра • Командная мама • Корнет Шурочка • Королева драмы • Кошкодевочка • Лолита • Маленькая мёртвая девочка • Маленькая мисс Всемогущество • Маленькая мисс Сарказм • Мико • Милая стервочка • Невеста по каталогу • Новая подружка Бонда • Одинокая девушка с куклами • Офелия • Папина дочка • Последняя девушка/Потаскушка на заклание • Прекрасная еврейка • Прелесть какая глупенькая • Прелестная слепая девушка • Прекрасная волшебница • Роковая женщина/Дама в красном • Сенсей-тян • Светлая женственность и тёмная женственность • Синий чулок • Снежная королева (Снежная королева оттаяла) • Соломенная вдова • Соседка • Старая дева • Субретка • То ли девочка, а то ли виденье • Тургеневская девушка • Умница-красавица • Уродливая соблазнительница • Хорошая «плохая девчонка» • Хрупкий цветок • Чирлидерша • Язвительная возлюбленная • Ямато надэсико

Крутые: Амазонки • Архетип Жанны • Боевая подружка • Бой-баба (Псевдо-бой-баба) • Бой-девка • Бригада амазонок • Девушка с молотом • Железная леди • Крутая королева • Крутая принцесса • Куноити • Леди-воительница

Мамы: Идише мамэ • Мама-медведица • Скверная мамочка • Мачеха • Мамы-лесбиянки

(Около)аристократки: Босоногая королева • Вдовствующая королева • Гулящая королева • Добрая королева • Злая королева • Конкубина • Королева-транжира • Королева улья • Король-женщина • Крутая королева • Крутая принцесса • Куртизанка • Нянька аристократа • Правящая принцесса • Прекрасная принцесса • Фаворитка

Пацанки: Бой-девка против альфа-суки • Пацанка и леди • Пацанка с замашками леди vs Леди с замашками пацанки • Раньше была пацанкой • «Свой парень»
Дети

Альфа-сука (милая стервочка) • Банда девочек• Беспризорник/Детдомовец/Одиноко живущие дети • Влюблённый малыш • Вундеркинд • Гигантский несмышлёныш • Дети-солдаты/Дети-герои • Драко • Жуткие детишки • Заучка с косичкой • Король-ребёнок • Крапивинские мальчики • Крутой шкет/Бой-девка • Лолита • Маленькая мёртвая девочка • Маленькая мисс Всемогущество • Маленькая мисс Сарказм • Маленькие гадёныши (Булли • Вырастут — поумнеют) vs Маленький ангел (А ведь был хорошим ребёнком) • Милый маленький мошенник • Обычный японский школьник • Подросток-козёл • Протагонист-ребёнок • Ребёнок со сверхспособностями (Магией владеют дети) • Тяжёлое детство, деревянные игрушки • Уличный мальчишка • Хулиган-отличник/Хулиган с золотым сердцем • Чирлидерша • Школьный староста • Штатный ребёнок • Язвительный юный умник • Малолетний дебил

Друг детей (Усатый нянь)
Обаяшки

Добродушный гигант • Забавное животное • Крутой симпатяга • Любопытная тварь • Лютик • Маскот • Милашка • Милая стервочка • Милый врунишка • Милый дурачок • Милый жадина • Милый извращенец • Милый маленький мошенник • Милый менеджер спортивной команды • Милый робот • Милый старичок (рудазовский дедуля)/Милая старушка • Милый трусишка • Няшные монстры • Обаятельный мошенник • Очаровательно неловкий • Хулиган с золотым сердцем

Фансервисы: Доктор Фансервис • Мисс Фансервис • Мистер Фансервис • Профессор Фансервис • Соблазнительная монашка
Ходячие катастрофы Генерал Фейлор (Генерал Горлов • Лирой Дженкинс) • Горе-патриот • Детектив-недотёпа • Дефективный полиглот • Доктор Поц • Капитан Фрик • Магнит для неприятностей • Ментор-дурак • МТА • МТХ • Недоучка • Неуклюжий маг • Повар-катастрофа • Профессор Выбегалло • Ретивый новичок • Сусанин-дурак • Трогательная бездарность • Ужасный музыкант • Херой • Соломенный вулканец
Пострадавшие Вешалка для собак • Девочка для битья/Мальчик для битья • Жертвенный агнец • Жертвенный лев • Заложник • Разобиженный • Злодей-страдалец • Козёл отпущения • Невиновный в тюрьме • Одноногая собачка • Опозорить на публике • Парочка на заклание • Птичку жалко • Сломленная птица
По убеждениям

Пацифисты: Индифферентный пацифист • Крутой пацифист • Технический пацифист • Чрезмерный пацифист

Анархист • Антинигилист • Атеист-диссидент • Благонамеренный экстремист vs Не очень благонамеренный экстремист • Вечный оптимист vs Вечный пессимист • Гедонист • Законопослушный дурак vs К чёрту закон, я делаю добро! • Луддит • Наивный идеалист (Ретивый новичок) • Ницшеанец-самоучка • Социальный дарвинист • Экотеррорист • Эскапист …
Анимешные Айдору • Анимешная китайская девушка • Безучастная темноволосая девушка • Бисёдзё • Бисёнэн • Бокэ и цуккоми • ГАР • Гэнки • Гяру • «Дэрэ» и с чем их едят (кудэрэ • цундэрэ • яндэрэ) • Застенчивая синеволосая девушка • Кошкодевочка • Лолита • Маньяк поневоле • Мико • Моэ • Не совсем иностранец • Обычный японский школьник • Отаку • Переведённый ученик • Президент студенческого совета • Протагонист-второклассник • Самурай • Сенсей-тян • Синдзи • Синигами • Томбой • Тюнибё • Хикикомори • Ямато надэсико • …
По характеру
и поведению
Банкрот/Нелюбовь к отдаче долгов • Бывалый • Вечный ребёнок vs Безумный взрослый ребёнок • Великолепный зверь • Выпендрёжник • Грустный клоун • Дауншифтер • Дикарь (Благородный дикарь) • Дитя природы • Единственный нормальный человек • Железный дровосек • Житель Страны Эльфов • Застенчивая тихоня • Золотая молодёжь • Комический социопат • Кофеман • Краснобай (Пламенный оратор) • Кролик-убийца • Кусака (Кусь за ушко) • Либертин • Лицемер • Ловелас • Лудоман • Любитель • Любитель кошек • Молодец против овец • Молчаливый Боб • Насмешник с мордой кирпичом • Неряха • Обжора (Сладкоежка) • Повеса • Раздаватель прозвищ • Резонёр • Рыцарь и разбойник • Синдзи • Скромняжка • Сноб (Снобы против жлобов) • Соня • Старый ворчун • Стоик • Стрекозы против муравьёв • Тетеря в наушниках • Топографический кретин • Трусливый лев • Хвастливый воин • Хикикомори • Хиппи • Чувствительный парень и брутальный мужик • Штатный гей • Штатный клоун • Штатный повар • Язвительный насмешник (Язвительный юный умник)
Прочие

Red Legs • Аватара • Антропоморфная персонификация • Апокалиптический зоопарк • Без души • Безразличие природы • Бездушный разум • Безобидные уголовники • Борьба нанайских мальчиков • Волчий пастырь • Волшебный представитель меньшинства • Всемогутор • Всемогущий наблюдатель • Выживальщик • Выпирающий статист • Двойник • Дневной представитель/Крышеватель паранормальщины • Достойный противник • Заезжий нарушитель спокойствия • Изгой • Кармический Гудини • Коллекционер • Компрачикос • Красные рубашки (Лиловые рубашки) • Маньяк поневоле • Мироходец • Мистер Хайд • Мусорщик • Нахлебник • Неумолимый преследователь • Олигарх • Пацаки и чатлане • Парень в беде • Пигмалион и Галатея • Последний выживший • Правозащитник • Раб лампы • Родился не в ту эпоху • Серый кардинал • Соперник (непризнанный) • Стрелок Чехова • Сюцай • Ходячий макгаффин • Человек-миф
Неформалы: Готы и панки • Крутой байкер • Неформал — это здорово • Неформал — значит, лузер • Неформалы-бандиты

Семейство Сусаниных: Сусанин-герой • Сусанин-дурак • Сусанин-злодей • Сусанин поневоле.
Сюжетные амплуа Голос • Клизменный персонаж • Копиркин (капитан Эрзац • негатив • отец семейства Копиркиных • шаблонный персонаж) • Непрямой участник • Персонаж-маска • Персонаж-призрак • Персонаж одной черты • Ходячий спойлер
Групповой персонаж ACME • Банда девочек • Банда маргиналов • Беглые зэки • Беглые психи • Бесполезное спецподразделение • Бригада амазонок • Инквизиция • Кастовое сообщество • Коллективная Сью (Небо для атланта) • Люди в чёрном • Масоны и иллюминаты • Мегакорпорация • Межмировая организация • Межрасовая команда • Межфракционная команда • Научно-исследовательская корпорация • Негосударственная сверхдержава • Нетайная организация • Орден • Ось Зла • Панургова полиция • Панургово стадо • Правительство • Предтечи • Преступная корпорация • Тёмные предтечи • Прекрасный Народ • Раса господ • Раса слуг • Тайная полиция • Толпа с вилами • Школьный клуб (неполноценный)
Амплуа-ведение Атрибут • Таблица Мейерхольда
Основы

Эгоизм, гедонизм и право не любить ближнего: что такое современный сатанизм

Сатанисты в массовой культуре ассоциируются с патлатыми разорителями могил, которые устраивают оргии на кладбищах и зверски убивают животных (а иногда и людей) ради забавы. Удивительно, но далеко не все поклонники Люцифера ведут себя именно так, а некоторые из них кажутся намного более адекватными, чем люди, которые причисляют себя к традиционным конфессиям и при виде Стены Плача подхватывают Иерусалимский синдром. Сегодня мы узнаем, как сатанизм стал формой социального протеста и понятным мировоззрением для людей, которые предусмотрительно не рассчитывают на вечную жизнь после смерти и не стыдятся за свои естественные потребности.

Кто такой Сатана и зачем ему поклоняются


Чтобы во всем разобраться, нужно обратиться к религиозному символизму. Как тебе известно, до распространения христианства и других монотеистических религий в мире господствовало язычество. Если упростить до неприличия, можно сказать, что оно основывалось на поклонении как «‎светлым», так и «‎темным» духам. У каждого из этих божеств была своя зона ответственности, и поклонялись им одинаково трепетно: тут курочку заколоть, чтоб урожай был хороший, этому камень ритуальный поставить, чтобы гроза не свирепствовала. У христианской религии складывался совершенно иной «‎лор», и ему требовался одиозный отрицательный персонаж: этакий козел отпущения, злое и обиженное воплощение всех грехов, которым можно пугать верующих и сваливать на него вину за все свои несовершенства. Так появился Сатана. За визуализацией образа далеко ходить не стали, собрав «все лучшее» из уже устоявшихся в процессе непрерывного сторителлинга языческих мифов. Привычное нам рогатое чудище удивительно напоминает сразу нескольких древних богов: египетского верховного владыку Амона, который иногда изображается с бараньей головой или рогами, кельтского рогатого бога Кернунна. В помощников Сатаны переквалифицировались некоторые другие боги и могущественные духи, которых олицетворяли пугающие образы: огонь, гроза, смерть, рептилии, хищники, падальщики.

Христианство захватило европейскую цивилизацию, и на протяжении столетий формировался культурный контекст вокруг образа Сатаны. Сложившаяся дихотомия «Бог-Дьявол», «Свет-Тьма» уже к Средним векам сыграла с папским престолом злую шутку: в глазах простой паствы дьявол превратился в существо, по своему могуществу равное Богу. Церковь кричала: «Да ну нет же, мы не это имели в виду», — но эту машину уже было не остановить, и так появились первые сатанисты, которые находили лакуны в христианском вероучении и пользовались ими: так, если Бог все равно отправит меня в ад за любую оплошность, то не проще ли сразу поклоняться не менее могущественному дьяволу? Эту идею брали на вооружение и те, кого не устраивало всевластие христианской церкви: в период с X по XIII век начали активно распространяться антихристианские секты, к которым причисляли и неугодные Ватикану движения, например, альбигойцев. Их-то и начали первыми обвинять в сатанизме и дьяволопоклонничестве. В очередной раз нарастает новый слой культурного контекста: появляются описания наполненных табуированным развратом ритуалов, например, отправление «черных месс» с обнаженными ведьмами и массовыми оргиями, «срамный поцелуй» — акт анилингуса, совершаемый колдуньей и чертом. Некоторым сектам были свойственны также восславление демонов и жертвоприношения. Религиозная война с сатанистами и искусственно нагнетаемая церковью истерия вокруг «ведьмовства» стала причиной инквизиторских бесчинств в XV-XVII веках.

Начиная с XVII века увлечение сатанизмом в Европе выглядело уже чуть интереснее. Оно закономерно дошло до развращенных и изнеженных светских кругов и стало неким ранним аналогом декадентства. Сложившийся после войны с дяволопоклонниками образ сатанизма как культа запретных развлечений и непотребств придал ему тонкий эротический флер. Некоторые историки говорят, что сам Людовик XIV, «король-солнце», устраивал при дворе сатанинские оргии. Вот уж кто знал толк в тематических вечеринках. Собственно, дворяне-оккультисты 19 и начала 20 века кое-что позаимствовали у них, еще больше романтизировав образ сатанизма.

Тем не менее время шло. Появлялись и исчезали различные секты, каждая из которых вырывала какую-то частицу из общей картины образа Сатаны и сатанизма, пытаясь то воевать с христианами, то оправдывать бессмысленную жестокость и вандализм. Так, сатанизм завершил свою эволюцию: от идеи дихотомического Дьявола, равного по могуществу Богу, до совокупности разношерстных и не очень примечательных с культурной точки зрения течений, некоторые из которых очень опасны для социума.

Однако в 60-е годы прошлого века с сатанизмом произошло нечто по-настоящему интересное.

Я/Мы Сатана — «авторский сатанизм» Антона Ла Вея

Антон Ла Вей попытался переломить мировое представление о сатанизме и придать ему совершенно новое значение. В 1966 году он заявил об основании Церкви Сатаны с собственной библией, которая предлагала альтернативный взгляд на человеческое предназначение и религиозные догматы. На сегодняшний день организация официально признана в Соединенных Штатах, а ее адептами являются, по некоторым предположениям, несколько тысяч человек.

Первое и самое ключевое, что стоит отметить: эти люди не поклоняются дьяволу, как это делали их средневековые предшественники. Для адептов Церкви Сатаны это некий образ, с помощью которого они противопоставили себя религиозному целибату, аскетизму и всем теистическим принципам в целом:

«Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплотного образа Христа на кресте».

Очевидно, что Сатана был выбран «маскотом» этого вероучения именно из чувства протеста. Серьезно, где еще найти более удачный образ, сочетающий в себе столько качеств, которые ненавидит церковь? Эгоцентризм, стремление к удовольствию, разборчивое отношение к предметам симпатии и антипатии, скептицизм, право на то, чтобы быть мстительным и злиться, право не верить ни в мистику, ни в чудеса — все это разрешается Церковью Сатаны.

В центре этого вероучения лежит идея о том, что нужно наслаждаться жизнью сполна и не мешать делать то же самое другим. Сразу вспоминается булгаковский Воланд, который предлагал буфетчику умереть не в больнице, а «под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями». Религия Ла Вея предлагает 11 правил для земной жизни, которые совсем не похожи на религиозный катехизис. Человек, живущий по этим принципам, явно отличается от представлений о праведнике в любой другой конфессии:

  • Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
  • Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
  • В чужом доме проявляйте уважение и скромность — либо не появляйтесь там вообще.
  • Если гость в вашем доме досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
  • Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
  • Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для её хозяина и он не просит об освобождении его от этого бремени.
  • Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
  • Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
  • Не обижайте маленьких детей.
  • Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
  • Находясь на нейтральной территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.

Стоит отдельно остановиться на пункте номер 7, о силе магии. Далеко не все последователи Церкви Сатаны практикуют мистические обряды, а многие считают себя атеистами и агностиками, оставаясь верными идеям науки. Однако сам Ла Вей был оккультистом и описывал обряды, которые стоит практиковать его последователям, в своих книгах.

Также у религиозных сатанистов описан набор грехов. Всего их девять, и самым страшным из них считается глупость, закономерно расположенная на первом месте.

1. Глупость.
2. Претенциозность.
3. Солипсизм.
4. Самообман.
5. Стадный конформизм.
6. Отсутствие широты взглядов.
7. Незнание опыта поколений.
8. Контрпродуктивная гордыня.
9. Отсутствие эстетического начала.

В России Церковь Сатаны появилась в 2013 году. Она просуществовала 4 года, в 2016 получив регистрацию Минюста. Однако после обретения публичности, в 2017 году адептами учения Ла Вея заинтересовалась Государственная Дума в лице депутата от ЛДПР Ивана Сухарева. Он сделал запрос в Генеральную прокуратуру, и в отношении организации начались проверки. Нарушений не нашли, но деятельность сатанистов была приостановлена. На их официальном сайте висит уведомление: «Сайт проверялся Следственным комитетом. Экстремизм не обнаружен. Состава преступления нет». На сегодняшний день даже паблик ВКонтакте заброшен.

Зачем людям Сатана


Как ни старались Антон Ла Вей и его последователи, отколоть все слои культурного контекста от образа дьявола не получилось — он имеет сугубо негативную окраску. Тысячелетиями люди создавали эту химеру, трепетно пришивая к ней все худшие качества, которыми наделены сами, а также все, что считали неправильным и пытались табуировать. Если рассмотреть Сатану под лупой, получается очень интересный исторический портрет человека: тут и фобии (темнота, огонь, насекомые, рептилии), и попытка правового регулирования жизни социума с помощью страха перед адом, и токсичные патриархальные установки (отрицание сексуальности, угнетение по принципу сексуальной ориентации).

В начале 21 века молодежные субкультуры выбирали сатанизм в качестве очень удобной обложки для своего нонконформизма, неуемной агрессии, желания скандалить и эпатировать. Единичные случаи подобного поведения отмечаются и сегодня. Вновь повторяется та же история: роль Сатаны сводится к социально-культурной ширме, образу, который придает действиям осмысленность и некий стиль, а также позволяет найти единомышленников. Это один из самых главных паттернов человеческого мышления, который объясняет нашу тягу к созданию религий и политических партий: нам патологически необходимо перекладывать на кого-то (или на что-то) ответственность за свое существование, за свои действия и поступки: на Христа, на Люцифера, на идею. Подобная возможность во все времена служила людям утешением, оправданием и защитой от необходимости осмысливать слишком сложные процессы. Согласись, для живодера существует разница между «Я убил кошку, потому что я неуравновешенный садист и нуждаюсь в лечении» и «Я убил кошку во славу Вельзевула, а ее страдания напитали меня жизненной силой». Также для жителя КНДР совершенно различны два тезиса: «Мой лидер отправил в лагеря 250.000 невинных людей» и «Мой лидер спас государство от 250.000 врагов народа». Можешь придумать свой пример про верующих христиан.

Инфосфера, Футурама вики

Hedonismbot — это робот, концепция гедонизма которого записана прямо в его программу. Он очень любит еду, вино, оперу, рвоту, сексуальные оргии и многое другое и ни за что не извиняется.

Биография

В 3003 году Хедонисмбот посетил Вечеринку больших роботов (4ACV08). В 3004 году он посетил свадьбу Калькулон-Койлетт (4ACV13) и попросил Фрая написать оперу (4ACV18). В 3007 году он увидел устройства судного дня профессора (BBS).В 3008 году он присутствовал в Лиге Роботов, когда Бендер вступил в лигу (TBWABB). В 3009 году он посетил Имплозию Фиолетовых Карликов (ITWGY). В 3010 году он поддержал Предложение ∞ (6ACV04), он устроил большую вечеринку, чтобы отпраздновать свою свадьбу в доме (6ACV07), увидел Эми и Киф в тазобедренном суставе (6ACV08) и присутствовал на 100-й вечеринке доставки (6ACV12). В 3014 году он был в команде Planet Express Crew и Simpsons во время «конца света» (SABF16).

Описание персонажа

Поведение Хедонисмбота напоминает поведение богатого декадентского римского дворянина древних времен, и он является большим покровителем оперы со своей собственной ложей в Метрополитен-театре — он даже поручил Фраю написать оперу, в которой Фрай исполнит Холофон (4ACV18).

Hedonismbot также наслаждается множеством нетрадиционных гедонистических удовольствий, включая шоколадную глазурь, сексуальные оргии и робосексуальность.

Хедонисбот должен был жениться на доме в пригороде в июле 3010 года, но накануне вечером он устроил холостяцкую вечеринку, на которой из-за неисправности стриптизерши с ядерной установкой он остался единственным выжившим. Неясно, был ли он женат или нет, но, как свидетельствует вечеринка в сентябре, его гедонистические методы распущенности не изменились.

В комментарии к третьему сезону Мэтт Грёнинг указывает на важность того, чтобы его имя было «ботом Hedonism », а не ботом Hedonist — он не только гедонист, но и настоящее олицетворение гедонизма.

В 3013 году Лила назвала его сенатором (7ACV21).

Дополнительная информация

Hedonismbot, воплощенный имитаторами Элвиса.

Интересные факты

  • Гедонизм — это философия, согласно которой самоудовлетворение — это счастье и, следовательно, самое важное стремление.
  • Hedonismbot — один из немногих роботов, созданных без квадратных зрачков. Однако в «Зверь с миллиардом» был момент, когда у него действительно были квадратные зрачки.
  • Еще один недостаток дизайна возник в The Beast with a Billion Backs , когда у него был рот, похожий на рот Бендера, вместо вертикальных линий, хотя он работал так же, как обычно.
  • Изготовлен из цельного золота (хотя, по-видимому, есть какое-то покрытие, придающее ему разные оттенки).
  • Поскольку все роботы работают на спирте, а Хедонисбота часто можно увидеть поедающим виноград, вполне вероятно, что он сам ферментирует собственное вино в качестве топлива.
  • Входит в Лигу Роботов.
  • Hedonismbot показан в поддержку Предложения ∞, даже несмотря на то, что отношения с его полу-повторяющимся камердинером / любовником по имени Джамби (мужчина-человек) им не узаконены.
    • Тот факт, что его отношения с Джамби не были узаконены, может объяснить, почему он планировал жениться на доме в «Покойном Филиппе Дж.Фрай ».
  • В кушетке для «Симпсорамы» диван Симпсонов превращается в Хедонисмбота.

Цитаты

    Бендер : Послушайте, я наслаждаюсь жизнью и ее удовольствиями не меньше всех здесь, кроме, может быть, тебя, Хедонизмбот. [Hedonismbot очень небрежно ест виноград.] Но нам нужно отключиться, особенно you , Hedonismbot!
    Hedonismbot : Я ни за что не прошу прощения!

    Hedonismbot : Да начнутся игры!

    Комментатор : Пожалуйста, займите свои места в Акте 2.
    Hedonismbot : Но меня еще рвало!

    Hedonismbot : Операция в опере? Как чудесно декадентский! И как раз тогда я начал терять интерес … Джамби, шоколадная глазурь!

    Hedonismbot : Привет, красавчик. Могу ли я получить ваши услуги?
    Бендер : А, что мне делать?
    Hedonismbot : О, ничего гнусного, уверяю вас! Просто блевать на меня очень нежно, пока я унижаю фазана. [Бендера начинает тошнить.] Оставь это для будуара!

    Hedonismbot : Я тоже знал необычную любовь. Возможно, мы с тобой … и Джамби сможем когда-нибудь собраться и сравнить записи.

    Hedonismbot : Давайте скакать, как древние греки! Вы знаете, о чем я говорю.

    Hedonismbot : [Поднимает одно из устройств судного дня Фарнсворта.] Что это делает?
    Фарнсворт : Этот убивает все везде.
    [Hedonismbot роняет устройство.]
    Hedonismbot : Как восхитительно!

    Hedonismbot : Похоже, Бендер ненавидит людей так же, как я ненавижу, когда мои соски полируются промышленной наждачной бумагой.

    Hedonismbot : Я не прикоснусь к ним, пока Джамби не заблокирует абсент и эфир.

    Hedonismbot : Ваше последнее выступление было столь же восхитительным, как погружение меня снова и снова в ванну с шелковистыми маслами и кремами.

    Hedonismbot : Ооооооо! Место для еще одного?

    Hedonismbot : Куда бы я ни посмотрел, везде были груды тел. А потом грянул взрыв.
    [Хедонизмбот начинает смеяться, но превращается в неконтролируемое рыдание.]

    Hedonismbot : Я полагаю, яма для оргий выцарапана и намазана маслом.

    Бендер : Все уходите! Мне нужно побыть одной!
    Hedonismbot : Наедине со мной?
    Бендер : Я сказал, черт возьми!

    Hedonismbot : Хорошо, я останусь здесь на время упадка.Нет разврата лучше распутства конца света! Твои губы, мои губы, апокалипсис, у-у-у!

Матчи

,

Гедонизм — Википедия

Гедонисмул (din greacă hedone — «плэцере») este o concept etică și un curent filosofic, ce proclamă plăcerea, Principles desfătarea drept bineleo deprezu, alina. A fost întemeiat în Antichitate, la Roma, de Aristip din Cirene (уход за акцентным гноем на плацериле сентзуале), в последствии, за счет использования рационального мышления Atena, de Epicur, apoi de umaniști.18 (cu Accentte antireligioase, индивидуалистическая).

n esență, hedonismul pornește de la înclinarea naturală a омулуй către căutarea plăcerii i a fericirii și evitarea suferințelor, urmărind mijloacele prin care raportul între plăceinés.

  • Фред Фельдман (2006). Удовольствие и хорошая жизнь: Относительно природы, разновидностей и правдоподобия гедонизма. Oxford University Press.
  • Фред Фельдман (1997). Утилитаризм, гедонизм и пустыня: очерки моральной философии.Издательство Кембриджского университета
  • Фред Фельдман (2010). Что такое счастье? . Oxford University Press
  • Мишель Онфрей (2002). L’invention du plaisir: фрагменты cyréaniques . Le Livre de Poche.
  • Мишель Онфрей (2006). Источник существования: Manifeste hédoniste . Grasset & Fasquelle
  • Мишель Онфрей (2011). Le Manifeste hédoniste . Издания Autrement.
  • Дэвид Пирс.Гедонистический императив
  • Торбьорн Теннсьё (1998). Гедонистический утилитаризм . Издательство Эдинбургского университета
Wikţionar ,

【гедонизм】 什么 意思 _ 英语 hedonism 的 翻译 _ 音 标 _ 读音 _ 用法 _ 例句 _ 在线 翻译 _ 有道 词典

享乐主义 (Hedonistic) : 追求 最大 的 愉悦 和 快速 的 满足 之 路。

基于 3961 网页 — 相关 网页

  • 享乐主义 — 引用 次数 : 46

    Гедонизм был преобладающим.Богатство считалось символом успеха.

    盲目 追求 物质 生活, 享乐主义 盛行, 财富 变为 成功 的 唯一 标志。

    参考 来源 — 迷失 于 美国 之 梦
  • 快乐 主义 — 引用 次数 : 8

    Утилитаризм, называемый доктриной Эдема, состоит в том, что весь мир влияет на гигантскую школу этики и даже на западе.Его зародыши восходят к древнегреческой теории Демокрита и эпикурейской теории Гедонизма .

    功利 主义 , 最大 幸福 主义 , 在 西方 乃至 全球 影响 巨大 的 一支 伦理学 流派, 而 它 的 萌芽 上溯 到 古 希腊 德谟克利特 和 伊 璧 鸠 鲁 的 主义 学说

    参考 来源 — 论 边沁 的 功利主义
  • 享乐主义 — 引用 次数 : 11 参考 来源 — 对 幸福 问题 的 思考

· 2,447,543 篇 论文 数据 , 部分 数据 来源于 NoteExpress

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *